Общепедагогические технологии

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Учет психологических особенностей детей младшего возраста при формировании ключевых компетенций и компетентностей в процессе развития личности 2012

    Авторы: Мажукина Марина Юрьевна, Назаренко Марина Владимировна

    Обучать и воспитывать, направлять развитие и корректировать поведение без насилия, уважая свободную личность ребенка, внимательно и чутко выявляя, поддерживая, развивая его способности и склонности – именно эти принципы описывают суть личностно ориентированного обучения. Личностно ориентированное обучение способствует развитию теоретической позиции младших школьников.

  • Учет психологических особенностей детей с особыми образовательными потребностями в процессе подготовки и проведения учебных занятий по английскому языку 2022

    Авторы: Гончарова Анастасия Андреевна, Котова Юлия Александровна

    В рамках данной статьи хотелось бы остановиться на формах работы именно с детьми, проявившими высокую мотивацию к достижениям в тех или иных областях, способности в изучении и исследовании наук и демонстрирующие высокий уровень освоения специальных навыков. Задача педагога состоит в том, чтобы создать особые условия для удовлетворения образовательных потребностей данной категории детей.

  • Учет психофизиологических особенностей учащихся с асимметрией полушарий головного мозга в учебном процессе 2008

    Автор: Попова Наталья Михайловна

    Полноценная психика предполагает согласованную работу обоих полушарий. Левое отвечает за аналитическое мышление, а правополушарные обладают образным мышлением, у большинства людей доминирует смешанный тип. Если в процессе обучения учитывать индивидуальные психофизиологические особенности учащихся, то потенциальные возможности самого учащегося будут реализовываться наиболее полно. Целью данной работы стала разработка рекомендаций по психолого-педагогической помощи в образовательном процессе с учетом психофизиологических особенностей детей.

  • Учи и учись лучшему 2003

    Автор: Гарезина Валентина Петровна

    Школьные уроки математики - это прежде всего теоремы, формулы, задачи, развитие логического мышления. Однако и эти уроки помогают придать "благородное направление" жизни так же, как литература, история и другие предметы гуманитарного цикла. В этой статье отражены некоторые гуманитарные аспекты математики.

  • Учимся вместе 2005

    Автор: Шевцова Эвелина Николаевна

    Успешность обучения во многом обеспечивается продуманной системой закрепления. Качественные характеристики знаний и умений могут быть приобретены учащимися только в сочетании индивидуальной и групповой – в сотрудничестве – дифференцированной по сложности деятельности в ситуации выбора. Предлагаемая вниманию работа посвящена созданию режима “сверхнаучения” при решении задач в профильном физико-математическом классе, когда процесс обучения организуется и направляется учителем, но поддерживается благодаря взаимодействию учащихся в группах сменного состава не только во время урока, но и в послеурочное время.

  • Учитель на сто баллов 2020

    Автор: Попенко Любовь Федоровна

    Современный учитель, безусловно, – Учитель на сто баллов, человек, перед которым стоит великая задача, совместить то, что требует будущее, и то, что складывалось испокон веков. Это – профессионал, владеющий комплексом качеств, которые способствуют успешной передаче знаний в образовательном процессе, центром которого является Ученик.

    Современный учитель

  • Учитель начальной школы: возможности профессионального роста 2009

    Автор: Федотова Анжелика Владимировна

    Всё более очевидными становятся основные недостатки существующего школьного образования - не только его перегруженность, но и то, что оно не несёт в себе личностного смысла для ученика. Таким образом, рост вариативности образовательной системы должен стать одним из приоритетных направлений модернизации.


  • Учитель – это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию 2013

    Автор: Керженцева Анна Владимировна

    Творческий учитель способен заметить творческий потенциал детей и создать условия для его развития. Он создает актуальные условия, включающие: организацию особой творческой атмосферы, направленной на раскрепощение личности; обучение специальным приемам и техникам создания творческих продуктов; развитие психологической культуры и творческого мышления.

  • Учительские раздумья. Педагогические зарисовки. Самоанализ урока 2009

    Автор: Савкова Нина Юрьевна

    Описанный урок был разработан и проведен автором в 6-х классах. Урок является завершающим в разделе «Внешнее строение органов цветковых растений». Цель урока – дать знания о строении семян, привить практические навыки, напомнить о необходимости бережного обращения с природой.

