Общепедагогические технологии
-
Конкурсный урок по теме "Наша Родина – Алтай" 2008
Особое значение в реализации регионального компонента в наши придаётся изучению географии региона. Предлагаемый урок по географии Алтайского края демонстрирует возможности вовлечения учащихся в познание родного края, раскрывает опыт учителя в организации и использовании активных форм и методов ведения урока, что позволяет сделать урок адресным, эффективным, насыщенным.
-
Технологическая карта индивидуальной подготовки к экзамену по истории России с др. времен до XIX века 2008
Для учителя истории, выпускника средней школы крайне актуальна проблема системной, последовательной подготовки к любой форме итоговой аттестации за курс полной средней общеобразовательной школы. Технологическая карта подготовки к экзамену по истории России, предлагаемая в качестве результата работы по разным источникам, пособиям, с учётом КИМов апробирована и подтвердила положительный результат. С учётом большого объёма материалов предлагаю первую часть, охватывающую период с древнейших времён до ХIХ века с надеждой на то, что по аналогу можно спланировать подготовку по истории России ХХ в.
-
Приоритетный национальный проект "Образование" (из опыта участия в конкурсе) 2008
Статья посвящена участию учителя математики в приоритетном национальном проекте "Образование". В этой работе предлагается часть информационной карты - документа, который заполняют все участники конкурса. Статья будет интересна тем, кто интересуется современными педагогическими технологиями, в особенности личностно-ориентированными ПТ.
-
Проектная деятельность в начальной школе. Проект "Вырастим тюльпаны сами к празднику любимой маме" 2008
Как построить учебно-воспитательную работу так, чтобы каждого ученика включить в работу, дать ему возможность высказаться, реализовать свой познавательный интерес? Проектная деятельность позволяет учащимся выйти за рамки объема школьных предметов, провести межпредметные связи, соединить имеющийся жизненный опыт с новыми знаниями, выработать активную жизненную позицию, максимально реализовать творческие возможности. Помимо обучения, воспитания и развития учащихся наш проект снижает противоречие двух ведущих составляющих процесса обучения: естественно-научной и гуманитарной.
-
Элементы театрализации на уроках литературы 2008
Что значит театрализация в рамках учебного процесса в общеобразовательной школе? Мы всегда, так или иначе, используем театрализацию, правда несколько ограниченно и в самых простых формах. Можно назвать и поставить на первое место такие элементы театрализации, как: актёрская, режиссёрская, оформительская деятельность и главное - инсценирование.
-
Путешествие по речке 2008
Урок-сказка по обучению грамоте в 1-м классе. Этот урок обучает сознательному, правильному, слоговому чтению, способствует развитию речи учащихся с учётом их индивидуальных возможностей детей.
-
Культура речи учителя 2008
Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа учителя направлена на формирование личности ученика, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Преподаватель должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.
-
Сценарий массового постановочного урока "Урок толерантности" 2008
Представлен конспект постановочного меропрития, разработанного по технологии массового урока, "Урок толерантности". Сценарий может быть полезен классным руководителям, организаторам.
-
Открытый урок на тему "Разработка эскиза мягкой игрушки "заяц" 2008
Цели занятия: учить детей умениям последовательно выполнять разработку эскиза мягкой игрушки "Заяц"; определить уровень усвоения полученных знаний, умений и навыков в выполнении самостоятельной работы; развивать творческие способности учащихся, словарный запас, логическое мышление; воспитывать любовь ко всему прекрасному.
-
Деловая игра "Теоретические основы управления" 2008
Методическая разработка ориентирована на личностное развитие. Специфика технологии заключается в деятельностном подходе с использованием технологии имитационного моделирования, а также технологии мастерских для организации эффективного закрепления и контроля знаний, умений, навыков по теме. Проведение учебного занятия с использованием данной технологии позволяет студентам реализовывать теорию в ходе практикума.
