План бинарного урока производственного и теоретического обучения специальной технологии в гр. 281 по профессии: “Оператор в производстве шин”
Тема программы: Сборка легковых покрышек типа R
Тема урока: >Сборка легковых покрышек 225/75 R-15 на агрегате ф.“Пирелли”
Методическая тема:
“Подготовка конкурентоспособных специалистов на основе ориентации на общечеловеческие ценности”.
Цели урока:
Обучающая:
- закрепление изученного материала, расширение кругозора, познавательной деятельности формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
- развитие трудовых навыков
Развивающая:
- развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы
Воспитывающая:
- воспитание профессиональных убеждений;
- воспитание коммуникабельности, готовности к компромиссу, дружбе;
- воспитание норм и правил поведения;
- эстетическое воспитание
Тип урока: обобщающе-повторяющий; формирование навыков, приемов и способов профессиональной деятельности
Вид урока: урок - деловая, ролевая игра, творчество.
Методы:
обучения:
- диагностический;
- исследовательский;
- алгоритмический;
- практический;
преподавания:
- инструктивный,
- побуждающий;
- объективно - стимулирующий;
учения:
- частично-поисковый;
- репродуктивный;
- практический
Межпредметные связи: ОШП, ТШП, материаловедение, технология сборки шин, производственное обучение.
Внутрипредметные связи: Заготовительные процессы шинного производства контроль качества готовой продукции Вулканизационные процессы
Материально-техническое оснащение урока:
дидактическое: планшеты, плакаты, инструкционные карты, карточки задания, срезы а/п; проспекты, спецификации, технологические регламенты, образцы полуфабрикатов Материальное оснащение: сборочный агрегат ф. “Пирелли”, фотоаппарат, видеодвойка, музыкальный центр.
Ход урока
1. Организационный момент - 2 мин.
- готовность учащихся к уроку обратить внимание на внешний вид психологический настрой
2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний (вводный инструктаж) - 40 мин.
- сообщить тему и цели урока
- назначение руководителей лабораторий и исполнительского центра
- представление ОАО “Нижнекамскшина”
- представление представителя базового предприятия
- выступление представителя заказчика на разработку новой модели шины
- выдача заданий службам и цехам
- интеллектуальная пятиминутка по ТБ
- обсуждение “Проекта”
3. Контроль и оценка “Проекта”
- экспертиза представителя заказчика
- оценка работы над проектом генеральным директором
4. Домашнее задание: Выполнить реферат на тему: “Каким я вижу шинное производство в будущем”.
5. Просмотр видеозаписи сборки автопокрышки типа R на ЛСПР и ТР-6
6. Подведение итогов урока.
Конспект урока
Добрый день!
Сегодня мы с вами проведем урок, отличный от обычного урока, так как он будет проходить в форме деловой производственной творческой игры — совещания. Для повышения качества выпускаемой продукции и увеличения рентабельности производства, снижения себе стоимости продукции предлагаю реорганизацию структуры управления и контроля качества.
Для этого: Выделить из отделов лучших специалистов для организации исследовательского центра.
Научный руководитель цента .
Руководитель исполнительского центра .
Слово для представления нашего базового предприятия
Нижнекамскшина предоставляется
Звучит стих ___
Представителем заказчика на разработку шины является Сергеева Т.В, Уважаемые коллеги!
Исследовав финансовую деятельность предприятия Нижнекамскшина, сведения о качестве выпускаемой продукции на этом предприятии, ознакомившись с возможностями и достижениями на потребительском рынке шинной продукции наше предприятие УАЗ представителем которого я являюсь, приняло решение доверить разработку шины для новой модели автомобиля вашему коллективу. Автомобиль - джип (внедорожник) модели “Зубр”. С учетом современных требований к качеству выпускаемой продукции, а так же требования безопасности, учитывая специфические условия эксплуатации автомобиля, допускается:
1.Вариации в размерах
205 - 225/60 - 75 R15
205 - 225 ширина профиля
60 - 75 отношение высоты профиля к ширине
R - радиальная конструкция шины
15 - посадочный диаметр обода диска колеса
2. Использование систем безопасности SWR - “колесо - шина”
3. Шина должна соответствовать ГОСТ 4754 - 97;
- Правила №30 и №54 ЕЭК ООН;
-ИСО-9001
4. Вес шины не более 15 кг.
5. Шины должны обеспечить скорость автомобиля
до 240 км/ч в
условиях бездорожья и перепадов температур от
+45° до - 60° С.
Ведущий:
Учитывая все эти требования руководителям лабораторий исследовательского центра разработать шины, а исполнительскому центру организовать работу по реализации проекта.
Задание лабораториям и исполнителям приложение №1 и приложение №2. Зачитывает генеральный директор.
Ведущий: А сейчас пока разрабатывается проект шины, мы с вами проведём интеллектуальную пятиминутку, которая включает вопросы правил ТБ и ТШП (приложение №5 и приложение№14). Ведущий: Доложить о разработке проекта
- Конструкторская лаборатория
- Лаборатория разработки резиновых смесей
- Лаборатория вулканизационных процессов
- Лаборатория технологических разработок
- Лаборатория контроля качества
Ведущий: руководителям исполнительского центра доложить о готовности производства к работе:
- Руководитель сборочного производства
- Руководитель вулканизационного производства и ЦОГП
- Руководитель ОТБ
- Руководитель ОТК
Ведущий: Слово предоставляется представителю заказчика (приложение №11)
Ведущий: Учитывая мнение представителя заказчика, его положительный отзыв могу с уверенностью сказать, что мы с вами с заданием справились и урок в форме деловой игры поставленных целей достиг.
Большое всем спасибо!
Домашнее задание: Выполнить реферат на тему: “Каким я представляю шинное производство в будущем