Алгоритм подготовки учащихся к презентации проекта.
1этап. Определение темы.
Проблема окружающей среды касается всех на планете. Изучение данной темы даёт огромную возможность научить детей через аутентичные материалы взглянуть на реальный мир. Эта тема позволяет учащимся заниматься как проектом так и исследовательской работой.
2 этап. Определение финального продукта.
На данном этапе учащиеся в группах обсуждают как будет проходить презентация проекта: брошюра, дебаты, видеофильм, журнал, постер, интервью.
3 этап Определение структуры проекта; шагов для достижения цели, времени для подготовки проекта: обеспечение лексикой и грамматикой, необходимой для осуществления 4 этапа.
Обсуждение проблемы:
- Какие проблемы окружающей среды существуют в наше время?
- Что такое экология?
- Чем загрязнены реки, моря, воздух?
- Какие проблемы существуют в нашем городе, посёлке?
Во многих странах налажена система вторичного
использования сырья. Например: Япония
перерабатывает 95% бутылок, Америка – 20%, Британия
– 15%, Россия – 7%. А что лично вы перерабатываете?
Ежедневно семья в Лос-Анджелесе выбрасывает 21кг
мусора, в Нью-Йорке – 13кг, в Лондоне – 6кг. А
сколько кг мусора выбрасывает ваша семья?
В некоторых странах существуют партии «зелёных».
Какая цель у этих партий?
Заполните анкету, чтобы определить насколько вас
можно отнести к «зелёным». Сравните свои ответы и
общий балл с партнёром.
Анкета
Вопросы |
Да |
Нет |
Иногда |
- Используете ли вы вторично пакеты? - Всегда ли вы проверяете овощи на наличие пестицидов? - Вы покупаете напитки в стеклобутылке? - Сдаёте ли вы стеклотару? - Вы пытаетесь экономить электроэнергию? - Ваша семья пользуется общественным транспортом? - Пытаетесь ли вы бороться с вредителями в саду, не используя химикаты? - Перерабатываете ли вы бумажные и алюминиевые упаковки? - Вы покупаете фрукты и овощи упакованными или на развес? |
Баллы:
Да – 1
Нет – 0
Иногда –0,5
8-9 баллов: Вы заботитесь о природе и стараетесь её сохранить.
5-7 баллов: Вы только начинаете проявлять интерес к защите окружающей среды.
Менее 5: Вас трудно отнести к защитникам природы.
- Обсудите какие вопросы в анкете вы находите самыми важными, а какие – трудными. Приведите примеры.
Чтение:
- «Загрязнение окружающей среды»;
- «Зелёная школа Альфареты»;
- «Правила вторичного использования сырья», и др…
4 этап. Сбор информации.
Учащимся предлагаются следующие задания:
- подумайте над названием школы, о правилах в
зелёной школе, чему учат в такой школе,
- униформа в школе, логотип школы,
- возьмите интервью у своих знакомых, в семье.
Узнайте безобидные средства борьбы с насекомыми,
как можно почистить посуду, ванну, не используя
химических средств; придумайте послание миру.
5 этап. После того как собрана необходимая информация, идёт её переработка в группах. Вводится при необходимости нужная лексика и грамматика.
6 этап. Обсуждение собранного материала в группах.
7 этап. Систематизация собранного материала, подготовка к презентации проекта, обсуждение порядка презентации; (предварительное прослушивание).
8 этап. Презентация проектов.
9 этап. Заполнение карточек самооценки.
Лист обратной связи.
За основу оценки успешности учащихся используются карточки самооценки, предложенные Д. Бус:
1 карточка – «Недельный обзор».
- Ф.И. ученика.
- Дата заполнения.
- Что вы прочли за эту неделю, готовясь к
презентации проекта?
- О чём вы писали на этой неделе?
- О чём вы говорили на этой неделе?
- Какую домашнюю работу вы сделали за эту неделю?
2 карточка – «Карточка самооценки».
Показатели |
Ученик |
Учитель |
||||
“3” |
“4” |
“5” |
“3” |
“4” |
“5” |
|
- Я чувствую себя комфортно,
работая в группе. - Я могу решить языковую проблему, используя грамматические справочники, словари и другую дополнительную литературу. - Я могу свободно говорить по данной теме. - Я знаю и умею брать интервью по данной проблеме. - Я умею делать заметки. |
Карточки сначала заполняет ученик, потом сдаёт учителю для выставления финальных оценок.