Общепедагогические технологии
-
Эффективные пути и способы пополнения активного словарного запаса обучающихся на уроках английского языка с учётом требований ФГОС ООО 2020
Основная проблема изучения лексики – сохранение в памяти обучающихся всех введенных и закрепленных слов, вплоть до окончания школы. Учителю необходимо включать в проект каждого урока перечень не только новых, но и повторяемых в нем слов (слабо усвоенные, давно не употреблявшиеся, нуждающиеся в подкреплении). Существуют разнообразные способы обогащения словарного запаса учащихся. В статье представлены несколько стратегий, позволяющих добиться этого.
-
Система работы учителя с учащимися по преодолению пробелов программного материала в рамках реализации технологии деятельностного метода в системе общего образования. 2020
Чтобы помочь учащимся, нужно выявить причины неуспеваемости с помощью различных диагностических методик совместно со специалистами школы: учителя начальной школы, психолога, логопед, врач, классный руководитель, которые позволят установить наличие и характер учебно-познавательных способностей и интересов учащихся и определить оптимальные условия их обучения.
-
Преподавание неяыковых предметов на французском языке в полиязычном пространстве выбора 2020
Индивидуализация процесса образования эффективно решается при создании в общеобразовательном учреждении пространства выбора: дети учатся принимать решения, ошибаться и осуществлять выбор. Именно этот компонент стал ведущим при разработке модульной системы управления качеством полиязычного пространства выбора образовательной среды в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №22 с углубленным изучением иностранных языков» г.Перми.
-
Организация проектной деятельности 2020
В статье рассматривается проектная деятельность как инструмент оценивания метапредметных результатов обучающихся в ФГКОУ «Казанское суворовское военное училище МО РФ», раскрываются проблемы практической реализации учебных проектов суворовцев, предлагается введение защиты группового проекта в качестве формы промежуточной аттестации в 5-ых классах. Изложены подходы к вопросам организации проектной деятельности в училище: что такое проектная деятельность, каковы основные требования к проекту, как правильно спланировать проектную деятельность?
-
Проектная деятельность как форма организации работы с родителями младших школьников 2020
Автор делится опытом своей профессиональной деятельности по использованию инновационной формы взаимодействия – проектной деятельности. Такая форма работы направлена на организацию совместной творческой деятельности родителей и ребенка, а значит активное общение между ними,способствует эмоциональному сближению детей, педагогов, родителей в процессе совместной деятельности.
-
Урок по теме "Дизайн комнаты". Spotlight 5 2020
Цель урока: описание комнаты с использованием изученной лексики и грамматической структуры.
-
American Auto Industry 2020
Сейчас существует большое разнообразие марок и моделей автомобилей. Я хочу рассказать, как началось производство автомобилей в Америке.
-
Scotland 2020
Шотландия – самая северная страна в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии. Население Шотландии составляет 5 миллионов человек. Крупнейшие города страны-Эдинбург и Глазго. Шотландия – Родина гольфа. Первые игры в этом виде спорта состоялись на старом поле Корса в Сент-Андрусе в 15 веке.
-
England 2020
Англия – крупнейшая административно-политическая часть Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии. Население Англии составляет 84% от общей численности населения Великобритании. Столица-Лондон, самый большой город в Соединенном Королевстве.
-
Henry VIII 2020
Генрих VIII наиболее известен своим непосредственным участием в английской Реформации, которая сделала Англию, по большей части, протестантской нацией.
-
Elisabeth II 2020
Елизавета II – самая долго правящая королева Англии. Она побила рекорд королевы Виктории, которая правила 63 года. В 2016 году Елизавета II отметила свое 90-летие!
-
Проблемные ситуации как средство повышения учебной мотивации на уроках математики 2020
Проблема повышения учебной мотивации учащихся в условиях развития современной школы приобретает первостепенное значение. Чтобы повысить учебную мотивацию учащихся, необходимо создать условия для подготовки выпускников способных: ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии.
-
Организация проектной деятельности учащихся на уроках информатики и во внеурочное время на основе регионального материала 2020
Метод проектов осуществляется в МБОУ «СОШ №4 г. Нарьян-Мара» на уроках информатики и во внеурочное время на региональном материале т.к. он является всеобъемлющим средством образования и воспитания человека, учащиеся познают природу и историю, хозяйство и политику, культуру и жизнедеятельность родного края. В статье приводятся примеры проектов, реализуемых учениками на основе регионального материала.
-
Формирование информационной компетенции как условие реализации Концепции технологического образования в рамках предмета "Технология" в начальной школе 2020
Материал основан на применении компетентностного подхода в образовании, определяет место ключевой информационной компетенции в образовательном процессе, представляет практику формирования информационной компетенции в начальной школе на уроках технологии.
-
Проектная задача как один из способов формирования УУД на примере УМК "Начальная школа 21 века " 4 класс 2020
Ход решения проектной задачи детьми – процесс творческий, но составление проектной задачи педагогом – ещё более творческий и увлекательный процесс. В задаче детям предлагается захватывающий сюжет, который объединяет все задания. Приведен вариант проектной задачи, разработанной для 4-го класса.
