Общепедагогические технологии
-
Социализация ученика через изучение осетинского языка и осетинской литературы 2021
Обращаясь к материалам истории осетинского народа, рассказывая детям легенды о славных предках осетин, о героизме героев Великой Отечественной войны, воспитывая у учащихся интерес к свои корням и гордость за своих земляков, автор старается способствовать социализации учащихся в нашей непростой действительности.
-
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг 2021
Нырыккон ахуырадон технологитæй пайда кæнын, нæ æрвылбоны куысты мидæг.
-
Дифференцированная работа на уроках родного (осетинского) языка 2021
Опыт автора и анализ домашних работ, самостоятельных работ в классе, диктантов, бесед с детьми показали, что при дифференцированном подходе к детям значительно повышается уровень усвоения знаний, достигаются определённые положительные успехи в работе. У всех учащихся появляется уверенность в своих силах, они не испытывают затруднений при решении новых задач, в которых встречаются незнакомые ситуации. Всё это способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, при этом возникает положительная мотивация в процессе учения.
-
Технологическая карта урока литературного чтения в 4-м классе "В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2021
Технологическая карта урока изучения нового материала по теме: «В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе» по учебнику Л.Ф.Климановой «Литературное чтение. 4-й класс» - УМК «Школа России». Задачи урока: дать общее представление о жизни и творчестве В.М.Гаршина; познакомить со сказкой «Жаба и роза», ее основной мыслью; проанализировать сказку, составить план.
-
Социальные сети 2021
Представлена презентация к уроку английского языка по теме "Социальные сети".
-
Открытый урок "Кислород". 8-й класс 2021
Цели урока: расширить знания обучающихся о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; изучить физические свойства кислорода; познакомиться с историей открытия кислорода.
-
Исследовательская деятельность учащихся по физике 2021
Важно, чтобы исследовательская задача содержала в себе некоторый психологический элемент, заключающийся в новизне и яркости фактов, в необычности познавательной задачи с тем, чтобы возбуждать у школьников интерес и стремление к исследовательскому поиску. Курс физики построен таким образом, чтобы учащиеся могли на уроках ставить опыты, эксперименты, вести наблюдения за объектами, явлениями. И на основе экспериментальной исследовательской работы учащимся предлагается самостоятельно решить какую-нибудь познавательную задачу, сформулировать вывод. Проведение лабораторных практикумов по физике способствуют привитию интереса к предмету, а также активизации исследовательской и творческой деятельности на уроках. Но в своей работе хочется сделать акцент на приёмах развития исследовательской культуры во внеурочное время.
-
Методическая разработка практического занятия с применением дистанционных образовательных технологий по теме «Тела вращения» 2021
Задачи урока: систематизировать знания обучающихся, обобщить изученный материал по теме «Тела вращения», формировать умение решать задачи практического содержания и профессиональной направленности.
-
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии. «Сдам ЕГЭ на 100». 11-й класс 2021
Представлена рабочая программа курса внеурочной деятельности по химии для 11-го класса.
-
Формирование мотивации к занятиям физической культурой у девушек старших классов 2021
Анализ психических и анатомо-физиологических особенностей мальчиков и девочек показал, что значительные различия в строении их мозга, в способах обработки информации, в интеллектуальных способностях предполагают и различный подход к их обучению и воспитанию. Гендерное воспитание – это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации. Учет гендерных особенностей детей является важнейшим аспектом здоровьесбережения. Мальчика и девочку нельзя воспитывать и обучать одинаково. Они по-разному воспринимают мир, по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Поэтому одним из существенных недостатков организации учебно-воспитательного процесса в современной школе является преобладание в практике обучения традиционных форм и методов преподавания без учета гендерных особенностей школьников. Известно, что жизненная емкость легких, сила мышц рук и туловища больше у мальчиков, разнятся и антропометрические данные мальчиков и девочек.
-
Обобщение учебного материала через работу с информацией, заданной в различном виде 2021
В период обучения в начальной школе ученикам нужно усвоить большое количество новых понятий, терминов, определений и т.д. Зачастую у ребят возникает путаница в полученной информации, поэтому снижается качество усвоения полученных знаний. Как же помочь ребёнку разобраться в учебном материале и прочно усвоить изученные понятия? На помощь учителю приходят обобщающие таблицы, схемы, алгоритмы. Обобщение – это мыслительная операция, заключающаяся в объединении многих предметов или явлений по какому-либо признаку. Признаки можно задать в таблице, тогда изучаемый материал располагается на своих «полочках», появляется структура.
-
Организация учебной деятельности по формированию УУД. Тема урока: "Закон Ома для участка цепи" 2021
Представлен конспект урока физики "Закон Ома для участка цепи" по организации учебной деятельности по формированию УУД.
-
Применение элементов деятельностного подхода при проверке знаний, умений и навыков учащихся по математике в средней школе 2021
Анализ исторического развития образовательной сферы показывает, что требования к подготовке выпускников со стороны общества менялись в зависимости оттого, как менялся социально значимый уровень сформированных деятельностных способностей, определяющих востребованность человека в общественном производстве. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Конструктивно выполнить задачи образования 21 века помогает деятельностный метод обучения.
-
Работа по развитию связной речи в начальной школе – одно из средств достижения метапредметных результатов в развитии универсальных учебных действий 2021
Цель: продемонстрировать наиболее оптимальные приемы работы по развитию связной речи младших школьников.
-
Технологическая карта урока физики в 7-м классе по теме «Расчет массы и объема тела по его плотности» 2021
Цель урока: закрепление практических навыков и умений по определению массы тела по его объему и плотности.
