Цели:
- Учить изготавливать полочку для цветов, совершенствовать умения в выполнении соединения «врезкой».
- Закрепить знания и умения учащихся в названии элементов столярного изделия, чтении чертежа, составление плана работы, разметки, правил техники безопасности при пилении, долблении, шлифовании.
- Воспитывать трудолюбие, рациональность при работе, аккуратность. Корригировать речь учащихся, память, двигательные навыки.
Оборудование: Чертеж, тех. карта, плакат, бруски, карандаши, линейки, ножовки, стамески, киянки шлифовальная бумага.
План урока
1. Организационный момент
- Приветствие учащихся и проверка посещаемости.
- Проверка готовности к уроку.
2. Актуализация знаний учащихся
Коррекционная игра «Отгадай-ка».
(по названию столярных инструментов, нужно правильно назвать столярную операцию)
Вопросы по пройденной теме.
- Какие виды древесины вы знаете?
- Какие виды соединений в столярном деле вы знаете?
- Какие правила техники безопасности нужно соблюдать при пилении?
Другие вопросы.
3. Сообщение темы урока
- Создавая изделие, следует брать во внимание его надёжность, долговечность, универсальность, лёгкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна, относительно не высокую стоимость используемого материала. Материал для изготовления полочки для цветов - древесина.
- Разбор чертежа подставки.
(Разбор чертежа с помощью учителя, закрепляем в групповой беседе с работой у доски).
4. Физкультминутка
«Росток». Уверенно встать на всю стопу, сделать глубокий вдох, поднять руки через стороны вверх, потянуться как можно выше, не отрывая пятки от пола, вернуться в и.п.
Повторить 5 раз.
5. Составление плана работы по изготовлению подставки
(План работы составляется с технологической картой на изготовление изделия)
№ |
Операции |
Инструменты и оборудование |
Графическое изображение |
1 |
Произвести экономную разметку древесины для деталей подставки |
Линейка, треугольник, карандаш |
|
2 |
Выпиливание пазов и шипов на деталях |
Ножовка, верстак |
|
3 |
Предварительная сборка деталей для возможной подгонки |
Напильник |
|
4 |
Зачистка шлифовальной шкуркой деталей подставки |
Шлифовальная шкурка |
|
5 |
Сборка деталей |
Клей, кисть |
6. Правила поведения и безопасной работы в столярной мастерской
Перед началом занятия надо переодеться в рабочую одежду. Каждый ученик должен работать только за своим, закреплённым за ним верстаком. Ученик может брать со стеллажа нужный для работы инструмент. Во время работы на верстаке держат только те инструменты, которые необходимы на занятии. Нельзя отходить от рабочего места без разрешения учителя. При обращении к учителю нужно поднять руку. Нельзя подходить и прикасаться к станкам, включать их без разрешения учителя. После окончания занятий нужно положить инструменты и материалы на место, убрать верстак и мастерскую.
7. Закрепление нового материала
- Как правильно изготовить подставку для цветов?
- Из каких деталей состоит подставка?
- Какие правила ТБ при пилении, долблении, шлифовании?
8. Практическая работа
(Дифференцированная работа:
- III группа - изготовление полочки для цветов по готовой разметке;
- IV группа - изготовление полочки для цветов из готовых деталей)
- Разметка ножки подставки.
- Выпиливание пазов и шипов на деталях.
- Предварительная сборка деталей для возможной подгонки.
- Зачистка шлифовальной шкуркой деталей подставки.
- Сборка деталей.
- Покрытие лаком.
9. Итог урока
- Подведение итогов работы по определению возможности экономии материала.
- Анализ характерных ошибок и их причин.
- Сообщение оценки работы учащихся.
Уборка рабочих мест.
Дежурные собирают и сдают учителю изделия и инструменты, учащиеся сдают рабочие места дежурным.