Общепедагогические технологии
-
Проблемное обучение на уроках химии 2014
В статье показаны особенности урока с использованием технологии проблемного обучения, раскрыты преимущества данной технологии при ее использовании на уроках химии.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Использование кейс-технологий на учебных занятиях 2014
Решить проблему повышения мотивации можно через внедрение кейс-технологии. Благодаря данной технологии повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение анализировать и оценивать свою деятельность.
-
Методические рекомендации по разработке дистанционных курсов в LMS Moodle 2014
В курсе рассматриваются технологические аспекты обработки числовой информации, представленной в табличной форме. В связи с разноуровневой подготовкой контингента обучающихся в курсе предусмотрены основные и дифференцированные разделы. Предметная область курса ориентирована на получение учащимися первоначальных навыков работы с табличным процессором, освоение основных возможностей программы.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детям "Фольклор – детям" 2014
Освоение детьми фольклора дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией. Программа опирается на достижения русского вокально-хорового исполнительства и традиции певческой российской школы. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора, записанные участниками ансамбля в фольклорных экспедициях.
-
Внеклассное мероприятие «Физики и лирики» (звездный час). 9-й класс 2014
Мероприятие проведено во время проведения недели физики. Возможно использование материала во время итоговых уроков физики с целью активизации познавательной деятельности. В игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6.
-
Сохранение здоровья детей на уроках математики 2014
В последние годы рост числа хронических заболеваний у детей школьного возраста представляет собой серьезную проблему для всей системы образования. Нагрузка на зрение приводит к различным его нарушениям, в основном, к близорукости. Малоподвижный образ жизни детей и подростков - к общему ослаблению организма и нарушениям осанки. Поэтому я стараюсь внести свой вклад, пусть и небольшой, в сохранение здоровья моих учеников, реализуя принципы сохранения здоровья детей.
-
Работа с одаренными детьми в общеобразовательной начальной школе 2014
В статье исследована образовательная парадигма 2020 «Образование в течение жизни». Казахстанская модель-метатеория развивающего обучения «Умение Учиться на Отлично» основана на теории развивающего обучения Л.С.Выготского (концепция о соотношении обучения и развития (Квазиодаренность «Идеальный Умственный Возраст»): соотношение процесса развития (системы ВПФ-ИУВ) к его результату (ППР-УУО) – о соотношении эмоций EQ и интеллекта IQ – соотношение между логическим развитием мысли и реальной историей предмета = единство исторического и логического.
-
Исследовательская работа «Творчество учителя как обязательное условие педагогической деятельности для формирования личности ученика» 2014
Учитель – это человек, который организует и направляет учебно-воспитательный процесс, воздействует на учеников своими личностными качествами. Общая культура учителя, его разносторонние профессиональные знания, в том числе истории, общей теории обучения конкретному предмету, опора на собственный опыт является научной базой педагогического мастерства.
-
Оценка метапредметных результатов освоения учебного предмета "Искусство" 2014
Описывается специфика предмета «Искусство», выделяются результаты освоения учебного предмета и акцентируется внимание на метапредметных результатах. На основе приёма самоменеджмента показана возможность оценить метапредметные результаты учебного предмета.
-
Самостоятельная работа студентов как способ совершенствования подготовки учителя 2014
Цель урока: формирование у студентов педагогического колледжа компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе. Формирование информационной культуры учащихся 2014
XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ученик живет в мире электронной культуры. Меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов использовать информационные технологии в преподавании.
-
Педагогические приемы для формирования универсальных учебных действий 2014
Овладение универсальными учебными действиями дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД – это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.
-
Использование инновационных педагогических технологий в преподавании татарского языка 2014
В настоящее время школа, так же как и все образование в целом, повернулась к личности ученика и пытается создать все условия для становления его как субъекта жизни. Успешное обучение возможно только в том случае, если учителю удается пробудить интерес к изучаемому предмету и не только пробудить, но и систематически поддерживать его. В связи с этим возникает задача использования различных технологий, задача о более всестороннем и тщательном изучении способов получения информации.
-
Мультимедийные презентационные технологии и их роль в повышении информированности урока 2014
Статья знакомит с технологией подготовки презентации, показывет приемы, позволяющие перейти к любому документу, без закрытия презентации.Существуют три основных способа поиска информации в Интернет: указание адреса страницы, передвижение по гиперссылкам и обращение к поисковой системе (поисковому серверу). Первые два способа не столь удобны, поэтому более подробно остановимся на третьем способе.
