Общепедагогические технологии
-
Интегрированный урок (обществознание + биология) по теме "У роковой черты" 2014
Разработка может быть использована как на уроке, так и как внеурочное занятие в разновозрастных группах. На уроке используются технологии КСО, организация взаимодействия в группе и др. Предложенный в приложениях материал дает возможность рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения.
-
Методический семинар на тему "Организация проектной деятельности обучающихся" 2014
Разработка методического семинара может быть использована для проведения педагогического совета по даннорй теме или как семинарское занятие для педагогов по обучению работе по методу проектов. Кроме того разработка может помочь учителю при подготовке к проведению мастер-класса для коллег.
-
Урок технологии по теме "Рукоделие. Ажурная вышивка. Мережка" 2014
Цель данного урока обучить выполнять задание по образцу, сформировать знания по ручной вышивке на уровне применения в сходной ситуации; научить самостоятельно, оценивать результаты работ. Вызвать интерес к культуре и искусству. Совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Какой он, современный урок французского языка? 2014
Проблема использования игр в методике преподавания иностранных языков актуальна во все времена. Игра является самым мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребности школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра даёт широкие возможности для активизации учебного процесса.
-
Дизайн – проект выбора и самоопределения 2014
Дизай-проект выбора и самоопределения представлен как сумма образовательных программ для развития авторских подходов в решении участниками образовательного процесса проблем организации профильного обучения на старшей ступени общего образования. Программы адресованы не только административным организаторам образовательного пространства старшей профильной школы, но и общественным организаторам в лице учеников, учителей и родителей.
-
Обмен инновационными технологиями в педагогическом сообществе 2014
Современная ситуация в российском образовании довольно сложна для учителя, необходимо осваивать новые подходы к воспитанию и образованию учащихся, важно внедрять интерактивные педагогические технологии. Значительную помощь каждый педагог может получить в результате взаимодействия с коллегами. Как организовать обмен опытом? Как и для чего внедрять новые технологии? - Вот вопросы, на которые ищут ответ авторы статьи.
-
Международный день родного (татарского) языка 2014
Приглашаем вас на праздник Международный день родного языка, провозглашенный Генеральной конференцией ЮНЕСКО в ноябре 1999 года, отмечается каждый год с февраля 2000 года для содействия языковому и культурному разнообразию и многоязычию. Этот праздник не только объединяет, но и сближает различные национальности. Каждый народ воспевает свой родной язык!
-
Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка 2014
В основу деятельности педагога на уроках положен системно-деятельностный подход в обучении с применением инновационных технологий, т.к. собственная учебная деятельность школьников - важная составляющая системно-деятельностного подхода. УД становится источником внутреннего развития школьника, формирования его творческих способностей и личностных качеств.
-
Декоративно-прикладное искусство в эстетическом воспитании и профессиональной подготовке студентов 2014
В решении задач эстетического воспитания студентов играют роль различные факторы: окружающая среда, творческая деятельность, индивидуальный подход в обучении. Большим потенциалом в осуществлении эстетического воспитания бакалавров обладает дисциплина "Основы декоративно-прикладного искусства". Изучение декоративно-прикладного искусства, отличающегося эстетическими достоинствами, активно влияет на формирование личности будущего педагога, способствует становлению его профессионального мастерства.
-
Расширение доступа обучающихся к образовательным мероприятиям, конкурсам и олимпиадам с использованием Интернет 2014
Человечество вступает в новую эпоху, когда уже не вещество и энергия, а информация и научные знания - эти поистине неисчерпаемые, и ничем другим, не заменяемые ресурсы - будут определять уровень развития государств, счастье и благосостояние их граждан. Современная школа - это, прежде всего мы, учителя. Какие мы есть сейчас, такое и поколение учеников будет.
-
Открытый урок обществознанию по теме "Труд и творчество". 6-й класс 2014
Комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности с использованием интерактивной доски и творческой групповой работы, фронтальная беседа, работа с раздаточным материалом. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке формируется представление детей о сущности труда, творческой деятельности, творческой профессии и процессе творчества.
-
Электронные и цифровые образовательные ресурсы в преподавании дисциплин как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 2014
Результатом внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс является расширение сектора самостоятельной учебной работы. Поэтому замена текстового фрагмента с информацией для самостоятельной работы на интерактивный контент ЭОР способствует повышению качества организации образовательного процесса. ЭОР можно приблизить, рассмотреть со всех сторон, переместить; на изучаемый процесс можно повлиять, изменив исходные условия, и т.д.
-
Методическая разработка занятия с применением инновационных технологий, направленных на демонстрацию междисциплинарных связей юридических дисциплин 2014
В ходе занятия учащиеся систематизируют и закрепляют теоретические знания о видах юридической ответственности в сфере экологических правонарушений. На занятии демонстрируются междисциплинарные связи юридических дисциплин таких, как «Экологическое право», «Гражданское право», «Административное право», «Трудовое право» и «Уголовное право». Для реализации поставленных целей используется технология бинарного занятия: самостоятельная и коллективная творческая деятельность обучающихся.
-
Нравственное воспитание на уроках литературы 2014
Автор делится опытом работы, описывает, как через нравственное содержание художественной литературы в процессе обучения прийти к совершенствованию содержания и уровня нравственного облика личности ребенка.
-
Интеграция ресурсов общего и дополнительного образования как фактор педагогической поддержки одаренных детей 2014
В условиях модернизации образовательной системы, перехода к ФГОС нового поколения и изменения условий образовательной среды в сторону интеграции общего и дополнительного образования отсутствует нормативно-правовая база и четкие механизмы создания условий реализации результатов образования. Эксперимент направлен на преодоление ситуации рассогласования требований к результатам образования и условиями организации образовательного процесса посредством интеграции общего и дополнительного образования.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий для повышения качества знаний учащихся 2014
В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий учителями-предметниками в образовательном процессе. Результатом применения данных технологий становятся всестороннее развитие учащихся и учителей, организация процесса обучения на более высоком методическом уровне, повышение эффективности и качества образования.