-
Методические рекомендации по созданию воспитательной системы класса в школе 3-й ступени 2008
Центральным звеном деятельности классного руководителя является изучение личности школьника, Что именно надо изучать? Для этого следует знать определённый общественный эталон, по которому можно судить о воспитанности всех детей. Таким эталоном принято считать всесторонне развитую личность, которая формируется в процессе взаимосвязи умственного, нравственного, физического трудового и эстетического воспитания. Программу изучения личности школьника можно представить в таблице, где общее, типичное и индивидуальное своеобразие могут быть определены по критериям и показателям с учётом возраста и воспитанности детей.
-
Формирование эколого-валеологической компетенции учащихся 2008
Главными задачами работы школы являются: воспитание личности, ориентированной на здоровый образ жизни; организация такого образовательного и воспитательного процесса, который не навредит здоровью ребенку; использование доступных каждой школе средств охраны здоровья и развития школьника.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках кулинарии 2008
В статье рассмотрена проблема активизации познавательной деятельности учащихся профессионального лицея, описано, какие методы активного обучения необходимо применять преподавателю в своей деятельности. Характерной особенностью совершенствования форм обучения на данном этапе является стремление учителей к применению разнообразных видов уроков в общей системе изучения определенного раздела или темы.
-
Формирование положительной мотивации на основе физиологических, социальных и личностных особенностей учащихся начальной школы 2008
Меня, как любого учителя начальной школы, волнует вопрос: почему с переходом учащихся в среднее звено снижается успеваемость? В данной статье показана система работы по формированию положительной мотивации у учащихся начальной школы.
-
Интерактивная доска – новый взгляд на процесс обучения 2008
Для вывода образования на новый уровень нужно уже сегодня увеличить эффективность труда преподавателей, а с нею и качество обучения. Интерактивные доски и сенсорные планшеты решают многие проблемы современного процесса обучения.
-
Методологическая основа проектирования образовательной среды начальной школы 2008
Начальная школа по своей природе явление уникальное, ребенок и родители оказываются после детского сада в иной образовательной среде. Следовательно, для успешности данного процесса педагоги должны знать особенности субъектов образования и учитывать их.
-
Практика создания портфолио в начальной школе 2008
Портфолио, как новая и актуальная форма внеклассной работы, позволяет проследить индивидуальный маршрут развития личности в течение всех лет обучения в различных областях деятельности, что позволяет оценить динамику развития успехов и глубину интересов. Странички портфолио, собранные в начальной школе, не только память о младшем школьном возрасте, но и возможность для учителей средней и старшей школы разглядеть неповторимость воспитанников, обеспечивая преемственность в школе.
-
Проблемное обучение в учреждениях среднего профессионального образования 2008
Урок разработан с целью развития учебно-логических умений учащихся: определять признаки объекта, уметь сравнивать, находить сходство и различие, осуществлять обобщение и классификацию.Обобщен опыт проведения в колледже занятий по спецкурсу «Проблемно-диалоговое обучение».
-
Единое информационное пространство школы – необходимое условие внедрения информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения 2008
Создавать единое информационное пространство школы, да еще сельской, очень трудное дело. При этом возникает очень много вопросов, на которые не можешь найти ответ. В нашей школе накоплен небольшой опыт работы по информатизации школы. Надеюсь, что моя статья поможет тем, кто находится в начале этого пути.
-
Современная подходы к оздоровлению детей. Здоровьесберегающие технологии в образовательных учреждениях. Опыт работы "Школы здоровья" 2008
Средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением иностранных языков муниципального образования г. Ноябрьска прошла путь от построения оптимального учебно-воспитательного процесса, способствующего демократизации и гуманизации образования, до реализации идеи формирования максимального развития личности ребенка, его социализации, исходя из возможностей, способностей и здоровья, через дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения и воспитания.
-
Система домашних заданий для учащихся 2008
Домашняя учебная работа учащихся является важным средством решения образовательных и воспитательных задач школы. Вместе с тем практика показывает, что организация домашней учебной работы трудна для многих учителей. Поэтому я постаралась раскрыть некоторые пути, средства и условия реализации функций домашней работы.
