Подготовка к контрольной работе с опорой на ментальную карту темы. Обобщающий урок «Клеточное строение организмов». 5-й класс

Разделы: Биология, Общепедагогические технологии

Класс: 5

Ключевые слова: биология, Клеточное строение организмов


Используемый учебник

Название

Класс

Авторы

Биология. Бактерии, грибы, растения. – М.: Дрофа, 2016.

5 класс

В.В.Пасечник

Планируемые образовательные результаты

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Систематизация и обобщение понятий раздела:

- применение знаний о строении клетки живых организмов для решения практических задач;

- оценивание уровня своего познавательного интереса к изучаемой теме;

- установление и выявление причинно-следственных связей в окружающем мире природы;

- наблюдение, фиксирование явлений окружающего мира, выделение характерных особенностей природных объектов

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, владеть навыками контроля и оценки своей деятельности; выделять главное; применять знания при решении биологических задач; работать с учебником, рабочей тетрадью и дидактическими материалами.
Регулятивные: принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя; планирование – составлять план работы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью; целеполагание – осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно; в диалоге с учителем совершенствовать критерии самооценки.
Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности

Формирование научного мировоззрения.
В сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку

Оборудование

Средства ИКТ
(ЭФУ, программы, приложения, ресурсы сети Интернет)

Организация
 пространства кабинета

Медиаустановка (ПК, проектор); презентация; дидактический материал; тесты; инструкция к работе «Портрет клетки»; учебник и рабочая тетрадь к нему (автор В.В. Пасечник)

Не требуются

Учащиеся сидят в группах по 4-5 человек

Тип урока по ФГОС: урок рефлексии

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов по теме

Элементы содержания (базовые понятия): органические и неорганические вещества клетки, оболочка, цитоплазма, ядро, ядрышко, хромосомы, пластиды, процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки, единство живых организмов

Организационная структура урока

Ресурсный пакет урока

Работа «Портрет клетки»:

  • Зарисуйте оболочки 2-х соседних клеток.
  • Укажите и подпишите более тонкие участки оболочки, через которые осуществляется связь между соседними клетками.
  • Покажите часть клетки, в которой находятся хромосомы.
  • Добавьте в рисунок полости, заполненные клеточным соком, подпишите их названия.
  • С помощью цветных карандашей нарисуйте зеленые пластиды, подпишите.
  • Внесите в рисунок недостающие части клетки (ядрышко, цитоплазму).
  • Проверьте общую схему строения клетки: все ли части обозначены?
  • Сделайте вывод по рисунку.

Оформление доски