Цель конкурса: Выявить среди 7-8 классов наиболее интеллектуальную, талантливую, активную девушку с присвоением звания «Мисс школы – 2008».
План мероприятия
Этап конкурса | Ведущий | Участницы |
Приветствие. Представление участниц, жюри (10 минут). | Приветствие всех сидящих в зале, участниц, жюри. | Поднимаются на сцену. |
Визитка (18 минут). | Объявить группы поддержки. | Показ визитки. |
Поздравление с 8 марта(8 минут). | Объявления поздравления для жюри с 8 марта. | Поздравление жюри. |
Определи предмет по запаху (5 минут). | Дать понюхать любой предмет парфюма. | С закрытыми глазами – определить предмет по запаху. |
Хозяюшка (15 минут). | Рассказ о пищевой ценности овощей. | Украсить овощами салат. |
6. Музыкальная пауза (3 минуты). | Объявить музыкальную паузу. | |
7. Музыкальный конкурс (15 минут). | Объявить исполнение песни, где упоминается название цветов. | Исполняют песню. |
Семь раз отмерь, один раз отрежь (15 минут). | Рассказ про историческое развитие костюма. | Конструирование костюма. |
Говори правильно (8 минут). | Два задания: 1) поставить ударение, 2) объяснить лексическое значение слов. |
1) прочитать предложение, правильно поставив ударение, 2) объяснить лексическое значение слов. |
10. Танцевальный конкурс (15 минут). | Объявить танец. | Танцуют любой танец. |
11. Подведение итогов. Награждение (8 минут). | Предоставить слово жюри. | Стоят на сцене. |
Сценарий конкурса
Участницы заранее готовят визитку, поздравление жюри, танец, песню про цветы.
Ведущий 1: добрый вечер, дорогие ребята, учителя. Мы рады приветствовать вас в этом зале. В канун весеннего праздника проводится в школе конкурс «как много девушек хороших!». (на экране слайд 1).
Ведущий 2: разрешите представить наших сегодняшних конкурсанток:
Слайды 2-6.
Ведущий 1: все девушки прекрасны. Но жюри выберет одну единственную и назовет ее лучшей. эта девушка получит звание «мисс школы – 2006». А работать в жюри сегодня будут: (представление жюри).
Ведущий 2: все участницы могут занять свои места. А мы познакомимся с претендентками на победу (группы поддержки представляют своих участниц).
Ведущий 1: конкурс представлений завершен. Жюри подводит итоги 1 конкурса. Дорогие участницы, наше жюри представляют красивые, умные, добрые женщины. Им будет приятно услышать ваше поздравление с международным женским днем 8 марта (слайд 7). Это будет вторым конкурсным заданием.
Ведущий 2: наши участницы к своим годам уже достаточно хорошо ориентируются в женском и мужском парфюме, знакомы с предметами гигиены, декоративной косметики. Следующий конкурс называется «определи предмет по запаху» (слайд 8). Надо с закрытыми глазами определить по запаху предложенный предмет.
Ведущий 1: «хозяюшка» (слайд 9) так называется четвертый конкурс. Из предложенных овощей выбрать те, которые подойдут для урашения вашего салата. Приступайте к работе. А я обращаю внимание зала на экран.
- Слайд 10 – картофель по содержанию углеводов не уступает злаковым растениям, поэтому его считают вторым хлебом. Картофель издавна числится в арсенале лечебных средств. Тертый сырой картофель прикладывают к пораженным участкам кожи при ожогах, экземах. Каждый, наверное, неоднократно испытывал на себе эффект ингаляции.
- Слайд 11- капуста - одна из самых древних овощных культур. Зеленная капуста щедра на витамины. Но и квашеная капуста почти не уступает свежей по пищевой ценности. Капустные листья можно использовать к кровоточащим ранам.
- Слайд 12 - морковь – издревне знали о целебных свойствах моркови. Ею лечили заболевания сердца, печени, кожи, носоглотки, горла. У нас морковь наиболее распространенная овощная культура после капусты. Она хорошо выдерживает холод и засуху.
- Слайд 13 - свекла – лекарственное растение. В старину красавицы специально ели свеклу и пили ее сок, чтобы сохранить свежий цвет лица, стройность фигуры (свекла очищает организм от шлаков).
- Слайд 14 - томат (помидор) – в нашем обиходе привычны томатный сок, томатная паста, но полезнее, разумеется, сырые помидоры.
- Слайд 15 – огурцы по питательной ценности уступают практически всем овощам. И свежие, и консервированные огурцы повышают аппетит. Огуречное «молочко» издавна признано эффективным косметическим средством.
- Слайд 16 – патиссоны, как кабачки, ценны углеводами, витаминами, особенно витамином С. Рецепты их приготовления пользуются большим спросом.
- Слайд 17 – лук – культурному луку уже свыше 4 тысяч лет. С давних пор он занял прочное место в народной кулинарии. Как целительное средство его применяют при лечение насморка, кашля. Также как другие овощи, употреблять лук желательно свежим, чтобы усилить аппетит.
