Урок-игра в группах технологических профессий: "Оператор в производстве шин"

Разделы: Общепедагогические технологии


План бинарного урока производственного и теоретического обучения специальной технологии в гр. 281 по профессии: “Оператор в производстве шин”

Тема программы: Сборка легковых покрышек типа R

Тема урока: >Сборка легковых покрышек 225/75 R-15 на агрегате ф.“Пирелли”

Методическая тема:

“Подготовка конкурентоспособных специалистов на основе ориентации на общечеловеческие ценности”.

Цели урока:

Обучающая:

  • закрепление изученного материала, расширение кругозора, познавательной деятельности формирование умений и навыков, необходимых в практической деятельности;
  • развитие трудовых навыков

Развивающая:

  • развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Воспитывающая:

  • воспитание профессиональных убеждений;
  • воспитание коммуникабельности, готовности к компромиссу, дружбе;
  • воспитание норм и правил поведения;
  • эстетическое воспитание

Тип урока: обобщающе-повторяющий; формирование навыков, приемов и способов профессиональной деятельности

Вид урока: урок - деловая, ролевая игра, творчество.

Методы:

обучения:

  • диагностический;
  • исследовательский;
  • алгоритмический;
  • практический;

преподавания:

  • инструктивный,
  • побуждающий;
  • объективно - стимулирующий;

учения:

  • частично-поисковый;
  • репродуктивный;
  • практический

Межпредметные связи: ОШП, ТШП, материаловедение, технология сборки шин, производственное обучение.

Внутрипредметные связи: Заготовительные процессы шинного производства контроль качества готовой продукции Вулканизационные процессы

Материально-техническое оснащение урока:

дидактическое: планшеты, плакаты, инструкционные карты, карточки задания, срезы а/п; проспекты, спецификации, технологические регламенты, образцы полуфабрикатов Материальное оснащение: сборочный агрегат ф. “Пирелли”, фотоаппарат, видеодвойка, музыкальный центр.

Ход урока

1. Организационный момент - 2 мин.

  • готовность учащихся к уроку обратить внимание на внешний вид психологический настрой

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний (вводный инструктаж) - 40 мин.

  • сообщить тему и цели урока
  • назначение руководителей лабораторий и исполнительского центра
  • представление ОАО “Нижнекамскшина”
  • представление представителя базового предприятия
  • выступление представителя заказчика на разработку новой модели шины
  • выдача заданий службам и цехам
  • интеллектуальная пятиминутка по ТБ
  • обсуждение “Проекта”

3. Контроль и оценка “Проекта”

  • экспертиза представителя заказчика
  • оценка работы над проектом генеральным директором

4. Домашнее задание: Выполнить реферат на тему: “Каким я вижу шинное производство в будущем”.

5. Просмотр видеозаписи сборки автопокрышки типа R на ЛСПР и ТР-6

6. Подведение итогов урока.

Конспект урока

Добрый день!

Сегодня мы с вами проведем урок, отличный от обычного урока, так как он будет проходить в форме деловой производственной творческой игры — совещания. Для повышения качества выпускаемой продукции и увеличения рентабельности производства, снижения себе стоимости продукции предлагаю реорганизацию структуры управления и контроля качества.

Для этого: Выделить из отделов лучших специалистов для организации исследовательского центра.

Научный руководитель цента .

Руководитель исполнительского центра .

Слово для представления нашего базового предприятия

Нижнекамскшина предоставляется

Звучит стих ___

Представителем заказчика на разработку шины является Сергеева Т.В, Уважаемые коллеги!

Исследовав финансовую деятельность предприятия Нижнекамскшина, сведения о качестве выпускаемой продукции на этом предприятии, ознакомившись с возможностями и достижениями на потребительском рынке шинной продукции наше предприятие УАЗ представителем которого я являюсь, приняло решение доверить разработку шины для новой модели автомобиля вашему коллективу. Автомобиль - джип (внедорожник) модели “Зубр”. С учетом современных требований к качеству выпускаемой продукции, а так же требования безопасности, учитывая специфические условия эксплуатации автомобиля, допускается:

1.Вариации в размерах

205 - 225/60 - 75 R15

205 - 225 ширина профиля

60 - 75 отношение высоты профиля к ширине

R - радиальная конструкция шины

15 - посадочный диаметр обода диска колеса

2. Использование систем безопасности SWR - “колесо - шина”

3. Шина должна соответствовать ГОСТ 4754 - 97;
- Правила №30 и №54 ЕЭК ООН;
-ИСО-9001

4. Вес шины не более 15 кг.

5. Шины должны обеспечить скорость автомобиля до 240 км/ч в
условиях бездорожья и перепадов температур от +45° до - 60° С.
Ведущий:

Учитывая все эти требования руководителям лабораторий исследовательского центра разработать шины, а исполнительскому центру организовать работу по реализации проекта.

Задание лабораториям и исполнителям приложение №1 и приложение №2. Зачитывает генеральный директор.

Ведущий: А сейчас пока разрабатывается проект шины, мы с вами проведём интеллектуальную пятиминутку, которая включает вопросы правил ТБ и ТШП (приложение №5 и приложение№14). Ведущий: Доложить о разработке проекта

  • Конструкторская лаборатория
  • Лаборатория разработки резиновых смесей
  • Лаборатория вулканизационных процессов
  • Лаборатория технологических разработок
  • Лаборатория контроля качества

Ведущий: руководителям исполнительского центра доложить о готовности производства к работе:

  1. Руководитель сборочного производства
  2. Руководитель вулканизационного производства и ЦОГП
  3. Руководитель ОТБ
  4. Руководитель ОТК

Ведущий: Слово предоставляется представителю заказчика (приложение №11)

Ведущий: Учитывая мнение представителя заказчика, его положительный отзыв могу с уверенностью сказать, что мы с вами с заданием справились и урок в форме деловой игры поставленных целей достиг.

Большое всем спасибо!

Домашнее задание: Выполнить реферат на тему: “Каким я представляю шинное производство в будущем

Фотографии