  • Учителю об учебных исследованиях школьников 2013

    Автор: Бирюкова Марина Александровна

    В наше время становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска и проектного мышления в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, но и каждому человеку.

  • Учителю об учебных проектах школьников 2012

    Автор: Бирюкова Марина Александровна

    Для успешного решения задач модернизации образования необходимы новые подходы к конструированию содержания школьных предметов, совершенствование технологий и методик обучения. В статье рассказывается об одном из вариантов комплексного решения задач современного школьного образования – учебных проектах, которые позволяют формировать у учащихся способность определять цель деятельности и планировать пути ее достижения, анализировать и оценивать результаты.

  • Учителями славится Россия! 2010

    Автор: Исмагилова Зульфия Минсалиховна

    Эссе по теме от учителя литературы.

  • Учить мыслить, говорить 2009

    Автор: Белоус Ирина Вячеславовна

    Статья посвящена проблеме развития мышления и речи учащихся на уроках физики.

  • Факторы влияния на выбор профессии школьников 2020

    Автор: Солдатова Инна Николаевна

    Ни один выбор в нашей жизни не совершается абсолютно самостоятельно, независимо ни от кого. Мы живем в обществе, а не в изолированном пространстве. Принимая любое решение, мы советуемся с кем-то, вспоминаем опыт наших близких, знакомых, их поведение в похожей ситуации, анализируем наши возможности, обстоятельства, складывающиеся в нашей жизни. Выбор профессии – не исключение. На него также влияет множество факторов. Главная задача выбирающего при этом – тщательно проанализировать все эти факторы и принять грамотное, самостоятельное решение.

    выбор профессии


  • Факторы выбора профессии 2012

    Автор: Низамиева Асия Наилевна

    Смысл профориентационных занятий состоит в том, чтобы создать условия для развития у учащихся умения принимать осмысленные решения в ситуации профессионального выбора. В этой лекции автор попыталась показать, насколько важно осознавать разнообразие факторов, обусловливающих выбор профессии.

  • Факторы, влияющие на формирование активной личности 2018

    Автор: Великанова Елена Николаевна

    Цель исследования: выявить условия формирования активной личности и определить факторы, влияющие на личность в процессе обучения.

  • Факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и на степень активности участия учителей в инновационном процессе 2010

    Автор: Золотая Ирина Георгиевна

    В статье рассматривается понятие инновации, готовности учителя к инновационной деятельности. Определены факторы, влияющие на эффективность инновационной деятельности и на степень активности участия учителей в инновационном процессе.

  • Факторы, способствующие самореализации личности 2020

    Автор: Матвеева Екатерина Евгеньевна

    В человеке с самого его рождения заложено стремление к самореализации в обществе. Психологи сделали вывод о том, что успешная самореализация личности будет только тогда, когда она будет правильно заложена в умы людей с самого их детства.

    саморазвитие, самоэффективность, карьера, самоактуализация

  • Факультатив "Интеллектуальная академия" 2013

    Автор: Левина Оксана Николаевна

    Факультатив «Интеллектуальное саморазвитие» для учащихся среднего звена является общеразвивающим и рассчитан на 34 часа. Цель факультатива: расширение знаний учащихся о процессе интеллектуального саморазвития, формирование ценностного отношения и потребности к интеллектуальному саморазвитию.

  • ФГОС в работе с одаренными детьми 2018

    Автор: Николенко Светлана Алексеевна

    Я хочу поделиться своей системой использования современных образовательных технологий в системе ФГОС, которые задают узловые, реперные точки в работе с одаренными детьми.

  • Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков 2011

    Автор: Новик Лариса Владимировна

    Стремительное развитие информационных технологий и их внедрение в образовательный процесс приводит к перестройке информационной среды школы. ИКТ-компетентность участников образовательного процесса играет ключевую роль в формировании универсальных учебных действий. Для формирования ИКТ-компетентности учителей используются различные формы повышения квалификации педагогов. Одной из таких форм стал Фестиваль интегрированных мультимедийных уроков.


  • Фигыльләр дөньясына сәяхәт 2012

    Автор: Гараева Айсылу Валидовна

    В статье представлена работа на татарском языке.

  • Физическая культура и ОБЖ в школе: обновление, качество, доступность 2024

    Авторы: Борзых Татьяна Владимировна, Лазарева Татьяна Прокофьевна

    Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) являются важными компонентами образовательной программы в школе. Они играют ключевую роль в формировании здорового образа жизни и обеспечении безопасности учащихся. В данной работе мы рассмотрим актуальные вопросы обновления, качества и доступности физической культуры и ОБЖ в школе.