Ведущий 1: салаты готовы, празднично украшены. Милые участницы, подойдите к жюри и покажите ваше искусство. Пока жюри оценивает конкурс «хозяюшка», а участницы готовятся к следующему этапу, предлагаю музыкальную паузу.
Ведущий 2: прошу жюри подвести итоги прошедших четырех конкурсов (выступление жюри.
Все немного отдохнули, и я предлагаю продолжить музыкальную тему(слайд 18). Музыкальный конкурс. Участницы исполняют по одной песне, где бы упоминались названия цветов.
- Слайд 19 – роза (белые розы «Ласковый май»).
- Слайд 20 – тюльпаны (желтые тюльпаны Н. Королева).
- Слайд 21 – ландыши
- Слайд 22 – заставка песни
Ведущий 1: семь раз отмерь – один раз отрежь: шестой конкурс (на экране слайд 23). Из предложенного материала необходимо сконструировать любой костюм, придумать пояснение, куда можно в нем отправиться. Пока девушки заняты конструированием, я опять предлагаю уважаемому залу полезную информацию. Внимание на экран.
- Слайд 24 – плечевая одежда берет свое начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия эта одежда трансформировалась, например в мужские и женские костюмы греков. Они представляли собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали фигуру человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, верхней накидки – гиматия. Эта накидка перекидывалась через левое плечо на спину и грудь.
- Слайд 25 – одежда древнего египта была, напротив, в основном облегающей фигуру.
- Слайд 26 – первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VIII-XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщевую рубаху – сорочицу, широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям.
- Слайд 27 – первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это силуэт прохожего. На экране вы видите, как изменялся силуэт женского платья в течение xx века. Однако через определенные промежутки времени линии силуэта повторяются, но в разных вариациях в духе времени. Меняется мода, меняется и силуэт. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде виделись четыре силуэта : 1) прямой – хорошо подходит практически для всех фигур, 2) полуприлегающий – слегка подчеркивает формы фигуры, 3) приталенный – зауженная талия, 4) трапеция – расширенный силуэт от плеча или проймы.
Характер одежды зависит от стиля. Различают три основных стиля – классический, спортивный, романтический. К классическому стилю относят вещи, которые мало подвержены капризам моды. Одежда спортивного стиля удобна, комфортна. Она приемлема как для работы, так и для активного отдыха. Романтический стиль представляет одежда нарядная, экстравагантная, подчеркивающая женственность и обаятельность. Выбор одежды должен соответствовать ее назначению. Девушка в платье с декольте и блестящей вышивкой в учебном заведении или на работе выглядит нелепо. также будет выглядеть в театре поклонница спортивного стиля, одетая в джинсовую одежду. В то же время, строгий элегантный костюм не будет вписываться в веселую атмосферу дискотеки, а повседневная одежда – в праздничную обстановку. Одежда человека, его поведение характеризуют его внутреннюю культуру, образ мыслей, интересы.
Ведущий 2: наши конкурсантки уже готовы. Сейчас мы увидим, насколько экстравагантными получились их костюмы. Смотрим дефиле каждой участницы с пояснением назначения костюма.
Ведущий 1: аплодисментам нет конца. Но нужно приступать к следующему заданию. Всем известна пословица «по одежке встречают, по уму провожают» (на экране слайд 28). Каждой участнице надо правильно прочитать предложения, соблюдая нормы русского языка.
I этап: поставь ударение.
- Нет ничего красивее персидского ковра. (красивее)
- В магазине продаются жалюзи. (жалюзи)
- На столе стояли красивые торты. (торты)
- Они позвонят вам завтра. (позвонят)
- Этот номер мы включим в концерт. (включим)
- Я создал свою программу. (создал)
- Мама приготовила тефтели. (тефтели)
- Идет строительство бензопровода. (бензопровода)
II этап: объясни лексическое значение слов. На экране для каждой участницы будет показан один предмет.
- Портьера (слайд 29).
- Интерьер (слайд 30).
- Жандиньерка (слайд 31).
- Монумент (слайд 32).
Ведущий 2: жюри подводит итоги конкурса. Я объявляю последнее задание: каждая участница покажет свой танец (на экране слайд 33, 34, 35, 36).
Ведущий 2: ваши аплодисменты участницам, они по праву заслужили их сегодня.
Ведущий 1: самый волнующий момент. Слово для подведения итогов и награждения предоставляется жюри.
Ведущий 2: (на экране слайд 37) победителем конкурса «как много девушек хороших!» становится Моисеева Полина и ей присваивается звание «Мисс школы – 2008». Она награждается памятным подарком.
Ведущий 1: (на экране слайд 38) мы благодарим всех присутствующих за участие в конкурсе, за поддержку. Желаем вам успехов в учебе, в работе. Удачи всем.
Презентация – Приложение 1.