Урок в 3-м классе по теме "Аппликация из бумаги. Сказочный замок"

Разделы: Технология


Цели: учить детей планировать свою работу, правильно передавать форму, цвет и строение предметов, экономно расходовать материалы; развивать глазомер, внимание, наблюдательность, аккуратность; воспитывать любовь к труду; освоить приемы симметрического выравнивания.

Материалы и инструменты: цветная бумага, клей, ножницы, бумага чистая, простой карандаш, кисть для клея, подставка для клеевых кистей, коробка для обрезков.

Ход урока

1. Организационный момент.

Подготовка рабочего места. Готовность учащихся.

2. Работа над темой урока.

- Игровая ситуация.

Учитель: Сегодня мы отправляемся в волшебную страну под названием Сказка.

В сказке солнышко горит.
Справедливость в ней царит!
Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт.

(Звучит в записи фортепианная пьеса «Сказочка» П.И. Чайковского, учитель читает начало сказки С. Маршака «Теремок».)

- Как называется эта сказка?
(учитель выставляет фигурки действующих лиц сказки)

- Это гости нашего урока. Петушок со своими друзьями хочет жить в красивом замке, но самим им его не построить. Нужны помощники.

- Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня мы с вами исполним желание петушка и его друзей – сделаем сказочный замок.

- Рассматривание образца.

Учитель демонстрирует образец через графопроектор и анализирует его.
(смотри Приложение 1.)

- Объяснение хода урока.

-Повторение правил работы с ножницами.(смотри Приложение 2)

При работе с ножницами держи так /рис.3./;

Когда режешь, широко раскрывай ножницы;

Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперед /рис.1./;

При работе не держи ножницы концами вверх;

Не оставляй их в раскрытом виде /рис.2./;

Не работай ножницами с ослабленным креплением;

Работай ножницами только на своем рабочем месте.

- Если изображение имеет симметрическое строение, рисуем половины изображений от линии сгиба.

Вырезки получатся разнообразнее, если половину изображения рисовать на двух линиях сгиба.

- Учитель показывает как вырезать, симметричные фигуры.

- Чтение учителем отрывка из стихотворения М. Познанской «Пойдем на работу».

Мы такой построим дом,
Чтоб смеялось солнце в нем,
Чтобы выше, чтобы шире
Были комнаты в квартире.
Мы построим дом хороший,
Чтобы жилось просторно в нем.

Физкультминутка.

Текст       Описание движений
Ветер дует нам в лицо   Руками машем себе в лицо
Закачалось деревце   Руки подняты вверх. Выполняем покачивающие движения вправо-влево
Ветер тише, тише, тише   Приседаем, руки вперед
Деревце все выше, выше   Плавно поднимаемся, руки вверх, встаем на носочки, тянемся вверх.

3. Самостоятельное выполнение работы.

- Ребята, а вы хотели бы построить замок, чтоб сияло в нем?

- Вспомним строки из стихотворения С. Баруздина «Кто по строил этот дом», рассказывающие о красоте дома.

В нем столько светлых окон,
Считать – не сосчитать.
А крыша так высоко,
Что птицам не достать.

- Что вы чувствуете, слушая эти стихи? Кто вам напоминают эти мальчики?

- Мне они напоминают вас. Вы ведь тоже мечтаете. Давайте возьмем цветную бумагу и изобразим свою мечту.

Дети приступают к практической деятельности: придумывают дворец, подбирают бумагу. Русуют эскиз, вырезают и наклеивают.

При необходимости учитель оказывает учащимся помощь.

4. Оценка работ.

Работа оценивается за оригинальность и аккуратность ее выполнения.

5. Итог урока.

Учитель: Петушку с его друзьями ваши замки очень понравились. Давайте выберем самый лучший замок и подарим петушку.

Попрощаетесь с друзьями и скажите, кому что понравилось на уроке.

Урок закончен. Уборка рабочего места. До свидания!