-
Применение технологии развития критического мышления при изучении темы "Объемы тел" 2014
Нестандартная формулировка, составленных автором заданий позволяет показать различные приёмы технологии развития критического мышления, используемые на уроке на стадиях вызова, осмысления и рефлексии. Использование ТРКМ способствует активизации мышления учащихся, повышает их мотивацию участия в образовательном процессе. По материалам статьи подготовлена презентация.
-
Развитие творческих способностей учащихся через научно-исследовательскую деятельность на уроках русского языка и литературы 2014
Среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. В статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы.
-
Открытый урок по дисциплине "Композиция и постановка танца". Тема: "Создание хореографического образа в миниатюре" 2014
Урок выстроен в структуре компетентностного подхода к обучению с уклоном в хореографическую деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует расширению и углублению знаний по данной теме. Цель урока – создание психолого-педагогических условий формирования у студентов методической готовности к созданию хореографического образа в миниатюре.
-
Открытый урок по дисциплине народный танец. Тема: "Этюд на материале украинского танца «Голоп»" 2014
Открытый урок по народному танцу на тему «этюд на материале украинского танца «Гопак» включает в себя элементы компетентностного подхода и проектной деятельности. Цель: создание психолого-педагогических условий, способствующих овладению студентами техникой, методикой, и манерой исполнения украинского танца «Гопак».
-
Как организовать повторение перед экзаменом 2014
Новшество: организация учебного процесса, планирование учебного материала, постановка задач развития, форма отслеживания динамики успехов. Нарисованы перспективы, предложены средства достижения, разработан индивидуальный план без перегрузки. Тематическое планирование общее, индивидуальное, план собеседований и защиты индивидуальных работ.
-
Как работать с одаренными детьми 2014
Иногда о способностях людей говорят только тогда, когда они исключительные, проявляются как одаренность или приближаются к таланту, что неверно. Одаренность - это совокупность ряда способностей, обусловливающая особенно успешную деятельность человека в определенной области и выделяющая его среди других лиц, обучающихся этой деятельности или выполняющих ее в тех же условиях.
-
Реализация компетентностного опыта обучающихся посредством исследовательской деятельности 2014
Представлены: создание условий для успешной исследовательской деятельности обучающихся; содержание проектных блоков, раскрывающих основные направления формирования ключевых компетенций; системно-деятельностный подход на примере "исследовательских маршрутов" обучающихся.
-
Организация самостоятельной работы студентов 2014
Обзорно-аналитическая статья об организации самостоятельной работы студентов.
-
Сетевой проект как образовательное пространство учебно-исследовательской деятельности 2014
На фоне активно развивающегося Олимпийского движения в стране, в преддверии Зимних Олимпийских игр в Сочи возникла идея реализации такого проекта, который бы объединял в себе множество направлений – игра, спорт, ИКТ, патриотическое воспитание, творчество, требования ФГОС и принципы Intel. В рамках данной статьи авторы раскрывают особенности организации, сопровождения и оценивания внеурочного сетевого проекта.
-
Методический семинар по теме "Наш новый учитель" 2014
В ходе семинара происходит знакомство преподавателей с положениями стандарта.
-
Развитие технического мышления обучающихся профессиональных образовательных организаций 2014
В статье рассмотрены вопросы развития компонентов технического мышления на уроках инженерной графики. Исходя из опыта педагогической деятельности, автором сделаны выводы об уровне развития технического мышления обучающихся первого курса образовательных организаций СПО и выявлены основные причины затруднений при решении технических задач.
-
Педагогический проект "Роль современных педагогических технологий в формировании положительной мотивации к изучению математики" 2014
Представлен педагогический проект, в котором описывается опыт работы учителя математики с применением современных педагогических технологий с целью в формировании положительной мотивации к изучению математики. Ведь известно, что мотивация – это один из главных приемов повышения качества по предмету.
-
Конспект открытого урока по предмету «Методика развития детской речи» по теме: «Формирование словаря в различных видах деятельности» (метод проекта). 2014
Конспект открытого урока по предмету «Методика развития детской речи», способствующего формированию самостоятельности и креативности студентов в процессе закрепления знаний по разделу «Обогащение словаря», развитию коммуникативных способностей, методического мышления через элементы проектного обучения.
-
Универсальные учебные деятельности для самореализации человека 2014
Сегодня главная цель средней общеобразовательной школы – способствовать умственному, нравственному эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать ее творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности ребенка с учетом его возрастных особенностей.
-
Конспект урока внеурочной деятельности по программе "Все сумею, все смогу". 2-й класс 2014
Урок помогает формировать универсальные учебные действия посредством метода проектов; обучать основам проектной деятельности (принцип целевого сбора информации, метод сравнительной оценки первичной информации - формирование информационной компетентности); развивать практические умения и навыки выполнения проектных работ.