-
Игровой метод обучения 2020
Актуальность данного исследования заключается в том что, именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся.
-
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развития исследовательских умений обучающихся в коррекционной школе 2020
Статья посвящена актуальным вопросам коррекционного обучения. Проблемно-исследовательский метод обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлен на примере урока в коррекционной школе.
-
Пример организации интерактивного урока на основе модерации 2020
Учащиеся знакомятся с искусством модернизма (авангарда) и его основными течениями, изучаются представители данного течения, проводится анализ произведений художников-авангардистов.
-
Технология развития критического мышления с использованием приема «Фишбоун» на уроках химии 2020
Для того чтобы учащиеся в процессе чтения текста или просмотра видеоматериала смогли четко сформулировать проблему, обозначить направления поиска её решения на стадии осмысления – используется методический прием «Фишбоун», который направлен на развитие критического мышления учащихся в наглядно-содержательной форме.
-
Технологическая карта урока английского языка по теме “Использование времени Past Simple для рассказывания истории на примере легенды про Георгия Победоносца” 2020
Урок разработан для детей с ОВЗ. Его легко можно адаптировать для учащихся общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка за счет добавления заданий, например, на развитие диалогической речи. При обучении детей с ОВЗ возникают определенные трудности, связанные с особенностями их развития и спецификой восприятия и переработки информации, что необходимо учитывать при планировании уроков. В частности, вследствие низкого уровня восприятия и большая часть данного урока посвящена разбору текста, на основе которого строится монологическое высказывание, и часть работы идет в парах, а перед работой с текстом учащиеся смотрят видеоролик, который полностью его дублирует. Таким образом, у учащихся для понимания прочитанного предварительно формируется визуальная картинка, которая помогает понять смысл.
-
Воспитательный потенциал культурно-образовательных читательских практик школьников 2020
Известный ученый философ и социолог Питирим Сорокин еще в начале ХХ века писал: «Судьба любого общества зависит, прежде всего, от свойств его членов». Главным показателем «здоровья нации» является сформированность культурно-нравственных ценностей ее граждан, их духовности и социокультурной активности. Становление этих качеств происходит преимущественно в школьные годы. В этой связи одной из приоритетных задач современного образования является задача духовно-нравственного воспитания учащихся.
-
Работа педагогического коллектива по использованию и применению инновационных здоровьесозидающих технологий в общеобразовательной школе 2020
Статья посвящена описанию системы работы педагогического коллектива школы по применению инновационных здоровьесозидающих технологий в урочной и внеурочной деятельности. В статье раскрывается связь физического и психологического здоровья человека, а также роль учителя, педагога-психолога в организации работы в данном направлении.
-
Контрольная работа по английскому языку для 2-го класса, УМК "Spotlight" 2020
Представлена контрольная работа по английскому языку для 2-го класса.
-
Контроль знаний учащихся на уроках физики 2020
Контроль знаний является важным рубежом, т. к. позволяет установить уровень сформированных у учащихся знаний и умений на том или ином этапе процесса обучения, их соответствие требованиям, а в итоге требованиям Государственного образовательного стандарта. Помимо контролирующей функции проверка знаний и умений выполняет обучающую функцию, т. к. в процессе контроля знания учащихся уточняются и систематизируются.
-
Производство и использование электрической энергии. 11-й класс 2020
Цели урока: сформировать у учащихся представление о преимуществе электрической энергии перед другими видами энергий, познакомить учащихся с физическими основами производства, передачи и использования электрической энергии.
-
Лэпбук на уроках истории. Мой опыт 2020
Как сделать процесс обучения увлекательным, как подготовить тему, чтобы дети смогли легко усвоить материал, и при этом могли бы непосредственно принять участие в изучение темы. Использование в учебном процессе лэпбука положительно скажется на обучении детей, поможет разнообразить уроки.
-
Смысловое чтение на уроках биологии 2020
Урок посвящен изучению биологических особенностей лиственницы. Представлена технологическая карта урока. Для лучшего усвоения материала учитель предлагает поучаствовать в игре «Лови ошибку» (необходимо найти утверждения с биологической ошибкой и исправить их). По результатам урока составляется синквейн.
-
Интегрированный урок русского и английского языка "Заимствованные слова" 2020
Интегрированный открытый урок английского и русского языков в 6-м классе призван научить грамотно использовать заимствованные слова в повседневной речи, углубить знания о заимствованиях в русском языке, повторить изученный речевой материал на английском и русском языках, продолжить воспитывать внимательное отношение к слову и повышать интерес к изучению языков.
-
Научные основы организации обучению детей смысловому чтению 2020
Cпециальная работа по формированию навыка смыслового чтения у детей должна проводиться целенаправленно и систематически с самого начала обучения. Чтение – фундамент всех образовательных результатов, обозначенных в ФГОС. Навыки смыслового чтения являются основой для освоения основного содержания образования.
-
Оцениваниe для обучения как средство оценки метапредметных результатов 2020
Краткая обзорная статья о методах оценивания метапредметных результатов.