Общепедагогические технологии
-
Личностно-ориентированный подход в развитии интеллектуальной одаренности детей в условиях лицейского образования 2014
Автор развивает тему в беседе и на примере работы кафедры поддержки и развития одаренности.
-
Трудности самостоятельной работы первокурсников 2014
Обзорно-аналитическая статья посвящена самостоятельной работе первокурсников.
-
Опорные конспекты и их роль в оптимизации обучения 2014
Под опорным конспектом понимается "система опорных сигналов, имеющих структурную связь и представляющих собой наглядную конструкцию, замещающую знания, понятия". Опорные конспекты разнообразят формы уроков и сделают их более запоминающимися, эмоциональными. Необходимо выделить значение опорных конспектов для слабых учащихся. Опорный конспект позволяет без помощи учителя вспомнить и воспроизвести материал не только отдельного элемента, но и всей темы в целом.
-
Сохранение и укрепление здоровья учащихся в учебно-воспитательном пространстве урока 2014
Технологии здоровьесбережения могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся. В статье рассмотрены три основные группы здоровьесберегающих технологий, применяемые в учебно-воспитательном процессе.
-
Формирование умений научно-исследовательской деятельности у студентов фармацевтического колледжа 2014
В статье авторы делятся своим опытом формирования умений научно-исследовательской деятельности в аудиторной и внеаудиторной работе.
-
Открытый урок психологии на тему "Характер" 2014
Урок изучения нового материала призван дать студентам в форме эвристической беседы знания о характере: понятие, история учения о характере, особенности, классификация, развивать умение вести диалог, четко излагать свои мысли, формировать умение работать самостоятельно и в микрогруппах.
-
История развития менеджмента 2014
Цель статьи: развитие профессионально значимых качеств студентов вовлечением в активную работу по обмену и расширению знаний в области истории менеджмента и возможности практического применения изученного материала в профессиональной деятельности.
-
Мастер-класс "Диалектический подход к образовательному процессу как один из способов реализации ФГОС ООО" 2014
Способ диалектического обучения основан на диалектике идей (преобразование сознания), отношений (преобразование общества), средств (орудий) труда (преобразование природы). Ученики переходят от сообщенных знаний к выводным. Формируются навыки работы с понятиями, формальной и диалектической логики.
-
Системно-деятельностный подход на уроках английского языка 2014
Системно-деятельностный подход наиболее полно описывает структуру учебной деятельности учащихся, а также основные психологические условия и способы усвоения. Базовым положением служит тезис о том, что развитие личности в системе образования обеспечивается прежде всего формированием универсальных учебных действий (УУД), выступающих в качестве основы образовательного и воспитательного процесса.
-
Активные методы обучения иностранному языку и их роль в повышении мотивации учащихся среднего школьного возраста 2014
Перечисленные в статье формы учебной работы возбуждают все виды познавательных мотивов, вызывают разного рода положительные эмоции от новых, более «взрослых» форм работы, типов взаимоотношений с учителем, создают атмосферу непринужденности и раскованности школьников, активизируют процессы целеполагания.
-
Коуч-сессия "Интерактивные формы и методы в преподавании и обучении" 2014
Задача школы – не только дать знания, но и вырастить ученика, обладающего целым комплексом способностей, востребованных в обществе. Обучение учителей лидерству в школах Казахстана осуществляется под руководством сертифицированных учителей, прошедших уровневую курсовую подготовку повышения квалификации педагогических кадров через внедрение в практику новых подходов: коучинг, менторинг, Lesson Study.
-
Педагогическая поддержка учащихся на основе развития и самоопределения личности 2014
Задача педагогической поддержки – установление необходимого баланса – с одной стороны, взрослого, педагога-профессионала, с другой, ребенка, на которого направлена деятельность взрослого. Педагогическая поддержка относится к культуре воспитания, вырастающей на внутренней свободе, творчестве, гуманизме взаимоотношений взрослого и детей. Основное правило педагогической поддержки − дать возможность ребенку преодолеть очередное препятствие, развив свой потенциал.
-
Самостоятельная работа школьников как условие борьбы с профессиональным выгоранием учителя 2014
Профессиональное выгорание – реакция психики на длительный стресс, вызванный рабочими факторами. Самостоятельная работа учащихся позволит учителю так организовать профессиональную деятельность, чтобы минимизировать влияние факторов, приводящих к профессиональному выгоранию, сохранить здоровье, эффективно выполнять обязанности. Главное – изменение обучения при взаимовыгодном сотрудничестве учителя и учеников.
-
Обучающе-тренировочные тесты в программе Excel 2014
Статья предназначена для учителей-предметников, использующих в своей работе компьютер. Программа Excel пакета MS Office разрабатывает обучающе-тренировочные тесты при изучении темы «Обработка информации с помощью Exce»l.
-
Методики психолого-педагогической диагностики в постинтернатном сопровождении выпускников учреждений общественного воспитания 2014
Выпуск из детского дома – очень ответственное и сложное время для молодого человека. Система мер направлена на преодоление трудностей и проблем, стоящих перед ребенком-сиротой в социальной адаптации. В качестве основного диагностического инструментария предлагаются методики для изучения социальных навыков и социальной сети выпускника.
