Используемые педагогические технологии: Проектная деятельность, групповое обучение, ИКТ.
Цель занятия: Из доступных источников информации научить выбирать материал соответствующий определенной тематике.
Задачи занятия:
- заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать устойчивый интерес к творческой деятельности;
- формировать проектно-исследовательские умения и навыки;
- способствовать активному участию родителей в учебно-образовательном процессе.
Образовательные результаты:
- Познавательные:
- ориентироваться в детской периодике;
- находить нужную информацию;
- группировать информацию по темам;
- пересказывать по темам.
- Регулятивные:
- уметь ставить цель;
- составлять план действий;
- оценивать;
- сравнивать результат с заданным образцом;
- осознавать, что получилось, а над чем надо поработать.
- Личностные:
- положительное отношение к познавательной деятельности;
- желание приобрести новые знания, участвовать в творческом процессе;
- оценить красоту окружающего мира.
- Коммуникативные:
- планировать сотрудничество;
- вести диалог;
- согласовывать действия с партнерами;
- уметь слушать и слышать.
Форма проекта:
- Коллективный
- Краткосрочный
- Творческий
- Познавательный
План работы:
- Чтения и рассматривание (изучение) детской периодики.
- Разделились на группы по принципу изменений в природе с приходом зимы
- Подобрали и изучили информации по темам (рубрикам).
- Выполнение работы в группе постоянного состава.
- Защита проекта. Демонстрация группы своей страницы.
- Самооценивание и рефлексия.
Продукт проекта: Журнал «Зимушка» об изменениях в природе с наступлением зимы.
Форма работы на занятии: Индивидуальная и в группах постоянного состава (примерно 6 групп по 5-6 учеников).
Вывод (итог): Оценка результатов работы, обсуждение что получилось, что нет. Планирование создания индивидуальных журналов на различные темы.
Оборудование: ИКТ, брашуратор, канцелярские принадлежности: цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап |
Деятельность учителя |
Действия учеников |
Подготовительная работа | 1. Предлагает ученикам сходить в
библиотеку, посмотреть и рассмотреть, почитать
детские журналы. 2. Предлагает ученикам разделиться на группы по принципу изменений в природе с приходом зимы и выбрать рубрику, по которой они будут «собирать» информацию и оформлять страницу в журнале.
3. Предлагает подобрать и изучить информации по темам (рубрикам). 4.Объясняет какие канцелярские принадлежности могут понадобиться при оформлении журнала: цветные карандаши, фломастеры, краски, клей, ножницы и т.д. |
1. В библиотеке и дома чтение, и
рассматривание (изучение) детской периодике:
содержание рубрик журналов, оформление их. 2.Ученики
самостоятельно по интересам делятся на группы и
сообща выбирают рубрику своей группы.
3. Работают с дополнительными источниками информации (дома, в библиотеке) 4.Приносят на занятие канцелярские принадлежности. |
Организационная часть занятия | Организует проверку готовности к
занятию:
|
Ученики подтверждают наличие и готовность к занятию |
Вводная беседа. Постановка цели. | Учитель рассказывает: – Сегодня мы с вами представляем издательский центр журнала «Зимушка». Наш журнал рассказывает читателям об изменениях в природе с наступлением зимы. В журнале работает редактор – учитель. Помощник редактора: ученик. Отделы, в которых работают корреспонденты. Есть корреспонденты на выезде, которые должны предоставить информацию заранее (для тех детей, которые не смогли прийти на занятие по уважительным причинам). Шефы редактора – родители, оформляют обложку журнала. Издательский цент выпускает журнал № 1 «Зимушка» |
Слушают учителя и погружаются в роль. Подтверждают работу корреспондентов на выезде, предоставляя их материал. |
Планирование работы | Перед нами стоит задача выпустить
журнал. Что для этого мы должны сделать? (учитель акцентирует внимание, что группа оформляет только 1 лист) Что бы работа была выполнена в срок, что надо сделать? Чтобы ваша страничка была интересна, необходимо ее правильно оформить, как? Учитель предлагает посмотреть презентацию как можно оформить страничку журнала. (Приложение 1) |
Ученики отвечают на поставленные
вопросы: Каждый отдел подготовит страничку из журнала на определенную тему (по названию рубрик) – Спланировать работу, т.е распределить в группе обязанности, уметь выслушать товарища, обсудить, доказать, уступить и т.д. Подобрать интересный материал и правильно его на листе разместить. Смотрят презентацию, задают вопросы, предлагают свои варианты работы по ходу презентации. (Приложение 1) |
Физминутка | Предлагает показать при помощи движений, мимики и жестов: холод, падание снега, как птички озябли, как звери зимуют (кто спит, кто мерзнет, кто голодает…), как дети радуются приходу зимы и т.д | Ученики показывают при помощи движений, мимики и жестов. |
Выполнение работы в группе постоянного состава. | Учитель предлагает преступить к работе в группах. Учитель, вмести с помощником, оказывает помощь в группах по подборке материала, при оформлении страницы и при возникновении спорных ситуаций. | Ученики работают в группах постоянного состава |
Защита проекта. Демонстрация группы своей страницы | Предлагает продемонстрировать страницу из журнала. Рассказать, почему они решили именно эту информацию поместить на страничку журнала (один представитель из группы) | Ученики демонстрируют страницу и один представитель из группы рассказывает, почему и зачем они выбрали этот материал. Все остальные ученики слушают. |
Самооценивание и рефлексия. | Учитель собирает все страницы в один
журнал и прошивает брошуратором. (демонстрация
журнала) Предлагает подумать и ответить на вопрос: Что было самое трудное: подобрать материал, оформить страничку, договориться с товарищем? Почему? Предлагает поделиться впечатлениями после занятия. |
Ученики наблюдают за действием учителя
и знакомятся, как работает брошуратор. Ученики и родители делятся своими впечатлениями. |