Общепедагогические технологии
-
Применение здоровьесберегающих технологий в системе логопедической работы в школе 2009
Автор статьи затрагивает проблемы, связанные с адаптацией детей-логопатов в школе, акцентирует внимание на том, что учащиеся получают дополнительную нагрузку, что влияет на усвоение учебного материала, концентрацию внимания и вообще эффективность обучения. В статье приведены примеры системного применения здоровьесберегающих технологий на уроках логопедии.
-
Семинар-практикум "Методологический подход к продуктивному опыту педагога" 2009
Семинар-практикум нацелен на систематизацию знаний о жизненном опыте, его влиянии на формирование продуктивного педагогического опыта; создание мотивации к активному использованию жизненного опыта в профессиональной деятельности педагога.
-
Создание электронного учебника 2009
В работе представлены рекомендации по созданию электронного учебника для применения в учебном процессе образовательного учреждения.
-
Технология образовательного процесса "Экогармония будущего" 2009
Общепедагогическая технология "Экогармония будущего" поможет реализовать основные цели и задачи экологизации с результатом - поднятие экологической культуры будущего творца Земли. Многообразие педагогических практик, предложенных в комплексном проекте, предполагает всестороннее развитие учащихся и их самореализацию во всех сферах жизни.
-
Проект "Детское печатное издание "Школьная поэма" 2009
Приоритетной в настоящее время является работа над проектами, развивающими коммуникативные аспекты личности. К таким проектам относится и данный проект. Развитие коммуникативного аспекта культуры речи современного школьника возможно только в свободной речевой деятельности, любая диктатура и творчество несовместимы. Целью деятельности участников данного проекта является формирование социально адаптированной личности через развитие всех ключевых компетенций.
-
Математическая игра "Домино" методическая разработка 2009
Математическая игра как педагогическая технология, сочетая в органическом единстве образовательную, развивающую и воспитывающую функции обучения, является эффективным средством для активизации мыслительной деятельности учащихся.
-
Метод научного познания как способ повышения познавательной и творческой активности учащихся 2009
В статье отражено, какие необходимы мотивы, чтобы учащийся «включился» в активный мыслительный процесс, какова роль деятельностного подхода к обучению в реализации модернизации школьного образования. Автор раскрывает суть технологии метода научного познания на примере этого урока.
-
Использование рефлексивных приемов и методов на уроках гуманитарного цикла 2009
Цель работы – предложить коллегам методы и приёмы по формированию рефлексивной деятельности. Методика позволяет создать условия, побуждающие детей к деятельности через востребованность их знаний, способствует развитию критического мышления; развивает воображение и творческие способности, способствует раскрытию интеллектуальных и духовных возможностей детей.
-
Личностно-ориентированный урок биологии: Погружение в океан знаний под названием "Лист" 2009
Урок разработан в рамках личностно-ориентированного подхода к обучению биологии. На уроке используются различные приёмы для сохранения здоровья учащихся: психологический настрой на урок путём включения в ролевую игру, которая способствует повышению учебной мотивации. Приём дифференциации заданий позволяет каждому выбрать учебные задания в соответствии с индивидуальными способностями.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Создание здоровьесберегающей и личностно-ориентированной среды в Центре образования на уроках английского языка 2009
В статье рассматриваются аспекты здоровьесбережения в Центре образования, работающего в режиме школы полного дня на примере работы в классе психолого-педагогической коррекции. На уроках английского языка в таком классе используется фонетическая разминка, разработанная автором.
-
Интерактивный педагогический совет "Совершенствование совместной работы лицея с социальными партнерами по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся" 2009
Педсовет, проведенный в Изборском лицее, ставит своей целью определение новых форм взаимодействия педагогов, родителей и учреждений сельского социума по созданию условий для развития социально значимых компетенций учащихся.
-
Дистанционное обучение как новая образовательная философия 2009
Необходимость совмещать учёбу с активной деятельностью в условиях современного ритма жизни; невозможность или нежелание учиться, ежедневно сидя за партой и посещая занятия по расписанию; желание, не покидая своей страны, получить среднее или высшее образование в другом государстве – вот далеко не полный перечень причин популярности в последнее время системы дистанционного образования. В статье дана общая характеристика дистанционного образования, отмечены его преимущества и недостатки.
-
Выступление на ГМО учителей географии "Акмеология - наука о вершинах" 2009
Работа знакомит с основными постулатами новой науки, также представлена акмеологическая модель образования, разработанная педколлективом МОУ СОШ №7 г.Первоуральска и внедряемая с 2005 года. Предложен акмеологический тренинг.
-
Контрактная система на уроках технологии в 9–11-х классах 2009
В нашей школе последние реализуется современная образовательная технология мастерских, при которых деятельность учеников организуется в составе малой группы на основе индивидуального выбора деятельности при участии учителя. Направляющая роль учителя обеспечивает инициативу, поисковый творческий характер деятельности учеников.
