Общепедагогические технологии
-
Урок-конкурс "Чудо-краски" 2011
Урок дает возможность практически закрепить полученный материал и выполнить коррекционные задачи по восприятию цветовой гаммы, по отработке мелкой моторики пальцев рук. Воспитывать самостоятельность в выполнении творческой работы.
-
Урок-конкурс по теме: "Земноводные" 2003
Обобщающие уроки в форме конкурсов позволяют построить повторительно-обобщающий материал в удобном для проявления полученных знаний, умений и навыков каждым учащимся. В рамках личностно-ориентированного образования это позволяет каждому школьнику реально увидеть своё личностное продвижение в сравнении с возможностями и результатами товарищей, добиваться качественного роста.
-
Урок-конкурс по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" в 8-м классе 2003
В личностно-ориентированной технологии обучения математике повторительно-обобщающие уроки наиболее эффективны в форме урока-конкурса. Это позволяет каждому учащемуся в полной мере раскрыть свои успехи в изучении раздела, без внешних "комплексов" определить собственные пробелы и направления их ликвидации, отследить уровень динамики личностного продвижения, создать максимально комфортные условия учебных коммуникаций.
-
Урок-конкурс по теме: "Литосфера. Гидросфера. Атмосфера" 2003
Урок - конкурс в системе повторительно - обобщающих уроков, в рамках реализации задач педагогической технологии личностно-ориентированного обучения географии способствует максимальной реализации способностей всех групп детей при внешней и внутренней дифференциации, личностному продвижению каждого учащегося на пределе его возможностей в условиях комфортной обстановки дружеского состязания в знаниях.
-
Урок-конференция на тему: "Ознакомительная практика — необходимое звено учебного процесса" 2006
Урок-конференция – завершающий этап "Ознакомительной практики", которая является частью производственной практики по специальности "Коксохимическое производство" и проходит в виде уроков на производстве. Основная цель урока – обобщение и систематизация знаний, полученных в ходе практики. Доклады о цехах подготовлены студентами по материалам уроков на производстве. Для активизации деятельности всей группы проводится фотовикторина, в которой использованы материалы, полученные в ходе практики.
-
Урок-лаборатория "Статистика – дизайн информации" в 7-м классе 2007
Урок-лаборатория по статистике в 7-м классе проводится при подведении итогов по изучению темы "Обработка информации". Урок проводится с применением компьютеров. Класс разбит на три группы: 1-я - эксперты, 2-я и 3-я решают задачи, занимаются сбором и обработкой информации. Итогом работы всех групп должен стать отчет о результатах эксперимента – графические данные по задачам.
-
Урок-лекция "Словосочетание. Предложение" (с соблюдением требований к урокам ИОСО) 2006
Использование информационно-коммуникационных технологий удачно сочетается с технологией ИОСО (индивидуально-ориентированной системой обучения). Компьютер служит как демонстрационное средство наглядности, учащихся заинтересовывает работа с динамическими таблицами, опорными схемами, презентациями. По-своему интересна работа с программой виртуальной школы "Кирилла и Мефодия". Она используется чаще для уроков-лекций и закрепления нового материала.
-
Урок-лекция для младших школьников с компьютерной поддержкой 2005
Современный урок математики - это не только как вариантная, но и как постоянно развивающаяся форма, сохранившая присущие уроку признаки. Урок-лекция по математике для младших школь-ников с компьютерной поддержкой по теме: "Квадрат числа. Куб числа. Степень числа" этому подтверждение. Как готовиться к уроку? Какой должна быть лекция для младших школьников? Какой должна быть школьная лекция? Вот лишь некоторые вопросы, на которые отвечает данная статья.
-
Урок-мастерская "Путешествие по Лондону на любимом виде транспорта" 2014
Урок-мастерская знакомит учащихся с различными видами транспорта Лондона.
-
Урок-мастерская по обществознанию на тему: "Лень как состояние сознания и феномен обыденности". 8–10-е классы 2007
Цели урока: создать условия для встречи учащихся с разными суждениями о лени, показать виды, причины лени, насколько особенно губительна для общества эмоциональная лень, вызвать желание присмотреться к себе.
-
Урок-мультимедиа "Пищеварение в ротовой полости" 2008
В данной статье представлена разработка урока по теме "Пищеварение в ротовой полости" с использованием мультимедийной презентации.
-
Урок-обобщение "Путешествие по материкам". 6-й класс 2023
Цель урока: узнать о материках Земли. На уроке узнаем, что такое материк; побываем на материках; поработаем с картой; узнаем, что же на Земле самое, самое…
-
Урок-обобщение по теме "Фразеологизмы Древней Греции". 5-й класс 2020
Представленная работа посвящена технологии составления интегрированного урока-обобщения по теме «Фразеологизмы Древней Греции» в 5-м классе в соответствии с требованиями ФГОС. Цель: овладение фразеологизмами Древней Греции как способ приобщения к мировому культурному наследию. В работу входят статья по названной теме, технологическая карта урока, презентация к уроку в формате викторины.