-
Отдых, развлечения и другие сопутствующие услуги в гостинице 2014
Перед каждым средством размещения стоит проблема конкурентоспособности на рынке оказания услуг. Способы решения этой проблемы могут быть различными, но урок в форме деловой игры связывает повышение конкурентоспособности с разнообразием и качеством дополнительных услуг, в частности, с отдыхом и развлечением гостей. Студенты презентуют дополнительные услуги, каждая из которых способна привлечь определенную категорию потенциальных клиентов.
-
Научно-исследовательская работа по проекту "Школа – селу" 2014
Научно-исследовательская работа учащихся развивает и социализирует личность как субъект этноса, представляет интерес для школьников, педагогов, всех жителей села. Идеи проекта могут быть использованы всеми, кому небезразлично воспитание подрастающего поколения и развитие родного села. Проект состоит из трех направлений: изучения, анализа и внедрения.
-
Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира 2014
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления.
-
Риторизация литературы в старшем звене средней школы как один из способов формирования творческого читателя 2014
Представлена «Модель изучения монографической темы по литературе как гипертекста», описаны основные этапы изучения литературного произведения и опубликованы творческие работы и рефлексии учащихся и учителей.
-
Развитие мотивации обучающихся через проектную деятельность 2014
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием. В этом заинтересованы и родители учащихся. Учителя должны детей не только научить писать и читать, но и развить в них желание самостоятельно получать знания. Учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: "Не хочет учиться", "Мог бы прекрасно заниматься, а желания нет". Именно проектная деятельность мотивирует учащихся на получение прочных, социально значимых знаний.
-
Программа цикла семинаров "Новая роль коррекционного образовательного учреждения" 2014
Авторский проект по программе цикла семинаров повысит уровень информированности педагогов муниципальных образовательных учреждений о работе коррекционного учреждения VII-го вида. Материал содержит обоснование, паспорт, план реализации проекта и программу цикла семинаров по теме.
-
К вопросу использования компьютерных игр на уроках английского языка 2014
В статье анализируется опыт внедрения компьютерных технологий в систему образования, который непосредственно помогает учащимся глубже изучить иностранный язык, а компьютерная игра делает этот процесс более увлекательным. На примере компьютерных игр можно понять их эффективность в преподавании иностранных языков.
-
Кабинет начального обучения как центр исследовательской и проектной деятельности младших школьников 2014
Цель проекта: открыть кабинет начального обучения как центр исследовательской и проектной деятельности.
-
Нетрадиционные формы лекционных занятий при обучении математике 2014
Существуют как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекционных занятий. В нетрадиционной форме, например "лекция вдвоем", применяются принципы проблемности и диалогического общения. Два преподавателя читают лекцию по одной и той же теме и взаимодействуют на проблемно организованном материале как между собой, так и с аудиторией.
-
Зачет как форма контроля качества знаний учащихся 2014
Одним из методов устной проверки знаний ‒ зачет. Его проводят обычно в конце большой и сложной темы. Для подготовки к зачету учитель составляет вопросы, а также примерные задачи, рекомендует литературу, предварительно проверив, имеется ли она в школьной библиотеке. Вопросы учащимся нужно продиктовать, а затем вывесить на доске объявлений химического кабинета, чтобы учащиеся, пропустившие занятия, могли их переписать.
-
Способы и методы самообразования и самовоспитания воспитателя 2014
Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Самообразование – основа роста педагога как специалиста. Если процесс образования осуществляется добровольно, сознательно, планируется, управляется и контролируется самим человеком, необходим для совершенствования каких-либо качеств или навыков, то речь идет о самообразовании.
-
Консенсусный подход в решении политических проблемных ситуаций 2014
Консенсус − способ взаимодействия людей, подчиняется требованиям, вытекающим из демократических принципов: толерантность, ценностно-ориентационное единство, диалогичность, партнерство и другие.
-
Становление гражданско-правовой культуры населения Республики Татарстан в современный период 2014
Любой гражданин, стремящийся жить в демократическом обществе, и который выбирает статус хозяина своей жизни, всегда проявляет свою гражданскую позицию. Гражданская позиция направлена на стремление обсуждать и решать общие проблемы общества. Непосредственное обучение в школе играет не последнюю роль в выработке гражданско-правовой культуры. Формирование подлинно гражданско-правового правосознания связано с преодолением узковедомственных, национальных и религиозных интересов.
-
Внеклассное занятие в условиях перехода к ФГОС. Тема: "Фокусы в математике". 4–8-е классы 2014
Цель занятия: повысить интерес к математической деятельности у учащихся. Фокусами с числами ребята могут удивлять друзей за столом, в долгой поездке или во время каникул. Смысл этих фокусов состоит в отгадывании чисел, задуманных зрителями, или в каких-нибудь операциях над ними. Главное — то, что фокусник знает секрет: особые свойства чисел. Такие фокусы можно проделывать на уроках алгебры и геометрии.
-
Программа дошкольного образования "От рождения до школы" (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Планирование работы с детьми и их родителями 2014
В статье представлена программа дошкольного образования "От рождения до школы" Н.Е. Веракса в планировании работы с детьми и родителями.