Общепедагогические технологии
-
Модульная организация обучения в начальной школе 2003
Младшие школьники - исследователи. Они исследуют окружающий мир. Но предмет "Мы и окружающий мир" стоит в расписании только один раз в неделю. Можно ли изучать его каждый день? Можно, если использовать модульную организацию обучения.
-
Дидактическое проектирование учебной темы, как средство опережающего управления образовательным процессом 2003
Создание адаптивного поля деятельности для ученика и соответственно для учителя через опережающее управление образовательным процессом, основой которого является планирование желаемого результата и проектирование учебных действий для его достижения посредством разработки целостной системы логически связанных действий облаченных в определенную форму.
-
Урок по внекласному чтению на тему: С.Алексеев "Рассказы о войне" 2003
Представлен конспект урока по внеклассному чтению по программе 3-го класса. Наравне с общеучебными задачами обучения чтению обращается внимание на воспитание личностных качеств, на развитие восприятия учащимися в качестве жизненных ценностей малой родины - города, в котором мы живём. Воспитание гражданственности и патриотизма.
-
Углубленное и опережающее обучение как следствие использования опорных схем и таблиц 2003
Процесс обучения строится на использовании опорных схем, что позволяет сэкономить время на уроке для закрепления изученного материала, углубления, опережения, для развития умений и навыков при выполнении практических и лабораторных работ.
-
Урок и универсальность познания 2003
В работе сделана попытка найти путь "безотходного педагогического производства". Цель достигается выбором универсальных методов обучения, которые одинаковы для естественных и гуманитарных дисциплин. Универсальный подход, по мнению автора, помогает решить проблему "выживания" физики в гуманитарной школе, а также внеклассную работу сделать не только интересной, но и развивающей.
-
Умножение многозначного числа на однозначное (обобщение) 2003
Данное пособие предназначено для учителей начальной школы, начинающих работу по технологии индивидуально-ориентированного способа обучения. Организация групповой и индивидуальной работы, оценка и самооценка деятельности.
-
Постановка и решение проблемы в ходе эксперимента на уроке физики 2003
Организация самостоятельной поисковой деятельности учащегося, направленная на решение системы учебных проблем, обучение процедурам выдвижения и доказательства истинности гипотез. Организация образовательного процесса, основанного на личностном подходе.
-
Использование образовательного потенциала группового способа обучения на уроках химии 2003
Реализация личностно-ориентированного подхода возможно через освоение групповых и индивидуальных форм организации познавательной деятельности учащихся.
-
Заседание методического объединения учителей начальных классов с использованием активных методов работы с педагогами по теме: "Организация учителем системы мер по созданию психологического комфорта младших школьников на уроке" 2003
Данный подход к проведению заседания способствует активному включению педагогов в изучение темы, позволяет вступать им в диалог и сотрудничество, овладеть способами переработки и использования информации, рефлексировать свое состояние.
-
Совершенствование внеклассной воспитательной работы в детском доме (проекты: "К родным истокам", "Здоровый мир", "Труд - основа жизни") 2003
Воспитательная работа с детьми-сиротами должна иметь повышенный развивающий потенциал. Для компенсации недостатков развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей.
-
Игровые моменты на уроках математики. Открытый урок геометрии 2003
"Игровые моменты на уроках математики". Об использовании игровых моментов на уроках математики при обобщении, закреплении, повторении различных тем, вопросов.
-
Игры на уроках "Введения в учебное исследование" 2003
Игра - это вовсе не напрасно потраченное время, вовсе не пустая забава, а исключительно сложный и психологически насыщенный вид деятельности, способный обеспечить заметное усовершенствование вашего мышления, повышение его скорости и глубины. Хотите научиться мыслить легко, мыслить играючи - учитесь мыслить играя.
-
Психологическое сопровождение экспериментальной работы профессионального лицея № 56 г. Красноярска 2003
Для определения учащегося в выборе узкой специализации, с целью отслеживания профессиональных и личностных качеств разработан дневник психолого-педагогического изучения личности учащихся. Направления исследования выбраны соответственно требованиям профессиональной подготовленности. По графику отслеживается социально-психологический рост учащихся.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Введение в объектно-ориентированное программирование. "Первая программа" 2003
Этот урок является вторым уроком в модульной программе по теме: "Введение в объектно-ориентированное программирование". На этом уроке показано как, используя объектно-ориентированную среду Visual Basic for Application (VBA), можно быстро создать свою первую простую программу.
-
Использование новых технологий в преподавании башкирского языка и литературы 2003
Новые технологии обучения башкирскому и языку и башкирской литературе в русских школах Башкортостана.