-
Критерии устного ответа обучающихся: метапредметный подход к оцениванию 2021
Как оценить устный ответ учащихся, используя метапредметный подход? Современная модель системы оценки образовательных результатов предполагает, что личностные результаты оцениваются через смыслообразование, самоопределение и самопознание, а также нравственно-этические ориентиры, предметные результаты – через систему предметных знаний и действий, а метапредметные – через УУД (универсальные учебные действия).
-
Электронный дневник – как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения. Возможности электронного журнала/дневника Дневник.ру в организации образовательного процесса школы 2021
Цель работы: рассмотреть электронный дневник как средство организации информационно-образовательного пространства образовательного учреждения.
-
Новые образовательные практики в обучении 2021
В настоящее время необходимо организовывать процесс обучения таким образом, чтобы обучающиеся могли овладеть универсальными учебными действиями, тесно связанные с достижением метапредметных результатов. В статье представлен опыт работы по достижению метапредметных результатов через предметную деятельность, а также выход через метапредметную деятельность – на предметное содержание и предметные результаты.
-
Интеграция многогранности 2021
Начальная школа – целостная система, которая предполагает интеграцию различных аспектов развивающихся личностей. Многогранность рассматривается через эмоциональную, мотивационную и командную осознанность. Эмоции – это основа общения. Эмоции помогают оценить ситуацию или событие, мобилизуют наши резервы, побуждают к деятельности, являются важнейшим элементом общения. Вопросы мотивации всегда связаны со смысловой составляющей человеческой жизни. В образовательном процессе важно, чтобы в команду входили и педагоги, и ученики, и родители. Интеграция всех участников процесса приводит к осознанному видению картины мира и более разумному подбору инструментария для её дополнения.
-
Синтаксический фундамент в начальной школе 2021
Автор настоящей статьи предлагает рассмотреть системный подход к обучению одной из тем раздела «синтаксис» английского языка – “Порядок слов в основных типах предложений”. Данная тема является одной из главных в младших и средних классах и предоставляет определенную сложность для учащихся из-за наличия большого количества нюансов, которые требуют интервального повторения и закрепления через практику. Помимо этого, успешное применение данной методики позволит подготовить учащихся к успешному освоению таких тем, как «Видовременные конструкций английского глагола».
-
Формирование профессионально значимых компетенций в системе среднего профессионального образования 2021
Тема формирования компетенции в практике преподавания специальных дисциплин очень актуальна. Современный квалифицированный рабочий должен обладать не только определенным набором знаний, умений и навыков, главное, уметь ориентироваться в нестандартных производственных ситуациях и находить новые, нетипичные производственные решения.
-
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе 2021
Увеличение объема информации увеличивает нагрузки на ребенка и заставляет задуматься над тем, как поддержать у обучающихся интерес к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Помощь в решении этого вопроса может оказать компьютер. Использование компьютера при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость обучающихся, позволяет организовать дифференцированное обучение. Опыт работы показывает, что в тех группах, где компьютер непосредственно связан с освоением будущей профессии, у обучающихся формируется более высокий уровень самостоятельных навыков и умений, анализа и структурирования получаемой информации.
-
Миногми (Причастие) 2021
Цели урока: развить умение формулировать определение понятий; формировать умение отличать причастие от других частей речи; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические умения.
-
Использование символики ювелирных камней на уроках географии 2021
Как провести успешно урок? Как поднять интерес каждого ученика к предмету география? Как развить познавательные способности и как привить поисковую деятельность? Эти вопросы стоят почти перед каждым учителем на этапе подготовки к уроку. Одним из способов повышения познавательного интереса к географии в 5-м классе при изучении темы «Горные породы и минералы», в 7-м классе «Строение земной коры», в 8-м классе «Рельеф России» можно предложить ребятам ознакомится с символикой ювелирных камней.
-
Дивергентное мышление при решении задач и проблемных ситуаций в школе 2021
Одним из методов повышения интеллектуальных способностей является дивергентное мышление. С точки зрения психологии – это способность отказываться от стереотипных методов, видение множества оригинальных идей и подходов к решению задачи, что называют креативность. И это довольно высокий уровень мышления человека, ученику для решения задачи иногда хватает одной идеи. Поэтому опустимся чуть ниже светил науки и рассмотрим другой подход, более подходящий к школьному образованию.
-
Технологическая карта урока русского языка в 7-м классе по теме "Причастие как часть речи" 2021
Цель: сформировать умения и навыки, направленные на распознавание и различение причастий от прилагательных и глаголов; познакомить с причастием как особой формой глагола и ее грамматическими признаками, формировать умение отличать причастия от других частей речи, находить их в тексте, уметь употреблять в речи.
-
Технологическая карта к уроку литературы по теме "Жанровые особенности и идейный смысл «Повести о Петре и Февронии Муромских»" 2021
Цели урока: обучать навыкам выразительного чтения художественного произведения; совершенствовать умения учащихся анализировать прочитанное; формировать навыки исследовательской работы; уметь выражать собственное суждение, раскрывать авторское отношение к героям и событиям, совершенствовать монологическую речь.
-
Хартия вольностей. Открытый урок по истории Средних веков в 6-м классе. Тема: "Англия в XI–XIII веках, Великая хартия вольностей" 2021
Цели урока: познакомить учащихся с основными причинами неудачной политики Англии данного периода, сменой династий, с первым документом о правах человека «Великой хартией вольностей».
-
Моральный выбор – это ответственность. 8-й класс 2021
Цель урока: способствовать формированию умения анализировать жизненные ситуации, выстраивая алгоритм рассуждения на основе понятий обществоведческого курса.
-
Различие союзов и союзных слов в сложноподчиненном предложении 2021
Цель урока: создать условия для понимания различия союзов и союзных слов; углубить понятие о сложноподчиненном предложении; формировать умение отличать союзы от союзных слов; правильно ставить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.