Общепедагогические технологии
-
Сочинение в 8-м классе по картине Н.К. Сверчкова "Приезд А.С. Пушкина в чувашскую деревню" 2009
Целью данного урока является подготовка учащихся к написанию сочинения по картине с привлечением местного материала и активизацией знаний учащихся по истории, литературе и культуре родного края; ознакомление с историей появления картины; привитие учащимся любви к своему народу и родному краю, формирование гордости за причастность к великому наследию чувашского народа.
-
Урок геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр" 2009
Использование интерактивной доски на уроках геометрии, а так же элементов игровой технологии обеспечивает эффективность обучения за счет рационального использования времени урока, наглядности, возможности быстрого перехода от одной части урока к другой.
-
Взаимодействие школьного и вузовского образования 2009
Чтобы обеспечить непрерывность процесса образования, необходимо, как минимум, решить проблему преемственности федерального компонента государственного образовательного стандарта и основных образовательных программ. В настоящее время преподаватели вузов озабочены низким уровнем общеобразовательной подготовки студентов. Явные пробелы в знаниях мешают большинству студентов нормально заниматься. Решение этой проблемы может быть осуществлено на основе четко налаженного взаимодействия школьного и вузовского образования.
-
Семинар-практикум для педагогов "Организация ситуации успеха в учебном процессе" 2009
Наиболее существенный для овладения знаниями мотив - это достижение успеха, который является приобретенным. Поэтому так важно учителю уметь создавать ситуацию успеха для учащихся. Настоящий семинар-практикум позволяет учителю не только теоретически воспринять структуру и принципы построения ситуации успеха, но и оценить собственные возможности саморазвития, потенциал рефлексивной деятельности.
-
Технология разработки образовательной программы дополнительного образования детей 2009
Разработка представляет интерес для методистов и педагогов системы дополнительного образования детей. Статья содержит тезисный перечень основных структурных элементов дополнительной образовательной программы. Методические рекомендации имеют вид схемы-шаблона для дальнейшей адаптации в процессе создания педагогом образовательной программы.
-
Урок социально-бытовой ориентировки в 9-м классе. Тема: "Ситуация выбора профессии по окончании школы" 2009
Урок должен научить учащихся выбирать предполагаемую специальность в соответствии с индивидуальными возможностями.
-
Реализация межпредметных связей как одно из направлений повышения качества образования 2009
Одним из направлений повышения качества образования, создания комфортных условий обучения является реализация межпредметных связей при преподавании. Что из себя представляют эти связи, как их выявить, как научить детей использовать их при работе - основные понятия и направления работы в этой статье.
-
Самообразование педагога как средство повышения его профессиональной компетентности 2009
Компетентность современного учителя основана на знаниях достижений науки и передового педагогического опыта. Окружающее информационное пространство отличается динамичностью и быстро увеличивающимся объемом информации. Поэтому учитель должен определить приоритетное направление своего самообразования на данном этапе и работать над ним.
-
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий 2009
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся через применение современных педагогических технологий позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу.
-
Самооанализ профессиональной деятельности учителя 2009
Данная работа по образовательной программе "Психолого-педагогические аспекты развития системы образования" содержит теоретический и практический материал по самоанализу профессиональной деятельности учителя. Представляет собой методическое пособие и может оказать помощь учителям начальных классов, интересующимся данной проблемой.
-
Методическая разработка уроков по темам "Ремонт пружинных манометров", "Автоматические регуляторы и комплексные системы АСР" 2009
Комбинированный урок по технологии концентрированного обучения, при которой внимание педагогов и учащихся сосредотачивается на изучении одного предмета за счет концентрации учебного материала на определенном отрезке времени, структурирования содержания в укрупненные блоки, активизации познавательных сил учащихся. Технологич дает больше возможностей для самовыражения учащихся, развития самостоятельности, ответственности, творческой активности. Учитывается динамика работоспособности учащихся и педагогов.
-
Педагогический совет "Методические особенности информационно-коммуникационных технологий в УВП школы" 2009
В современной российской школе имеется практически все для широкого использования информационно-коммуникационных технологий: и материально-техническая база, и кадры, и разнообразные мультимедийные пособия. Но процесс этот все равно идет очень медленно или почти стоит на месте. В чем проблема? Разработка данного педсовета поможет выявить причины низкого применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе школы.
-
Электронный портфель учителя информатики 2009
Перед каждым учителем, который работает достаточно давно, однажды встает проблема оптимального доступа к материалам, используемым в работе. "Электронный портфель учителя информатики" - база данных, выполненная в среде MS ACCESS 2003. "Электронный портфель" позволяет готовиться к уроку оптимальным образом, запрашивать различные справки. С помощью этой базы очень удобно представлять свои материалы для аттестации.
-
Воспитание эстетического вкуса у учащихся 2009
В нашей школе в течение многих лет работает литературно-музыкальный салон, задача которого – приобщение учащихся одновременно к различным видам эстетической деятельности: литературе, музыке, живописи.
-
Занятие для учащихся 1-го класса с низко выраженным общим недоразвитием речи по теме "Звуки [л] и [ль]. Буква Л" 2009
В занятии представлена коррекционно-логопедическая работа по уточнению артикуляции и звучанию звуков [л] и [ль]. Также в ходе занятия развиваем фонематический слух на восприятие этих звуков в слогах, словах и предложениях; работаем над звуковым анализом и синтезом слов; развиваем мышление, память, внимание и воображение; обогащаем словарный запас учащихся.
