Используемый учебник |
|||||
Название |
Класс |
Авторы |
|||
Биология. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2016. |
5 класс |
В.В.Пасечник |
|||
Планируемые образовательные результаты |
|||||
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|||
Систематизация и обобщение понятий раздела: - применение знаний о строении клетки живых организмов для решения практических задач; - оценивание уровня своего познавательного интереса к изучаемой теме; - установление и выявление причинно-следственных связей в окружающем мире природы; - наблюдение, фиксирование явлений окружающего мира, выделение характерных особенностей природных объектов |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; выделять главное; применять знания при решении биологических задач; работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами. |
Формирование научного мировоззрения. |
|||
Оборудование |
Средства ИКТ |
Организация |
|||
Медиаустановка (ПК, проектор); презентация; дидактический материал; тесты; инструкция к работе «Портрет клетки»; учебник и рабочая тетрадь к нему (автор В.В. Пасечник) |
Не требуются |
Учащиеся сидят в группах по 4-5 человек |
|||
Тип урока по ФГОС: урок рефлексии |
Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов по теме |
||||
Элементы содержания (базовые понятия): органические и неорганические вещества клетки, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, хромосомы, пластиды, процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки, единство живых организмов |
Организационная структура урока
Ресурсный пакет урока
Работа «Портрет клетки»:
- Зарисуйте оболочки 2-х соседних клеток.
- Укажите и подпишите более тонкие участки оболочки, через которые осуществляется связь между соседними клетками.
- Покажите часть клетки, в которой находятся хромосомы.
- Добавьте в рисунок полости, заполненные клеточным соком, подпишите их названия.
- С помощью цветных карандашей нарисуйте зеленые пластиды, подпишите.
- Внесите в рисунок недостающие части клетки (ядрышко, цитоплазму).
- Проверьте общую схему строения клетки: все ли части обозначены?
- Сделайте вывод по рисунку.