  • Физические эксперименты на основе электронных элементов 2021

    Автор: Федотовских Вера Ивановна

    Роль физического эксперимента всегда положительно значима и имеет безусловный эффект в обучении. Однако часто учитель не может поставить эксперимент по различным причинам, включая нехватку оборудования или дорогостоящее его приобретение. Одной из возможностей решить такую проблему у меня появилась при разработке электронных измерительных и генерирующих приборов. Самостоятельная разработка электронных средств оказалась экономически более выгодной и творческой. С помощью выпускника прошлых лет, который увлекается электроникой и основную разработку взял на себя, мне удалось поставить ряд экспериментов и выполнить практические работы по темам «Полупроводники», «Переменный электрический ток». Основные электронные устройства были разработаны и собраны на монтажной плате, а исследовательские элементы были установлены на макетной плате, что позволяло варьировать ими, меняя номинальные значения и подбирая наиболее удачные для проведения экспериментов. Приведу два примера хорошо опробованных экспериментов на основе разработанных устройств.

  • Физическое воспитание на уроках физкультуры как способ развития гармоничной личности 2022

    Автор: Кораблева Татьяна Владимировна

    Спорт, как и уроки физкультуры, представляют собой самостоятельный вид человеческой деятельности, имеющее высокое значение в развитии общества, влияющее на формирование человека как личности, развитие общественных отношений. В наше время очень ярко освещается спорт и здоровый образ жизни. Об этом пишут много статей, выкладываются посты на просторах Интернета. На изучение проблем в спорте все чаще обращают внимание социологи, медики, историки, педагоги и специалисты других направлений. Сейчас многие родители стараются освободить детей от занятий физической культурой. А между тем, физкультура в школе необходима для того, чтобы дети имели возможность отдохнуть от умственной нагрузки путём выполнения физических упражнений.

  • Физическое самовоспитание как фактор и средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников 2003

    Автор: Григорьева Анжелика Юрьевна

    Физическое самовоспитание при определенных педагогических условиях может выступать фактором и средством духовно-нравственного воспитания учащихся 9-11 классов. Организация физического самовоспитания, направленного на формирование духовно-нравственной личности в условиях Православной гимназии включает 4 этапа: 1 -психолого-педагогическая подготовка; 2- практическая организация; 3- стимулирующий; 4- контрольно-коррекционный.

  • "Физкультминутка" не во вред, а с пользой 2005

    Автор: Керусенко Надежда Михайловна

    Проведение физ.пауз одно из основных требований любого урока. Хотелось найти комплекс упражнений дающих не только переключение сознания и физическую разрядку, но и отдых головному мозгу, глазам (что особенно важно при работе с компьютерами). Выбрав несколько упражнений из методики восстановления зрения П.Бэйтса, мне удалось достигнуть желаемого. И зная, что данная методика не получила широкой известности в России и тем более среди учителей, предлагаю выборку упражнений, позволяющих за 5 минут дать отдых глазам и мозгу и, что более важно, дает возможность с легкостью вернуться к работе на уроке.

  • Филолог-профориентолог, или Примерочная профессий: квест «Вначале было слово» 2023

    Автор: Ледова Елена Николаевна

    Цели урока: углубить представления учащихся о профессиях для работы в типографии при выборе профессии; освоение терминологического аппарата профессий на уроках (на примере изучения раздела «Функциональные стили речи»); освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях.

    профориентация, профессиональная подготовка, профориентационные экскурсии


  • Филологический анализ текста как средство формирования коммуникативной компетенции 2012

    Автор: Авдеева Маргарита Викторовна

    В работе с художественным текстом особую значимость приобретают самостоятельные усилия каждого ученика-читателя. Задача учителя литературы – научить постигать ценность литературного произведения. С приемами анализа художественного произведения учащиеся знакомятся уже в начальной школе на уроках литературного чтения, углубляются и систематизируются знания по этому вопросу на уроках литературы, начиная с 5-го класса.

  • Философия образования 2008

    Автор: Островская Марина Алексеевна

    Переход от образования как «передачи ученику знаний» к продуктивному образованию, когда приращение знаний ученика происходит в процессе создания им собственных образовательных продуктов – гипотез, исследований, сочинений, правил, живописных картин, компьютерных программ.