-
Методические рекомендации для проведения внеаудиторской самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы философии", специальность "Преподавание в начальных классах" 2009
Одной из задач в работе преподавателя социально-гуманитарных дисциплин является формирование у студентов умения работать с источниками, ориентироваться в потоке современной информации. В предлагаемой статье предлагаются методические рекомендации по проведении внеаудиторной самостоятельной работы студентами по дисциплине "Основы философии".
-
Развитие творческих способностей и мотивации к обучению в процессе изучения английского языка 2009
Урок помогает заинтересовать учащихся в обучении, а также возможность добиться определенных успехов на данном поприще (дипломные работы учащихся).
-
Статья "Развитие памяти, внимания, воображения эйдетическими средствами" 2009
Использование методики эйдетизма направлено на осознанное развитие воображения, внимания, образного мышления. Эйдетизм используется как разновидность образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образов предметов по прекращении их воздействия на органы чувств, дает средства для запоминания и технику запоминания, позволяя использовать эту систему для коррекции трудностей школьного обучения.
-
Статья "Использование межпредметных связей и интегрированного обучения для формирования целостного представления об окружающем мире" 2009
Интеграция предметов несет в себе огромные возможности для развития личности ребенка, дает возможность представить и понять целостную картину мира. Приемы интегрированного обучения позволяют учителю успешно в доступной форме передавать знания теоретического и практического материала ученикам.
-
Статья "Использование технологии критического мышления на уроках химии" 2009
Проблема формирования умения учащихся рассуждать занимает особое место при обучении химии. Рассуждение, являясь формой мышления и речи, обеспечивает осознанное усвоение материала, влияет на изменение характера познавательной деятельности учащихся. Базовая модель "Развития критического мышления" содержит три основные стадии, на каждой стадии ставятся определенные задачи.
-
Статья "Зачетно-балльно-рейтинговая система оценивания знаний учащихся на третьей ступени обучения" 2009
В данной статье рассматриваются возможности использования в школе иной, не пятибалльной шкалы оценивания знаний учащихся, изложены механизмы балльно-рейтинговой оценки учебных достижений учащихся, приводятся варианты планирования учебного материала в виде схем-графиков, отслеживания результатов учебной деятельности и ведение школьной документации.
-
Роль образных компонентов в организации понятийных структур 2009
Статья знакомит с психологическими механизмами, лежащими в основе формирования навыка счета и с основными практическими приемами, применяемыми в первом классе при обучении счету в пределах 10.
-
Внедрение технологий учебной дискуссии во внеклассную работу классного руководителя 2009
Дискуссия не даёт единственно верного решения проблемы, однако в коллективном поиске истины стимулируется процесс нравственной оценки и самооценки, анализа и самоанализа, уясняются нравственные основные принципы, соотносятся нравственные ценности учащихся с общечеловеческими ценностями.
-
Создание личностно-ориентированной педагогической ситуации как средства развития ключевых компетенций учащихся 2009
Личностно-ориентированное обучение уже прочно вошло в современный образовательный процесс. О технологиях, методиках, организации учебной деятельности, при помощи которых создается личностно-ориентированная ситуация, развивающая ключевые компетенции учащихся, идет речь в данной статье.
-
Воспитательная работа в школе 2009
В настоящее время значительно возрастает роль основного структурного элемента воспитательной системы - классного коллектива, главным организатором которого является классный руководитель. Ведущим в его деятельности является личностный подход, который выражается в ценностно-смысловом равенстве взрослых и детей, в психолого-педагогической поддержке и помощи в развитии личности на основе природосообразности ребенка, модели семейного воспитания, запросов общества.
-
Статья "Роль элективных курсов в преподавании географии" 2009
В старшей школе помимо базовых и профильных предметов вводятся элективные курсы по географии. В качестве основной цели можно выделить создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных траекторий. В статье представлены основные виды и типы элективных курсов по географии.
-
Формирование социальной компетентности воспитанников с использованием метода проекта в условиях МОУДОД 2009
В личной практике часто сталкиваешься с детьми, особенно подростками, имеющими низкую самооценку, а так же низкий рейтинг в своем ученическом коллективе. Использование метода проектов позволяет обеспечить условия для формирования у воспитанников лидерских качеств, развития социального творчества, формирование социальных компетенций.
-
Применение историко-географического подхода в формировании самостоятельного мышления учащихся 2009
Развивающее значение географического знания возрастает, если рассматривать его в единстве с историческим. Исторический подход в географии используется давно. Он помогает выявить условия и особенности развития изучаемых объектов и явлений, установить этапы и стадии их эволюции и тем самым объяснить современное состояние и облик, прогнозировать направления дальнейшего развития.
-
Авторская программа дополнительного образования. Школьное биологическое общество "Импульс" 2009
Образование современной школы призвано вооружать учащихся не только теоретическими, но и практическими знаниями и умениями. В своей работе я использую практическую направленность, раскрываю возможность для учащихся в проявлении патриотических чувств, любви к родной природе, сознательное отношение к труду, необходимость быть полезным, нужным, воспитываю гуманное отношение ко всему живому. Решению этих задач способствует внеклассная кружковая работа, в которой тесно соединились две области деятельности – учебная и внеклассная, по авторской программе развития школьного биологического общества. Эту работу я смогла соединить благодаря созданию живого уголка.
-
Урок технологии в 8-м классе по теме "Подготовка материалов для выпиливания. Перевод хантыйского орнамента" 2009
Использование регионального компонента на уроках технологии в прорезной резьбе на основе традиций и орнаментов коренных народов Севера.