Современные инновационные технологии на уроках английского языка в рамках ФГОС

Разделы: Иностранные языки, Общепедагогические технологии


В настоящее время стратегическая задача развития школьного образования заключается в обновлении его содержания, методов обучения и достижения на этой основе принципиально нового качества обученности.

На данном этапе главная цель обучения иностранному языку состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. в способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение в реальной языковой среде.

Основной стратегией обучения становится личностно-ориентированный подход, ставящий личность ребенка, его возможности и способности, склонности и потребности в центр учебно-воспитательного процесса. Все это может быть реализовано на основе новых образовательных технологий.
Современные интерактивные педагогические технологии (ИПТ) включают в себя: диалоговое общение, критическое мышление, умение решать проблемы, принимать решения, комплексное взаимодействие приобретенных ЗУН, формирование личностных качеств ребенка.

Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.
В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.

Современные педагогические технологии это не только использование технических средств обучения или компьютеров, это выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса, повышающих образовательную эффективность.

Современные формы обучения характеризуются высокой коммуникативной возможностью и активным включением учащихся в учебную деятельность, активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают навыки коммуникативной компетенции учащихся. Это способствует адаптации к современным социальным условиям, т.к. обществу нужны люди, быстро ориентирующиеся в современном мире, самостоятельные и инициативные, достигающие успеха в своей деятельности. В основе любой инновационной деятельности лежит творческое начало. Творческая деятельность предполагает развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер личности. Это одна из главных задач современного образовательного процесса.

Технология, стимулирующая интересы школьников и развивающая желание учиться, связана с выполнением различного рода проектов. (Приложение 1) Использование этой технологии позволяет предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.

Интерактивные технологии предполагают:

  • Диалоговое общение
  • Приобретение самостоятельно добытого пережитого знания и умения
  • Развитие критического мышления
  • Развитие умения решать проблемы
  • Комплексное взаимодействие ЗУН на уровне мышления, воспроизведения, восприятия
  • Формирование личностных качеств учащихся

Существует несколько видов технологий интерактивного обучения:  (Приложение 2)

  • Технология «Карусель».
  • Технология «Театр» 
  • Технология «Социологический опрос» 
  • Технология «Незаконченное предложение». 
  • Технология «Групповой рассказ»
  • Технология «Верите ли вы, что…» 
  • Технология «Брейн-ринг» 
  • Технология «Ролевая игра».

Информационные технологии. (Приложение 3)

Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Разнообразные мультимедийные игры способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать.

Игровые технологии на уроке иностранного языка. (Приложение 4)

Игра это сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы, так и стихийные, спонтанные, влияющие на формирование ребенка. Игра выступает самостоятельным видом развивающей деятельности детей разного возраста. Игра – это свобода самораскрытия, саморазвития, с опорой на подсознание, разум и творчество.

Результативность использования ИПТ на моих уроках носит троичный характер(учитель-ребенок-родитель).

Со стороны педагога, я, как учитель иностранного языка, постоянно мотивирована на поиск новых форм, ресурсов и технологий в образовании, творческий подход в организации урока, для достижения конкретных целей и задач. Использование ИПТ, помогает мне в самореализации, раскрытии собственных возможностей, мотивирует на изучение передового педагогического опыта, что в конечном итоге предохраняет от профессиональной деформации и способствует повышению самооценки.

Со стороны учеников, наблюдается рост интереса к изучаемому предмету. В 2014-2017 учебном году увеличилось количество учеников, участвующих в конкурсах по английскому языку.

Таким образом, подводя итог, можно сказать, что современные интерактивные педагогические технологии – это огромное количество возможностей, приводящих к мотивации, как к основному двигательному механизму образования и самообразования человека, что и является отображением моего педагогического кредо - «желание - это тысяча возможностей, нежелание - тысяча причин…»