В настоящее время английский язык окончательно превратился в международный язык общения. Изучение языка в современном мире становится все более актуальным. В системе образования учебный предмет «Английский язык» занимает особое место: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности английский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, английский язык неразрывно связан со всеми предметами общеобразовательного цикла и рядом предметов профессионального цикла, влияет на качество усвоения других предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией. Содержание обучения ориентировано на развитие личности учащегося, воспитание культурного человека, владеющего иностранным языком на определённом уровне, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Развивающемуся обществу нужны современно образованные люди, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, в том числе хорошо владеющие иностранным языком.
Главным фактором в обучении речевому общению на английском языке служит мотивация усвоения иностранного языка. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяет выбор средств и приемов, их упорядочение для достижения цели. Возникает вопрос: что такое мотивация?
Существует множество определений понятия «мотивация», но нет общего, которое принимали бы все ученые. Мотивация – это основной элемент структуры учебной деятельности. Понятие «мотивация» также используют как совокупность мотивов поведения и деятельности. А.И.Божович под мотивом понимает то, ради чего учится ребёнок, то, что побуждает его учиться. В.Г.Асеев утверждает, что мотивационная структура человека – это «сложная, многоуровневая система побудителей, включающая в себя потребности, мотивы, интересы, идеалы, стремления, установки, эмоции, нормы, ценности и т.д. Такая структура мотивированной сферы определяет направленность личности человека, который имеет разный характер в зависимости от того, какие мотивы по своему содержанию и строению стали доминирующими». Таким образом, под мотивацией следует понимать организацию учебной деятельности, направленную на более глубокое изучение английского языка, его совершенствование и стремление развивать потребности познания иноязычной речи, исходя из этого, необходимо создавать условия в образовательной деятельности, способствующие развитию максимально высокого уровня познавательного интереса к иностранному языку.
Психологи, изучая характер побудительных сил и их регуляции в учении, установили сложную структуру мотивационной сферы. Выделяют внешнюю и несколько разновидностей внутренней мотивации.
Внешняя мотивация – это широкая социальная мотивация, т.е. общепринятое в обществе мнение о том, что каждый образованный человек должен владеть английским языком, она нацеливает учащихся, студентов на достижение конечного результата учения. Внутренняя мотивация подразделяется на несколько подвидов – 1) мотивация, связанная с перспективным развитием личности – «язык пригодится в жизни», 2) коммуникативная мотивация – «нравится общаться на иностранном языке», или «язык удовлетворяет мои интересы», 3) учебная мотивация – это интерес учащихся к английскому языку как к учебному предмету, т.е. «интересно читать, выполнять упражнения». Данный вид мотивации имеет сильное стимулирующее воздействие на процесс обучения. Любая деятельность, как правило, вызывается совокупностью мотивов, которые совместно активизируют деятельность. Деятельность протекает более эффективно и дает более качественные результаты, если учащиеся имеются сильные, яркие и глубокие мотивы, вызывающие желание действовать активно, преодолевать неизбежные затруднения, настойчиво продвигаясь к намеченной цели. Учебная деятельность идет более успешно, если у учащихся сформировано положительное отношение к учению, есть познавательный интерес и потребность в познавательной деятельности, а также, если у них воспитаны чувства ответственности и обязательности.
Исследования показывают, что в учебное учреждение абитуриент (потенциальный студент) приходит с широкими социальными мотивами. В первую очередь, выступают мотивы самосовершенствования: студент хочет быть образованным, культурным, умным, развитым; и мотивы самоопределения: он думает о своей будущей профессии и месте, где будет работать после, или же, где продолжать свое обучение. Данные мотивы создают личностную готовность к учению в техникуме, колледже, училище. А Последующее снижение интереса к учению говорит о необходимости поисков путей повышения мотивации к учению. В настоящее время можно увидеть большой набор и опыт использования методов, способствующих формированию положительных мотивов на уроках английского языка. Признавая ведущую роль мотивации в обучении английскому языку, преподавателю необходимо представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях учебного учреждения.
Рассмотрим некоторые приемы и способы повышения мотивации на уроках английского языка
Методы эмоционального стимулирования
Педагогический такт и мастерство педагога, которые позволяют создать атмосферу оптимизма и веры учащихся в собственные силы. Позитивное отношение самого педагога к предмету способно «заразить» и учащихся, создание на уроке ситуаций успеха позволяет учащимся раскрепоститься и поверить в собственные возможности и способности. Очень важно ставить перед студентами или помогать им самим ставить перед собой реалистичные и выполнимые цели и задачи, обеспечить проблемные задания, а также моделировать процесс, необходимый для достижения поставленных целей, обеспечивая необходимые опоры для того, чтобы предусмотреть успешный результат. Нужно обращать внимание на настойчивость и затраченные студентами усилия на выполнение задания, а не на конечный результат само по себе. Необходимо внушить учащимся, что успех строится и на неудачах. Важно научить ценить не только свои собственные, но и достижения подгруппы, группы.