-
"Волшебство графического воображения" 2009
Если вы хотите узнать, как научить детей сворачивать текстовую информацию в графическую, как формировать навыки работы с текстом и одновременно добиваться лучшего усвоения материала и повышения интереса к предмету, как разнообразить деятельность учащихся на уроке, то познакомьтесь с данной статьей. И я надеюсь, что вы почерпнете нечто полезное для своей педагогической деятельности.
-
Тесты-упражнения на развитие творческого воображения 2009
Предлагаемый материал можно включить в учебный процесс как материал входного контроля на выявление уровня развития воображения. Использовать в игровой деятельности, в организации досуга, что создает особый эмоциональный настрой, способствующий развитию творческой деятельности, воображения.
-
Толерантность 2009
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
-
Внеклассное занятие по волейболу 2009
Представлена кинограмма, где показано выполнение всех ключевых движений двигательного действия в замедленном темпе. Данное учебное пособие создает у обучающихся наглядное представление о технике выполнения каждой части сложного двигательного действия и помогает быстрее изучить на практике эти сложные элементы техники.
-
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми 2009
Использование межпредметных связей в работе с одарёнными детьми позволяет раскрыть творческий потенциал ребёнка, учит его сравнивать, анализировать, классифицировать информацию. Использование ИКТ, психологических знаний создаёт оптимальные условия для развития способностей не только одарённых детей, но и каждого школьника.
-
"Моя педагогическая философия" 2009
В работе изложены исходные принципы обучения в школе иностранному языку.
-
Реализация научно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования 2009
В работе раскрываются формы и основные этапы проведения научно-исследовательской деятельности учащихся. Прилагается журнал наблюдений, где учащиеся формулируют цели и задачи работы, планируют свою деятельность, делают отметки о консультациях, фиксируют использованную литературу, вносят информацию о предстоящих презентациях, анализируют свою работу, делают выводы.
-
Построение межсубъектных взаимоотношений в системе "учитель — ученик" — основа дифференциации образовательного в развивающейся школе 2009
Проблема дифференцированного обучения не является новой для отечественной и зарубежной педагогической науки и практики. Дифференцированное обучение и воспитание в подлинном смысле - приоритет личностно развивающей школы, в которой воспитательная деятельность становится ведущей функцией. Главная цель личностно развивающей школы - способствовать обретению школьником личностного нравственного опыта, становлению жизненного социального и профессионального самоопределения.
-
Индивидуально-групповая форма обучения с использованием интерактивных технологий как средство активизации образовательного процесса 2009
Индивидуально-групповая форма обучения с использованием интерактивных технологий формирует у учащихся информационную, коммуникативную и технологическую компетентности, а также дает возможность ученику работать в своем темпе, снимает психологические перегрузки.
-
Здоровьесберегающие технологии в обучении химии как средство реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе 2009
В статье намечены основные направления деятельности учителя химии по сохранению и укреплению здоровья школьников, приёмы работы, отличительные особенности здоровьесберегающей технологии среди других направлений воздействия на школьников.
-
Применение предметной интеграции как важного фактора повышения эффективности обучения 2009
В статье отражена история вопроса предметной интеграции, раскрывается значение и функции интеграции. Затем рассматриваются примеры интегрированных уроков. Особое внимание уделяется подготовке учителей к интегрированному уроку, рассматриваются возможности, позволяющие решать задачи обучения и воспитания учащихся при интегрированном построении учебного процессе.
-
Статья "К мотивации через проектную деятельность" 2009
Сегодня перед учителем стоит задача не только развивать школьников, но и создавать условия для их развития. Автор статьи попытался показать результативность технологии проектного обучения. Раскрыты направления и возможные приёмы организации проектной деятельности учащихся.
-
Развитие воспитательной среды образовательного учреждения 2009
Проект «Совершенствование воспитательной среды через развитие системы дополнительного образования» базируется на принципах гуманной, личностно- центрированной педагогики. Научно- методологической основой для его создания послужили работы : Н.С. Лейтеса. Н.Е. Щурковой Л.И. Новиковой. Данный проект направлен на разрешение ведущего противоречия воспитательной системы ОУ- между необходимостью формирования социально- значимых качеств личности в процессе воспитания и невозможностью это сделать в ограниченной воспитательной среде, не учитывающей возможности дополнительного образования в развитии личности.
-
Возможности интеграции литературы со смежными видами искусства в эстетическом воспитании учащихся 2009
Интеграция предметов в современной школе - одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих улучшению дел в ней, развития творческого потенциала педагогических коллективов и отдельных учителей с целью более эффективного и разумного воздействия на учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Выступление на фестивале военно-патриотической песни "Пионеры-герои" 2009
Данное мероприятие проводилось в нашей школе во время традиционного месячника военно-патриотического воспитания в рамках Фестиваля патриотической песни для учащихся среднего и старшего звена. Компьютерная презентация позволила показать зрителям пионеров-героев, их чудом сохранившиеся фотографии, виды городов, памятники героям, их награды.