Урок – это педагогическое произведение, и поэтому он должен отличаться целостностью, внутренней взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся. Рождение урока начинается с осознания и четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться, затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж потом определения способа – как педагог будет действовать, чтобы цель была достигнута.
Урок XXI века – это инновационный урок.
Урок! Как много – много лет
Даёшь на разные вопросы нам ответ:
В чём истина? Как быть? Кто виноват?
Что делать? Как природу познавать?Коменский Ян урок нам подарил,
Тем самым истину познания открыл.
Четыре века служит человечеству урок,
В нём мудрость, опыт, глубина и прок.Он древний, в то же время молодой,
Степенный он и озорной,
Весёлый, с юмором и без…
Урок, я не хочу, чтоб ты исчез.Пусть лень и скука на уроке пропадут,
А новизна и опыт в дверь войдут.
Я педагог и без урока не смогу
Его я, как зеницу ока, берегу.Хозяйка на уроке я, творец.
Урок – ты драгоценный мой ларец,
Внутри которого познанье, опыт, свет,
Мудрейших педагогов есть совет.И любопытство детских глаз,
И твердость педагога, как алмаз,
Там герменевтика с сократикой живут,
Методика проектов тоже тут.Мобильность, толерантность и успех,
И мудрости достаточно на всех…
Урок и двадцать первый век –
Уж десять лет, как совместил их человек!