-
Разработка эффективной психологической технологии создания профильных классов 2003
Технология создания профильных классов методами психологии создана на основе исследований методик профилирования, анализа причин выбора профильной и мотивационной сфер учащихся. Программа представляет логически взаимосвязанные этапы профилирования классов и психолого-педагогических условий, способствующие эффективности данного процесса.
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Сценарий новогоднего вечера для старшеклассников "Новый год с Масяней" 2003
Предлагаю вашему вниманию сценарий новогоднего вечера для старшеклассников, разработанный с учётом особенностей подростковой субкультуры, а именно увлечения молодого поколения интернетом, компьютерными играми и компьютерной анимацией.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.
-
Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира 2003
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности некоторых школьных дисциплин друг другу. Задача современной педагогики - соединить в восприятии ребенка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину мира, чтобы школьник мог мыслить на планетарном, космическом уровне.
-
Активизация речевой деятельности младших школьников в системе развивающего обучения Л.В. Занкова на уроках литературного чтения и факультативного курса "Поэтические минутки" 2003
В достижении единой для всего обучения цели – оптимального общего развития каждого школьника – особое место занимает курс изучения родного (русского) языка, а детские творческие работы – это путь от маленького писателя к большому читателю, средство развития его мышления, воображения и речи. Развитие речи – одна из важнейших и наиболее сложных задач начального обучения.
-
Физическое самовоспитание как фактор и средство духовно-нравственного воспитания старшеклассников 2003
Физическое самовоспитание при определенных педагогических условиях может выступать фактором и средством духовно-нравственного воспитания учащихся 9-11 классов. Организация физического самовоспитания, направленного на формирование духовно-нравственной личности в условиях Православной гимназии включает 4 этапа: 1 -психолого-педагогическая подготовка; 2- практическая организация; 3- стимулирующий; 4- контрольно-коррекционный.
-
Урок валеологии в 1-м классе "Кожа человека" 2003
Считаю, что валеология очень важный предмет. Здоровье - это изначальная ценность. Школа должна сохранить его и научить детей беречь здоровье, поэтому очень значимо проведение уроков здоровья. Дети должны бережно относиться к своему здоровью, сохранять его и уметь это делать.
-
Работа со словарными словами 2003
В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на уроке и хорошо запоминается. При работе над словарем очень важно развивать у учащихся умение точно употреблять слова в речи.
-
Использование НЛП (нейролингвистического программирования) и упражнений, совершенствующих интеллектуальный уровень учащихся на уроках русского языка 2003
Цель данной статьи - показать, как может быть организована урочная работа с использованием НЛП, описать опыт, некоторые приемы и методы, которые дают возможность сделать процесс образования более продуктивным по адаптивности к любому ученику. Пришло время дополнить стандартную учебную программу программой воспитания умственных способностей.
-
Авторская программа "Тропа": приемы и принципы построения урока 2003
Программа "ТРОПА" - неразрывный сплав обучения основам программирования и развития творческого и логического мышления, формирования алгоритмического "стиля" мышления, математических и коммуникативных способностей. В данной статье предлагаются к рассмотрению ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ, такие как: "Учись играючи", "Калейдоскоп", "Сказка ложь, да в ней намек…", а также в качестве иллюстрации конспект открытого урока "Следствие ведут колобки".
-
История повседневности в исследованиях старшеклассников (из опыта Вятской гуманитарной гимназии с углубленным изучением английского языка) 2003
Статья посвящена исследованиям гимназистов по истории повседневности. Эта история тех, кто не виден большой историей, это жизнь людей, которые включены в исторический процесс как рядовые участники. Основные темы исследований: история семей, школы, города. Они опираются на материалы архивов, письменную мемуаристку и устные свидетельства. История повседневности помогает гимназиста более адекватно воспринимать исторический процесс, снимается противоречие между историей и жизнью.
-
Информационно-научные технологии на уроках английского языка 2003
В данной статье представлены основные типы уроков иностранного (английского) языка с использованием ИКТ: 1) обычный урок по теме; 2) подготовка доклада или сообщения; 3) использование ИКТ для участия в международном проекте; 4) переписка по электронной почте как часть процесса обучения иностранному языку. Приводятся гиперссылки, методические рекомендации, Приложение и краткий список публикаций автора по теме.
-
Организация учебно-воспитательного процесса в условиях интеграции традиционного и личностно-ориентированного образования 2003
При сохранении классно-урочной системы невозможно 100% внедрение личностно-ориентированного образования. Во всех школах идет процесс разработки и внедрения новых педагогических технологий, но сегодня массовая школа остается "школой знаний", поэтому из всего многообразия личностно-ориентированных технологий целесообразно использовать те, которые могут органично интегрироваться с традиционным обучением.