Работа с аутентичными материалами
Обучение иностранному языку преследует важную образовательную цель – ввести учащихся в мир культура страны изучаемого языка, подготовить их к общению на межкультурном уровне. Развитие умений адекватного общения и взаимопонимания с носителями языка подразумевает сформированность социокультурной компетенции. Для этого современные УМК по иностранным языкам включают аутентичные материалы, В переводе с греческого языка «аутентичный» означает «подлинный». Этот термин чаще всего используют для характеристики текстов, применяемых на уроке. Аутентичным традиционно принято считать текст, который не был изначально предназначен для учебных целей. Благодаря таким текстам, учащиеся знакомятся с реалиями страны изучаемого языка, получают дополнительные знания в области географии, образования, культуры и т.д. Содержание страноведческих текстов должно быть значимым для студентов, иметь определенную новизну, будь то общие сведения об образовательных учреждениях, о государственном устройстве, о детских и юношеских организациях страны изучаемого языка или об особенностях речевого поведения и этикета. Уроки страноведения вызывают у студентов потребность в дальнейшем самостоятельном ознакомлении со страноведческими материалами. И именно лингвострановедение должно служить опорой для поддержания мотивации, так как включает в себя два аспекта: 1) идет обучение языку 2) дает сведения о стране изучаемого языка. Однако понятие «аутентичность» распространяется на другие стороны учебного процесса. В качестве аутентичных материалов, нацеленных на формирование коммуникативной компетенции, используются письмо, открытка, объявление, страничка из дневника, программа телевидения, рецепт, рекламный текст, анкета, интервью, научно-популярные и страноведческие тексты. Использование аутентичных материалов повышает интерес к изучению иностранного языка, помогает активизировать все виды речевой деятельности, приобщает к культуре страны изучаемого языка.
Креативная методика «Шесть шляп мышления»
«Шесть шляп мышления» методика автора Эварда де Боно позволяет продуктивно организовать учебный процесс на уроках иностранного языка. Суть данного метода заключается в том, что все участники работают над поставленной задачей в едином ключе, заданном цветом шляпы. Шесть шляп мышления - метод, позволяющий ученикам обсуждать проблемы, выражая разные точки зрения. Каждый цвет шляп – это определенный алгоритм языкового общения. Она позволяет взглянуть на решение проблемы с позиций многочисленных важных перспектив. Данная технология улучшает коммуникацию и способность принятия решений внутри группы. Она помогает структурировать мышление и делает его более эффективным. Предложения, суждения, критика, информация и эмоции смешиваются вместе. Каждая «Шляпа мышления» имеет отличный от других стиль мышления.
Применение информационно-коммуникационных технологий
Одной из ключевых компетенций современного учителя является умение применять на уроках информационные и коммуникационные технологии. Информационно-коммуникационные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Эта технология делает обучение проблемным, творческим, ориентированным на исследовательскую активность. Использование ИКТ позволяет: 1) обеспечить положительную мотивацию обучения; 2) проводить интегрированные уроки с использованием музыки, анимации; 3) обеспечить высокую степень дифференциации учения ; 4) усовершенствовать контроль знаний ; 5) активизировать процесс обучения; реализовать идеи развивающего обучения, 6) формировать навыки исследовательской деятельности учащихся; 7) повысить темп урока; 8) реализовать идеи развивающего обучения; 9) увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Немаловажным по значимости является работа с электронными пособиями. Такая работа всегда интересна учащимся, когда можно поработать с материалом по различным видам речевой деятельности носителей языка или совершить виртуальное путешествие в его страну, а можно просто проверить свои знания, даёт возможность регулировать предъявление учебных заданий по степени трудности. Известно, что почти каждый преподаватель использует на своих уроках интерактивные презентации и видеосюжеты. Они содержат задания в виде вопросов, игр, кроссвордов, а также используются как средство наглядности и результат проектной деятельности. Ещё одна возможность сделать урок необычно-познавательным – это использовать, например, в предъявлении материала виртуальные экскурсии. Основными достоинствами компьютерной презентации является то, что она позволяет работать с большим числом таблиц и схем (не надо рисовать на доске), позволяет всем участникам принимать участие в диспутах с речевыми опорами (работа в рабочих группах). Доказано, что учащийся не только воспринимает информацию, но и быстрее запоминает, когда видит ее на экране. Ещё одна из возможностей унифицировать учебный процесс – это использование электронных тестов. Глобальная сеть Интернет предлагает множество полезных ресурсов для работы с аутентичным материалом, который можно адаптировать к конкретным учебным задачам урока. Электронные тесты можно использовать как при введении, так и закреплении материала, можно использовать дистанционные формы такой работы. А можно создать такой тест и распечатать, если не всегда есть возможность подключиться к сети Интернет.
Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, развивают интерес, делают урок более интересным.
Сетевое общение
На сайтах для учителей иностранных языков имеются сайты переписки с зарубежными сверстниками, где заинтересованные учащиеся могут завести друзей по переписке. Это прекрасная возможность практиковаться в иностранном языке, совершенствовать свои языковые навыки. Необходимо активизировать учащихся по привлечению к работе в учебных блогах, сетевых конкурсах и дистанционных олимпиадах и проектах. Прием «переписки учащихся с их иноязычными сверстниками» позволяет учащимся узнать интересную информацию о культуре, истории, образе жизни своих «товарищей по переписке», у них появляется возможность общения с носителями языка. Переписка будет помогать запоминать клише или конструкции, расширять запас лексики, способствовать активизации познавательного интереса, развивать творческие способности, учить ориентироваться в огромном информационном пространстве.
Участие в конкурсах и олимпиадах
Онлайн – олимпиады, дистанционные олимпиады – эффективный способ самореализации и повышения образовательного уровня студентов, они мотивируют на проверку собственных знаний и умений, на самоутверждение и как следствие ведут к более углубленному и интенсивному изучению предмета и развитию их творческих способностей.
Музыка
Музыка это — один из наиболее мощных способов воздействия на чувства и эмоции учащихся. Музыка и песня могут оказать неоценимую помощь в изучении иностранного языка. Песня вызывает большой прилив энтузиазма благоприятный эмоциональный климат на уроке, раскрепощает учащихся, дает возможность релаксации и мощного воздействия на чувства эмоции, тем самым представляя собой приятный и, в то же время, стимулирующий подход в изучении культуры иноязычных стран. Хорошие песни не забываются, в отличие от грамматических структур, которые улетучиваются из головы по окончанию урока, песни могут жить долго и стать частью чьей-либо культуры. Каковы же методические преимущества песен в обучении иностранному языку? Песни являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. Песни способствуют совершенствованию навыков произношения. Песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива. Песни дают возможность расслабиться, снимают напряжение и восстанавливают работоспособность.
Художественный перевод стихотворений
Художественный перевод стихотворений формирует мотивационные потребности учащихся разного уровня знаний. Не подлежит никакому сомнению, что творческие работы повышают интерес учащихся к изучению языка. В результате работы с рифмованными текстами активизируется познавательная деятельность, что способствует их самореализации. Бесспорно, что при такой работе расширяется филологический кругозор учащихся и соответственно запас лексических единиц.
Проектная методика
Основные цели обучения – формирование креативного и критического мышления, умение оперировать полученной информацией и применять знания на практике в различных ситуациях. Работа над проектами дает возможность студентам размышлять, самостоятельно искать, анализировать, обобщать, обрабатывать необходимую информацию. Особенно актуальна данная работа на первом курсе. Во время проектной деятельности обучающиеся реализовывают свои творческие способности. Студенты самостоятельно переносят полученные ранее знания, умения, и навыки в новую ситуацию, у них появляются новые идеи. В ходе работы над проектом обучающися сопоставляют различные точки зрения, объясняют и отстаивают свое мнение, опираясь на научные, доказанные факты, на свой и чужой опыт. Проектная деятельность помогает воспитывать в учащихся толерантное отношение к собеседникам, а также взаимодействовать друг с другом. Кроме того, проектная методика - путь к освоению научно-исследовательской деятельности. В ходе работы первокурсники овладевают навыками поисковой деятельности, учатся работать с литературой, искать необходимую информации в сети Интернет; обобщать её; учатся представлять свои проекты в виде презентации, готовить выступление; в том числе реагировать на вопросы, вступать в дискуссию; учатся анализировать работу и давать самооценку; развивают творческие способности.
Профессиональная направленность
Стимулирующим фактором при изучении английского языка также является использование межпредметных связей. Овладение английской речью с опорой на межпредметные связи отвечает различным интересам учащихся, позволяет учитывать их индивидуальные особенности и склонности, что, естественно, создаст наиболее благоприятный режим для практического применения языка как средства общения, в силу этого межпредметные связи являются одним из эффективных средств мотивации учебного процесса по английскому языку.