-
Тестово-графический анализ урока как метод диагностики и коррекции педагогической деятельности учителя 2014
Урок - это то место, где происходят основные процессы обучения, воспитания и развития личности. С урока начинается развитие конкретной личности педагога. Вся жизнь школы в основном протекает на уроках. Какие бы изменения ни происходили в школе, какой бы вид она ни принимала: гимназии, лицея, колледжа, - урок пока остается главной организационной формой обучения, и суть школы - в уроке.
-
Ассортимент стеклянной посуды 2014
Учащиеся изучают ассортимент стеклянной посуды по видам, назначению, размерам, конструкции и другим существенным признакам. Совершенствуют общеучебные и профессиональные компетенции – осмысленного восприятия информации, необходимой для качественного обслуживания покупателей, самостоятельной работы с учебником, конспектирования и систематизации информации в табличной форме, организации собственной деятельности.
-
Урок по растениеводству с детьми с выраженным недоразвитием интеллекта. 9-й класс 2014
Программа содержит оптимальный объем сельскохозяйственных знаний, необходимых для работы на пришкольном участке. При составлении программы были учтены принципы последовательности и преемственности обучения, а также сезонность полевых работ. Преподавание базируется на знаниях, получаемых учащимися на занятиях животный мир, математики, развитие речи. При обучении рекомендуется проводить практическую работу на пришкольном участке.
-
Многообразный русский язык 2014
В разработке, которая была представлена детям как "Курсы переводчиков" представлены заимствования из европейских языков (французского и английского). Заимствования показывают, что язык это живой пример взаимоотношений между странами. Заимствования иностранных слов - один из способов развития современного языка, результат контактов, взаимоотношений народов, государств. Изучение языка развивает мышление, красиво и глубоко выражать свои мысли.
-
Использование активных методов обучения на уроках экономики 2014
В статье показан пример использования активных методов обучения на уроках экономики, обществознания и права в виде комплексной игры. Это один из наиболее актуальных и оптимальных сегодня в свете ФГОСов приёмов работы с учащимися среднего звена ОУ. Как организовать, как провести необычный урок, в чём суть и особенности такого метода проведения занятия – вот о чём речь в данной работе.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2014
Работа содержит обоснование и подробное описание одного из внеклассных мероприятий, которые обычно проводятся в контексте тематических месяцев в ОУ. Рекомендовано для 9–11-х классов, разработано в форме командной интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». В тексте приведены правила игры, ход игры, примерные вопросы для игроков и ответы на них, а также рекомендации ведущему. Специфика игры – это нацеленность вопросов на сферу наук социально-гуманитарного цикла.
-
Развитие связной речи через познавательную деятельность 2014
Задачи "круглого стола": повысить теоретический уровень педагогов ДОУ по вопросу формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста; вызвать интерес педагогов к повышению самообразования, роста, профессионального мастерства; обогатить творческий поиск и совершенствование методов работы по формированию связной речи у детей дошкольного возраста; пропагандировать работу по словотворчеству.
-
Педагогическое общение с детьми 2014
Взаимодействие педагога со своими воспитанниками должно способствовать ориентации воспитанника в мире художественных ценностей, воспитывать любовь к музыке, к инструменту. Культура способна задать каждому из нас систему ценностных представлений, послужить базой для постановки и реализации познавательных, практических и личностных задач. В то же время, само по себе нахождение ученика на уроке не всегда способствует тому, чтобы он познал законы музыки и творчества.
-
Национальные якутские рукавицы 2014
На уроке учащиеся знакомятся с якутской национальной одеждой, с искусством народа Саха, с видами рукавиц. Развивающая цель: формирование навыков по моделированию и конструированию видов рукавиц и перчаток в национальном стиле. Воспитательная цель: привитие уважения и любви к творчеству своего народа, воспитание чувств интернационализма.
-
Методы повышения познавательной деятельности учащихся на уроках татарского языка 2014
Основная цель обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – это подготовка обучащихся к практическому использованию данного языка. В статье рассмотрены различные пути повышения познавательной деятельности учащихся на уроке. Рассмотрены пути и способы индивидуальной и дифференцированной работы учащихся на уроках татаркого языка и литературы. Вся работа направлена на выявление и развитие способностей учащихся разного уровня подготовки.
-
Открытый урок по теме "Save the planet". 7-й класс 2014
На уроке закрепляется изученный материал по теме «Защита окружающей среды» и выдвигаются конкретные меры по спасению экологии Земли. Урок обладает познавательным и развивающим потенциалом. На уроке используются: технология сотрудничества (групповая работа), технология проектов, технология проблемного обучения, технология развивающего обучения личности, ИКТ-технология.
-
Технология дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в работе учителя английского языка 2014
Данная статья даёт представление о ДО детей с ОВЗ в городе Камышине. В статье обобщён опыт работы учителя английского языка по ДО детей с ОВЗ.
-
Путь к развитию творческой личности через интеграцию содержания курса химии и физики 2014
Все естественные науки изучают одни и те же объекты - природные явления. Их образ в глазах учащихся должен быть един. Прогрессивные педагоги разных эпох – Я.И. Каменский, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и другие – подчёркивали необходимость взаимосвязей между учебными предметами для отражения целостной картины природы «в голове ученика», для создания истинной системы знаний и правильного миропонимания.