Цели:
- организация образовательной среды, содействующей появлению нового опыта в условиях подготовки педагога-хореографа, способного работать с разными социальными группами;
- презентация профессиональных и личностных достижений преподавателя и студентов в условиях инновационной образовательной деятельности;
Этапы образовательной деятельности | Целевые ориентиры и задачи этапа |
Содержание образовательной деятельности |
Организационно-методические указания по управлению деятельностью |
|
деятельность мастера |
деятельность педагога-тренера (студента) |
|||
I. Самоопределение к деятельности. | Создание условий для
возникновения потребности участников
мастер-класса включиться в деятельность. Выделение содержательной деятельности. |
– Здравствуйте, мы очень рады видеть
вас здесь на нашем мастер-классе. – Нашу встречу хотелось бы начать словами африканской пословицы. «Если вы умеете говорить – вы умеете петь, если вы умеете ходить – вы умеете танцевать». – Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ. |
– Да или нет. Аргументирует ответ. | |
– Давайте разберемся что такое танец и
что значит танцевать. Как вы считаете что такое танец? |
– Это ритмичные выразительные телодвижения обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением. | |||
– Совершенно верно. Таким образом,
танцевать – это значит исполнять ритмичные
выразительные телодвижения в определенной
композиции под музыку. Танцы зародились на заре существования человечества. В те далекие времена он играл роль школы жизни. Через танцы человек познавал повадки зверей, оттачивал охотничьи навыки, учился взаимодействовать с другими людьми, совершенствовался духовно и физически. В наше время танец выполняет различные функции. Он дарит радость, здоровье, дает возможность найти друзей и единомышленников, позволяет выразить себя посредством движения, повышает работоспособность организма и физическую работоспособность. |
||||
– Как вы считаете нужно ли современному человеку уметь танцевать и почему? | – Танцы тренируют организм. – Избавляют от закрепощенности. – Помогают расслабиться. – Это модно. |
|||
– Танец сегодня довольно популярное направление искусства. В наши дни практически каждому человеку необходимо хорошо уметь двигаться под музыку, т.к. на любой вечеринке или банкете считается, что человек всесторонне развитый и воспитанный легко может танцевать. | ||||
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. | Выявить и оценить возможности каждого участника на данный момент, чтобы построить новый способ действий. | Помогает участникам выявить их достижения и затруднения. | Фиксирует индивидуальные затруднения. | Организуется пример, мотивирующий участников к изучению движений. |
– Как вы считаете, человек, который никогда не занимался танцами может ли научится танцевать за короткий промежуток времени? | – Да или нет. | |||
– Давайте посмотрим видеофрагмент
флешмоба. Вы знаете что такое флешмоб? |
– Да или нет. | |||
Флешмоб – (досл. перевод с англ.
«вспышка толпы») заранее спланированная
массовая акция, в которой большая группа людей
появляется в общественном месте, выполняет
заранее оговоренные действия, а затем
расходится. Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.Особо популярен танцевальный флешмоб. |
||||
– Кто-нибудь участвовал в подобной акции? | – Да или нет. | |||
– Хотите поучаствовать? | – Да. | |||
– Сможете ли вы освоить несколько несложных движений для этого? | – Да, нет, не знаю. | |||
– Сейчас мы это выясним. Проведение несложной гимнастики под музыку. Итак, мы выяснили, что вы это можете. |
||||
III. Работа участников мастер-класса по изучению движений. | Формировать готовность к освоению движений. | Создаёт психолого-педагогические,
методические условия для изучения движений. Организует коллективную деятельность детско-взрослого сообщества по изучению движений. – Сейчас вам предлагается изучить движения для флешмоба и соединить их в комбинации. Будущие педагоги-тренеры отделения хореографии будут вам помогать. Участники делятся на 3 группы. Педагог показывает движения и комбинации народного и современного танца, педагоги-тренеры отрабатывают их с участниками под счет, затем под музыку. Затем соединяем их в танцевальный флешмоб. |
Осуществляет коммуникативное взаимодействие в группе. | Заранее организуется рабочее пространство. |
IV. Включение движений и комбинаций в систему знаний участников мастер-класса. | Способствовать включению движений и комбинаций в собственную систему знаний обучающегося. | Организует анализ. – Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось. Презентация флешмоба. – Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени? – Можно ли говорить о том, что вы научились
танцевать? |
Присваивает новое знание, включает в
собственную систему знаний движения и
комбинации. Осуществляет презентацию флешмоба. – Да. – Нет. |
|
V. Рефлексия образовательной деятельности. | Организовать самооценку (взаимооценку) образовательной деятельности. | Подводит итоги совместной
деятельности. – А сейчас мы предлагаем провести рефлексию нашей деятельности. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (вопросы на экране):
А теперь на листе ватмана нарисуйте смайл:
– Спасибо за участие, надеюсь увидеть вас в числе участников флешмобов города. |
Приготовить материал для рефлексивного анализа. |