Мастер-класс "Хочу. Могу. Танцую"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

  • организация образовательной среды, содействующей появлению нового опыта в условиях подготовки педагога-хореографа, способного работать с разными социальными группами;
  • презентация профессиональных и личностных достижений преподавателя и студентов в условиях инновационной образовательной деятельности;
Этапы образовательной деятельности

Целевые ориентиры и задачи этапа

Содержание образовательной деятельности

Организационно-методические указания по управлению деятельностью

   

деятельность мастера

деятельность педагога-тренера (студента)

 
I. Самоопределение к деятельности. Создание условий для возникновения потребности участников мастер-класса включиться в деятельность.

Выделение содержательной деятельности.

– Здравствуйте, мы очень рады видеть вас здесь на нашем мастер-классе.
– Нашу встречу хотелось бы начать словами африканской пословицы.   
«Если вы умеете говорить – вы умеете петь, если вы умеете ходить – вы умеете танцевать». 
– Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ.
–  Да или нет. Аргументирует ответ.  
– Давайте разберемся что такое танец и что значит танцевать.
Как вы считаете что такое танец?
– Это ритмичные выразительные телодвижения обычно выстраиваемые в определенную композицию и исполняемые с музыкальным сопровождением.
– Совершенно верно. Таким образом, танцевать – это значит исполнять ритмичные выразительные телодвижения в определенной композиции под музыку.
Танцы зародились на заре существования человечества. В те далекие времена он играл роль школы жизни. Через танцы человек познавал повадки зверей, оттачивал охотничьи навыки, учился взаимодействовать с другими людьми, совершенствовался духовно и физически.
В наше время танец выполняет различные функции. Он дарит радость, здоровье, дает возможность найти друзей и единомышленников, позволяет выразить себя посредством движения, повышает работоспособность организма и физическую работоспособность.
 
– Как вы считаете нужно ли современному человеку уметь танцевать и почему? – Танцы тренируют организм.
– Избавляют от закрепощенности.
– Помогают расслабиться.
– Это модно.
– Танец сегодня довольно популярное направление искусства. В наши дни практически каждому человеку необходимо хорошо уметь двигаться под музыку, т.к. на любой вечеринке или банкете считается, что человек всесторонне развитый и воспитанный легко может танцевать.  
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности. Выявить и оценить возможности каждого участника на данный момент, чтобы построить новый способ действий. Помогает участникам выявить их достижения и затруднения. Фиксирует индивидуальные затруднения. Организуется пример, мотивирующий участников к изучению движений.
– Как вы считаете, человек, который никогда не занимался танцами может ли научится танцевать за короткий промежуток времени? – Да или нет.
– Давайте посмотрим видеофрагмент флешмоба.
Вы знаете что такое флешмоб?
– Да или нет.
Флешмоб – (досл. перевод с англ. «вспышка толпы») заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия, а затем расходится.
Флешмоб рассчитан на случайных зрителей, вызывая смешанные чувства непонимания, интереса и даже участия.Особо популярен танцевальный флешмоб.
 
– Кто-нибудь участвовал  в подобной акции? – Да или нет.
– Хотите поучаствовать? – Да.
– Сможете ли вы освоить несколько несложных движений для этого? – Да, нет, не знаю.
– Сейчас мы это выясним.
Проведение несложной гимнастики под музыку.
Итак, мы выяснили, что вы это можете.
 
III. Работа участников мастер-класса по изучению движений. Формировать готовность к освоению движений. Создаёт психолого-педагогические, методические условия для изучения движений.

Организует коллективную деятельность детско-взрослого сообщества по изучению движений.

 – Сейчас вам предлагается изучить движения для флешмоба и соединить их в комбинации. Будущие педагоги-тренеры отделения хореографии будут вам помогать.

Участники делятся на 3 группы. Педагог показывает движения и комбинации народного и современного танца, педагоги-тренеры отрабатывают их с участниками под счет, затем под музыку. Затем соединяем их в танцевальный флешмоб.

Осуществляет коммуникативное взаимодействие в группе. Заранее организуется рабочее пространство.
IV. Включение движений и комбинаций в систему знаний участников мастер-класса. Способствовать включению движений и комбинаций  в собственную систему знаний обучающегося Организует анализ.

– Итак, давайте посмотрим, что у нас получилось.

Презентация флешмоба.

– Как вы считаете, получилось ли у вас освоить несколько несложных движений за небольшой промежуток времени?

– Можно ли говорить о том, что вы научились танцевать?
– Тем не менее, вы приняли участие во флешмобе…

Присваивает новое знание, включает в собственную систему знаний движения и комбинации.

Осуществляет презентацию флешмоба.

– Да.

– Нет.

 
V. Рефлексия образовательной деятельности. Организовать самооценку (взаимооценку) образовательной деятельности. Подводит итоги совместной деятельности.

– А сейчас мы предлагаем провести рефлексию нашей деятельности. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы (вопросы на экране):

  1. Какой новый опыт вы обрели как участник мастер-класса?
  2. Возникла ли у вас новая идея?
  3. На ваш взгляд, какой новый педагогический опыт может появиться в перспективе?

А теперь на листе ватмана нарисуйте смайл:

:-) – если вам понравился мастер-класс
:-( – если не понравился

– Спасибо за участие, надеюсь увидеть вас в числе участников флешмобов города.

  Приготовить материал для рефлексивного анализа.