Игра
Коммуникативно-деятельностная методика предполагает создание на уроках иностранного языка условий, приближенных к реальному общению. Такие условия создаются с помощью учебно-речевых ситуаций: они стимулируют общение, мотивируют высказывания учащихся и позволяют активизировать изучаемый языковой материал. Одним из лучших способов создания игровых ситуаций на этапе тренировки являются языковые и речевые игры. Исследователь игры Д.Б.Эльконин полагает, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение реального мира. Называя игру "арифметикой социальных отношений", Д.Б.Эльконин трактует игру как деятельность, возникающую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функции и способов познания мира взрослых. При решении игровых задач речевая активность сочетается с мыслительной и эмоциональной: в игре необходимо быстро принять решение, проявить находчивость и смекалку, фантазию, сыграть роль. Во время игры учащиеся находятся в постоянной речевой готовности, внимательно слушают учителя и друг друга; могут многократно повторять речевые образцы и изучаемые слова. В этих условиях непроизвольное внимание и запоминание обеспечивают хорошее усвоение лексического и грамматического материала. Игровые ситуации ценны не только тем, что мотивируют употребление конкретного языкового материала на каждом уроке, но и тем, что создают благоприятный психологический климат. Игра дает возможность робким, неуверенным в себе учащимся говорить и тем самым преодолевать барьер неуверенности. В игре каждый получает роль и должен быть активным партнером в речевом общении. В играх учащиеся овладевают такими элементами общения, как умение начать беседу, поддержать ее, прервать собеседника, в нужный момент согласиться с его мнением или опровергнуть его, задавать уточняющие вопросы. Игра эффективна не только на начальном и среднем, но и продвинутом этапах обучения. Являясь моделью межличностного общения, ролевая игра вызывает потребность в общении, стимулирует интерес к участию в общении на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет мотивационно — побудительную функцию.
Драматизация
Приемы драматизации способствуют развитию как основных видов речевой деятельности, так и формированию ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы учащихся. В процессе драматизации учащиеся совершенствуют умения и навыки диалогической речи, учатся выразительно читать свои роли, овладевают некоторыми элементами сценической грамоты. Специфика драматизации заключается в том, что одновременно с отработкой языковой и речевой стороны материала ведется работа над его сценическим воплощением. Необходимо показать артистам, как правильно двигаться по ходу разыгрываемого диалога, владеть жестом и мимикой, говорить громко с хорошей дикцией так, чтобы было слышно зрителям. Значение драматизации в овладении умениями и навыками речевой деятельности определяется тем, что она исключает механическое воспроизведение материала. В ходе драматизации устанавливаются прямые связи с конкретной ситуацией, что создает благоприятные условия для усвоения языкового материала и формирования способности общаться на изучаемом языке.
Наглядный материал
Применение на уроках образных наглядных материалов так же поддерживает интерес учащихся к теме, развивает у них чувственное восприятие и воображение.
Индивидуальная работа
Применение индивидуальной работы с учащимися помогают раскрыть индивидуальные, личностные особенности учащегося, дают возможность самовыражения, пробуждают у них чувство ответственности к учебе.
Интегрированные уроки
Интегрированные уроки вовлекают каждого учащегося в учебный процесс, способствуют развитию аналитического мышления, логики и познавательного интереса, побуждают учащихся к активному творческому познанию окружающей действительности. Форма проведения таких уроков нестандартна, что и делает сам урок ярким и запоминающимся.
Внеурочная деятельность
Основная задача педагога при организации внеурочной работы по иностранному языку - это развитие потребности учащихся в использовании иностранного языка как средства общения, познания и социальной адаптации за пределами урока. Данный вид деятельности помогает преодолевать трудности в обучении и самоутверждении учащихся, поскольку позволяет им раскрывать свои возможности и способности. Внеурочная работа увеличивает пространство, в котором студенты могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества, т.е. демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными на уроках. Все это создает благоприятный фон для достижения успеха, что, в свою очередь, положительно влияет на учебную деятельность. Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности студентов основывать на видах деятельности.