-
Урок-практикум "Поиски идеального общества" 2011
Данная тема является ключевой во всем обществоведческом курсе. Так как дисциплина "Введение в современное обществознание" изучается учащимися профессиональных училищ, то такая форма изучения темы, как практикум, наиболее целесообразна. Она позволяет, проведя предварительный обзор первоисточников и специальной литературы, индивидуальные консультации, организовать многогранную аналитическую работу с использованием различных точек зрения, порой абсолютно диаметральных.
-
Урок-практикум с использованием исследовательских заданий по теме: "Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям" 2003
Не просто смотреть, а видеть. Не только знать, а понимать. Коллективная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по методу "обучения в команде" путём выполнения индивидуальных заданий по изучению фотографий треков заряженных частиц, ставших основой фундаментальных открытий в ядерной физике, с целью получения первичной информации о свойствах частиц, их движении и взаимодействии.
-
Урок-презентация по теме "Топонимика" в 10-м классе 2009
Применение материалов краеведческого характера на уроках и во внеклассных работах - одна из форм активизации познавательного интереса, общественной, нравственно-эстетической позиции учащихся. Привлечение учащихся к исследовательской работе по изучению топонимики родного края один из путей для познания истории и культуры своей страны, своего края, своей малой Родины.
-
Урок-пресс-конференция по теме "Разговор о правильном питании" 2008
Урок на тему "Разговор о правильном питании" проведен для учащихся 10–11-х классов. Целью урока является формирование у учащихся основ правильного питания. Урок учит правильно питаться, закладывает полезные привычки в культуре потребления пищи. В работе показано в стихотворной форме, что употребление в пищу сухих завтраков, чипсов, "кириешек" приводит к ранним гастритам и прочим желудочно-кишечным заболеваниям.
-
Урок-проект "Театр на столе" 2011
Метод проектов – это одна из возможностей использовать жизнь для воспитательных и образовательных целей. В статье рассматриваются различные виды проектов.
-
Урок-проект по теме "А музы не молчали…" 2014
Статья знакомит учащихся с особенностями переломного хода событий в период Великой Отечественной войны в различных областях искусства. Обобщаются знания учащихся по темам «Великая Отечественная война» и «Искусство».
-
Урок-путешествие "Русь моя, краса моя", 6 класс 2005
Урок-путешествие относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет создать атмосферу сопричастности к историческому прошлому. Включение в сценарий урока героев "прошлого времени" наполняет эпоху живыми красками и чувствами. Такие уроки развивают интерес к предмету, формируют личностное отношение к историческим событиям.
-
Урок-путешествие по теме "Наречие" по татарскому языку. 7-й класс 2011
Урок татарского языка в 7-м классе. Цель урока-путешествия заключается в обобщении и систематизации знаний по теме. В учебнике мало дидактических материалов, поэтому автор использовал больше занимательных задач.
-
Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме" 2009
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов.
-
Урок-путешествие по теме: "Знакомство с шерстяными и шелковыми тканями" 2006
Урок знакомит учащихся с натуральными волокнами животного происхождения, учит различать волокна по своему составу, воспитывает эстетический вкус.
-
Урок-рефлексия по литературе 2003
Создание рефлексивно - познавательной среды на уроках литературы для развития воображения и творческих способностей детей (представление педагогической концепции) на примере урока по литературе "Свет мой, зеркальце, скажи…"(урок - рефлексия по сказкам А.С. Пушкина в 7-м классе).
-
Урок-семинар "Толерантность как основополагающий принцип существования общества" (с применением презентации) 2010
В результате работы на уроке учащиеся смогут: давать определение понятий «толерантность», «компромисс», «многообразие», «конфликт», «переговоры»; выделять проблемы при рассмотрении ситуаций; анализировать документы, статью СМИ; понимать важность компромиссов в общественной жизни.
-
Урок-семинар "Ультразвук и инфразвук" 2013
Урок-семинар закрепляет знания учащихся о звуковых волнах. При работе в паре и в группе формируются такие важные качества и умения школьника, как желание участвовать в совместной деятельности, уверенность в успехе, ощущение положительных эмоций от совместной деятельности; формируются и развиваются ключевые компетенции: информационная, организационная, самоорганизационная, коммуникационная.
-
Урок-семинар по теме «Спектр электромагнитных излучений» 2014
Урок-семинар помогает усвоить следующие элементы неполного опыта учащихся: низкочастотное излучение, радиоволны, инфракрасное излучение, видимое излучение, ультрафиолетовое излучение, рентгеновское излучение, гамма-лучи; их применение в жизнедеятельности человека.
-
Урок-соревнование по теме "Инфекционные заболевания", 9-й класс 2008
У умственно отсталых детей особенностью высшей нервной деятельности является замедленность формирования новых условных связей, чем объясняется замедленный темп их обучения. Исправление недостатков происходит в процессе обучения путём использования специально подобранных методов обучения.
-
Урок-экскурсия "Искусство ислама" 2019
Цель урока. Формирование у учащихся мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций ислама. Задачи урока: продолжить знакомство учащихся с видами искусства; познакомить с основами исламской культуры на примере искусства; определение понятий каллиграфии, орнамента и их значение.
-
Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005
Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.