-
Метод проектов на уроках словесности и во внеклассной работе с учащимися как технология реализации идей личностно-ориентированного обучения и воспитания языковой личности 2008
Современный образовательный процесс – это синтез знаний, умений и ключевых компетентностей, ориентирующий на широкое использование новых современных методов обучения. Ведущее место среди них принадлежит методу проектов, который позволяет реализовывать идеи личностно ориентированного образования, индивидуального подхода в обучении, развитии и воспитании учащихся. Метод проектов делает учебно-познавательную деятельность школьников направленной на результат (внешний – реальный продукт, внутренний – опыт деятельности).
-
Индивидуальный образовательный маршрут учащегося как одно из условий повышения качества знаний 2008
Маршрутная карта ученика служит моделью процесса изучения конкретного модуля, отражая цели и последовательность работы, особенности технологии обучения, результаты, которые должны быть достигнуты; формы их текущего контроля и итоговой проверки; является основой для организации индивидуального образовательного маршрута ученика, предоставляя ему возможность в системе воспринимать все особенности работы с данным модулем.
-
Кейс-технологии как условие активизации самостоятельной работы студентов колледжа 2008
Кейс-технология состоит в том, что в начале обучения, составляется индивидуальный план, каждый обучающийся получает так называемый кейс, содержащий пакет учебной литературы, мультимедийный видеокурс, виртуальную лабораторию и комплект обучающих программ на CD-ROM, а также электронную рабочую тетрадь. Последняя представляет собой своеобразный путеводитель по курсу и содержит рекомендации по изучению учебного материала, контрольные вопросы для самопроверки, тесты, творческие и практические задания.
-
Совершенствование познавательной деятельности старшеклассников при обучении английскому языку 2008
Учащиеся должны понимать специфику предмета, осознавать, что главное в изучении иностранного языка – это уметь понимать усваиваемый материал при аудировании, чтении текста, уметь пользоваться им в собственных высказываниях, а это достигается только практикой, ежедневным повторением. Создание педагогических ситуаций общения на уроке позволяет каждому ученику проявлять инициативу.
-
"Книги для юного гражданина Российской Федерации" (разработка урока по литературе в 8–9-х классах) 2008
Воспитание гражданина - одна из задач каждого педагога. Без формирования гражданина невозможно создание гражданского общества, к которому мы стремимся. Целями урока являются следующие: закрепить представление о понятиях "гимн", "герб", "флаг"; познакомить учащихся с книгами о государственной символике; воспитывать уважительное отношение учащихся к символам и эмблемам своего государства; продолжить формирование у школьников гражданственности и патриотизма.
-
Эвристическое и другие виды мышления школьников 2008
Каким должно быть мышление современного ученика - критическим, творческим или эвристическим? Над этим вопросом задумываются многие ученые и педагоги. На мой взгляд, необходимо развивать у школьников эвристическое мышление, которое позволяет человеку направить свою поисковую и творческую деятельность на оптимальное решение проблемы, на получение нового знания.
-
Диалог культур молодежи стран Балтийского региона. Программа молодежного международного проекта 2008
В ходе работы в системе инновационных образовательных проектов, которые расширяют поликультурную среду учащихся и их общекультурную подготовку, возникает идея данного проекта.
-
Формирование исследовательской деятельности учащихся через использование педагогических технологий 2008
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям "открывать" себя, раскрывать свою личность. О том, как осуществляется это на практике, я хочу поделиться в своей работе.
-
Программа обучения школьников литературному творчеству как средство целенаправленного руководства развитием литературно-творческих способностей 2008
Стихи, как известно, начинаются с урока в школе. И возрастная психология давно выделила ряд своеобразных черт, отличающих психический облик ребенка на рубеже дошкольного и школьного детства. Зачастую эти черты вступают в противоречие с требованиями традиционного обучения и потому так же традиционно оцениваются только негативно, как возрастные "слабости". Но те же "недостатки" детской психики, если посмотреть на них с точки зрения педагогики искусства, вдруг превращаются чудесным образом в достоинства - в тот исходный потенциал, который может стать основой способностей к художественному творчеству.