Урок-игра "Счастливый случай" как повторение и закрепление изученного материала. Развитие умений и навыков анализа, сравнения, квалификации

Разделы: Общепедагогические технологии


План игры

“Счастливый случай” на тему “Всякое знание превращается в деяние”.

Организационная часть

1) приветствие команд и зрителей
2) представление темы и цели игры

Ход игры:

1) представление команд
2) представление жюри
3) условия игры

Основная часть

I гейм “Вопрос - ответ”

II гейм “Заморочки из бочки”

III гейм “Ты мне - я тебе”

IV гейм “Темная лошадка”

V гейм “Гонка за лидером”

Между II и III, IV и V геймами вопросы 2' и З' зрителям.

Между I и II, III и IV после V гейма - музыкальные паузы.

Заключительная часть

1. Итоги I, II, III, IV, V геймов.

Общий итог.

2. Награждение победителей.

Подготовка подсчетов баллов.

  / команда. II команда.
I гейм    
II гейм —————————— - —————————— —— ^ ———— .,_.,,, , . ,  
III гейм    
IV гейм    
V гейм    
Общее количество баллов.    
Дополнительные очки болельщиков.    

Итого:

Протокол подсчета баллов.

  / команда. II команда.
I гейм    
II гейм    
III гейм    
IV гейм    
V гейм    
Дополнительные очки зрителей.    
Общее количество баллов.    

Ход и содержание игры.

Добрый день, дорогие друзья!

Мы приглашаем на нашу игру “Счастливый случай” учащихся III курса и групп ТУ по профессиям: Сборщик автопокрышек,

Лаборант ФМИ (физико – механических испытаний резины)

Контролер ОТК. (отдела технического контроля шин)

Игра на тему: “Всякое знание превращается в деяние”. Перед вами две команды.

Первая команда состоит из учащихся:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Капитан команды: __________________________________

Эмблема, приветствие:

И вторая команда:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Капитан команды: __________________________________

Эмблема, приветствие:

Посмотрим, кто из них лучше знает технологию шинного производства. А чтобы оценить это по достоинству в зале присутствует компетентное жюри. А знаете ли вы, что слово жюри в переводе с французского означает - это группа избранных лиц для присуждения наград и премий.

1. Васильева Райхана Давлетовна.

2. Заянова Наиля Шагаровна

3. Салахова Васима Габдуловна.

Вы уже, наверное, догадались, что за основу взята телеигра “Счастливый

случай”, поэтому мы приступаем к I гейму.

I гейм называется “Вопрос - ответ”.

За 1,5 мин. вы должны ответить правильно на поставленные вопросы. Члены жюри внимательно следите, и фиксируйте, сколько вопросов получило правильных ответов.

За каждый правильный ответ 1 балл.

I гейм “Вопрос - ответ”.

Вопросы I команде_____________________________

Вопросы II команде__________________________________

Пока жюри подводит итоги I гейм я предлагаю музыкальную паузу.

Итак, жюри подвело итоги I гейма и у нас на I месте команда_________

А теперь приступаем ко II гейму.

На II гейм отводится 2 мин. выберите бочонок, открываете его и отвечаете на выбранный вопрос. В бочонке может быть счастливый случай - это дополнительно еще одно очко.

Пожалуйста, чья команда начнет?

Вопросы и ответы по времени, весь гейм 2 мин. время вышло.

За каждый правильный ответ 1 очко.

Пока жюри подводит итоги, я хочу задать вопросы зрителям. Правильный ответ оценивается в 1 балл и передается команде, за которую вы болеете

1._____________________________________

2. _____________________________________

Итак, по итогам II гейма у нас лидирует команда ________________

III гейм - это дружеский гейм: “Ты мне - я тебе”.

Вопросы будут задаваться участниками команд друг другу.

Пожалуйста, чья команда начнет? Кто смелей?

Если у команды нет ответа, вопрос передается в зал.

Пока жюри подводит итоги Ш гейма, мы послушаем песню___________

Слово жюри.

Лидер игры после трех геймов ______________________

Начинаем IV гейм.

Он называется “Темная лошадка”.

По моей характеристике вы должны узнать, кто примет участие в IV гейме.

Эта обаятельная, добрейшей души женщина посвятила свою жизнь подготовке специалистов шинников. Освоив специальность вулканизаторщицы легковых шин, изучив технологию шинного производства на предприятии и Нефтехимическом колледже она уже много лет передает свои знания новым поколениям шинников. Многие учащиеся в годы учебы считают ее второй мамой и после выпуска не забывают. Статная, красивая, обаятельная, улыбнется - кажется солнцем осветит, а нахмурит брови - и замирает бедное сердце учащегося. Строгая и справедливая, добрая, всегда готова помочь и учащимся, и коллегам. Угадайте, кто же это?

Правильно. На сцену я приглашаю Сергееву Агафью Васильевну.

Агафья Васильевна расскажет одну из интересных историй своей жизни и задаст командам несколько вопросов. 1/2 3/4

Спасибо Агафья Васильевна за ваше участие в нашей игре.

Итак, слово жюри по итогам четырех геймов.

Лидером является команда________________________

Осталось подтвердить это звание в V гейме, который называется “Гонка за лидером”.

За 2 мин. вы должны ответить на большее число вопросов и мы узнаем, кто же у нас победитель по итогам всех геймов.

Вопрос I команде:_____________________________

Вопрос II команде:_____________________________

Пока жюри подводит итоги, звучит песня____________________

Слово жюри:____________________

Вот и закончилась игра, выиграла конкурс команда:______________

Но мне кажется, что проигравших нет, на сцене победила дружба, а в зале вы пополнили свои знания по специальному предмету и хорошо отдохнули. Команды награждаются сладким пирогом.

Всем спасибо! До новых встреч.

Вопросы к каждому гейму, можно менять при проведении урока-игры потемно.

Вопросы прилагаются! (Приложение)

Приложение (фото)