Таким образом, я привела примеры способов и приемов развития и поддержания мотивации на уроках английского языка. В зависимости от целей и задач урока, а также от возрастных и психологических особенностей, мы применяем различные методы, варьируя и адаптируя их. Конечно же, формирование положительного имиджа своего предмета и желания активно его осваивать в процессе обучения требует приложения немалых усилий и временных затрат как от преподавателя, так и от учащихся, и каждый педагог самостоятельно выбирает стиль и направление обучения, вносит свои корректировки в учебный процесс, разрабатывает собственные методики и задания. Рекомендации, описанные в данной работе, я считаю, обеспечат создание устойчивой положительной мотивации учащихся, будут способствовать развитию навыков творческой и самостоятельной работы, расширению общей эрудиции учащихся.
Согласно же психологическим исследованиям мотивации и интереса при обучении иностранному языку усилия педагога должны быть направлены на развитие внутренней мотивации учения учащихся, которая исходит из самой деятельности и обладает наибольшей побудительной силой. Внутренняя мотивация определяет отношение студентов к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если студента побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравится говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к предмету «иностранный язык» и обеспечены условия для достижения определенных успехов. Из вышесказанного мы видим, что в настоящее время имеется достаточное количество исследований в психологии и методике преподавания иностранных языков, позволяющих использовать их в дальнейших поисках решения проблемы и осуществить ценностный подход в ее рассмотрении.
При целостном рассмотрении проблемы мотивации изучения иностранных языков исследователи исходят из того, что в обучении взаимодействуют следующие составляющие: 1) Учащийся и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности. 2) Педагог и как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приемы, средства и формы обучения. 3) Сам предмет «иностранный язык» — т.е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся. Таким образом, при формировании положительного отношения к предмету «иностранный язык» необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем.
Задача преподавателя - поддерживать внутреннюю мотивацию, строить уроки таким образом, чтобы на каждом уроке обучающиеся ощущали еще один шаг в своем развитии. При выборе методических приемов и педагогических технологий обучения иностранному языку, несомненно, интереснее и наиболее эффективно идет процесс поддержания высокого уровня мотивации на основе информационно-коммуникативных технологий и с помощью использования лингвострановедческого материала при отборе содержания обучения на каждом конкретном уроке. Опыт преподавания иностранного языка позволяет сделать вывод о том, что чем успешнее идет изучение иностранного языка, тем увереннее учащийся чувствует себя на уроке, в общении с окружающими его людьми. Происходящее явление можно объяснить тем, что ситуация успеха, испытанная им в данном виде деятельности, проецируется на всю остальную учебную и внеурочную деятельность, интеллектуальный толчок, полученный на уроках иностранного языка, служит развитию личности во всех других сферах деятельности. В этом и состоит общеучебная ценность предмета «Иностранный язык» и его роль в процессе образования в целом. Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, преподавателю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях конкретного образовательного учреждения. При рассмотрении проблем мотивации и поиске путей ее формирования, недопустимо упрощение ее понимания, т.к. формирование мотивации - это не перекладыванием преподавателем в головы учащихся уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов - это, в первую очередь, создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационно-ценностной сферы. При этом, при овладении иноязычной культурой вовсе небезразлично какие мотивы побуждают учащегося к осуществлению деятельности. В заключение, важно заметить, что процесс изучения английского языка не может состоять только из одних игр, проектов или же использование ИКТ на уроках. При всей привлекательности данные способы повышения мотивации зависят от многих факторов: подготовки студентов, сложности изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и даже настроения каждой конкретной группы студентов на каждом конкретном уроке.
Список литературы
1) Божович А.И. Отношение обучающихся к изучению как психологическая проблема. /Изв. АПНРСФСР. - М.
2) Бреслав Г.М. Психология эмоций. - М.: Смысл, 2004.
3) Дубровин М.И. «Мотивация при обучении иностранному языку и учебные материалы» - «Иностранные языки в школе» №1, 1978.
4) Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка // Издательство "Вышейшая школа", 2004.
5) Зимняя И.А.Психология обучения иностранным языкам.- М.: Просвещение, 1991.
6) Комарова, Э.П., Трегубова, Е.Н. Эмоциональный фактор: понятие, роль и формы интеграции в целостном обучении иностранному языку// ИЯШ № 6, 2000.
7) Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. - М.: Русский язык, 1989.
8 ) Бабанский Ю.К., Поташник М.М. «Теория оптимизации обучения».М.2009.
9) Биболетова М.З.: «Мультимедийные средства как помощник УМК “Enjoy English”». Изд. «Титул», 2010.
10) Томахин Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? // Иностранные языки в школе№ 6,1996.
11) Климановой Л.Ф.: «Система, созданная на деятельностно-коммуникативной основе». // Иностранные языки в школе. № 3, 2008.
12) Пейперта С.П.: «Использование компьютеров в учебном процессе», // Иностранные языки в школе № 10, 2009.