Структура и проектирование современного урока иностранного языка при реализации требований ФГОС

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


Образовательные стандарты второго поколения характеризуются усилением их ориентации на  результаты образования, а также тем, что процесс учения в них понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения духовно – нравственного опыта и социальной компетентности.

Системно-деятельностный подход, на котором базируются ФГОС, обуславливает изменения общей парадигмы образования. Это изменение отражается в ряде переходов: от определения цели школьного обучения как усвоения знаний, умений и навыков к определению цели как умения учиться; от изолированного от жизни изучения системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения учащимися жизненных задач, т.е. к пониманию учения как процесса образования и понимания смыслов; от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования; от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

Тем самым определяется содержание и способы обучения иностранным языкам в школе.

Цель нашей встречи: изучение содержания деятельности учителя по развитию УУД и учебных стратегий организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Презентация.

Литература

1 Е.И. Пассов. Принципы иноязычного образования, их система и иерархия. – Материалы к докладу на XIII Конгрессе МАПРЯЛ (Гранада, Испания, 13-20 сентября 2015 года) Липецк – 2015 г.

2. З. Н. Никитенко. Методическая система овладения иностранным языком на начальной ступени школьного образования. МПГУ, Москва 2014 г.

3. Субъектная и авторская позиция ребенка в образовании. Авторский сборник, НИИ школьных технологий, Москва 2008 г.

4. Е. И. Пассов Программа-концепция коммуникативного иноязычного образования. “Развитие индивидуальности в диалоге культур” М.: Просвещение, 2000.

Аксенова Н.И. Системно-деятельностный подход - как основа формирования метапредметных результатов/СПб.: Реноме, 2012.

2. Андрианова Г.А. Целеполагание и рефлексия как метапредметные виды учебной деятельности//Интернет-журнал “Эйдос”.-2011. - №8

3. Бондарева Н.А. Технологические карты конструирования уроков /М.: Просвещение, 2012.

4. Зубкина О.П. Проектирование современного урока на основе системно-деятельностного подхода//Социальная сеть работников образования nsportal.ru. -2014.

5. Карабанова О.А. Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны/Муниципальное образование: инновация и эксперимент.-2010. №2

6. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: Проект / Рос. акад. образования: Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.- М.:Просвещение.2009.

7. Логвинова И.М., Копотева Л.Г. Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС // Управление