Тема урока: Духовная сфера общества.
Цели: cистематизация и закрепление знаний учащихся по изученным темам раздела «Духовная сфера общества».
Тип урока: повторительно-обощающий.
Оборудование. Жетоны для учёта ответов оценивания. Карточки с заданиями для каждой группы
ХОД УРОКА
I. Оргмомент. Класс делится на 4 группы.
II. Актуализация опорных знаний. Группы должны составить синквейн по словам основных тем изученного раздела
- 1 группа на слово «Культура»
- 2 группа на слово «Религия»
- 3 группа на слово «Искусство»
- 4 группа на слово «Образование»
Памятка составления синквейна Синквейн – это стихотворение которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях 1 строка – существительное |
Например:
Культура –
Наследие.
Материальная. Духовная.
Творить. Создавать. Сохранять.
Без прошлого нет будущего.
Цивилизация.
Религия –
Верование.
Политеистические. Монотеистические.
Верить. Поклоняться. Проповедовать.
Я верую, значит существую.
Теология
Искусство –
Культура.
Прекрасное. Изящное.
Творить. Восторгаться. Ценить.
Эстетический мир чудной красоты
Шедевры
Образование –
Школа.
Гуманитарное. Техническое.
Обучать. Учиться. Исследовать.
Ученье свет, а не ученье тьма.
Знания.
III. Систематизация понятийного аппарата. Группы должны составить схему (кластер) основных понятий изученных тем раздела.
Памятка составления схемы (кластера) Схема (кластер) – это графическое изображение в систематической последовательности какого-либо понятия или процесса, которое показывает различные типы связей между объектами или явлениями 1. Написать ключевое слово или предложение; |
Кластеры передают их другим группам, те должны по теме составленной схемы составить тесты для следующей группы.
Например:
1. Мировыми религиями являются:
а) Буддизм
б) Фетишизм
в) Ислам
г) Язычество
2. Самой ранней мировой религией является:
а) Буддизм
б) Христианство
в) Ислам
г) Атеизм
3. Священной книгой ислама является:
а) Библия
б) Авеста
в) Коран
г) Талмуд
4. «Четвёртый лишний»:
а) Христианство
б) Иудаизм
в) Ислам
г) Буддизм
5. Учение о сущности Бога называется:
а) Инквизиция
б) Теология
в) Тотемизм
г) Мифология
Передаётся другой группе которая и решает тест.
IV. Формирование умений и навыков применять знания
1. «Мозговой штурм» – каждая группа задаёт другим группам по одному вопросу и должна ответить на 3 вопроса. Если она не сможет ответить, то отвечает либо другая группа и получает дополнительный бал, либо сама составившая вопрос группа отвечает и тоже получает балл.
2. Задание по схеме «П. о. п. с.» – Каждая группа получает по одному заданию логического анализа
|
- «Рисуя, он создал себя таким, каков он есть…», – сказал Ж.Сартр о художнике Пабло Пикассо. Что, по вашему мнению, хотел выразить этим французский писатель-философ?
- В своих «Воспоминаниях» академик А.Сахаров
писал: «Я не знаю, в глубине души, какова моя
позиция на самом деле, я не верю ни в какие
догматы, мне не нравятся официальные церкви… В
то же самое время я не могу представить себе
Вселенную и человеческую жизнь без какого-то
осмысляющего начала, без источников духовной
«теплоты», лежащего вне материи и её законов.
Вероятно, такое чувство можно назвать
религиозным».
Как вы думаете можно ли назвать А.Сахарова верующим и почему?
- Кого можно назвать культурным человеком и как им стать?
- В чём вы видите разницу между основным и полным образованием? Как вы думаете, надо ли сегодня, при нехватке профессиональной рабочей силе обязательность полного образования
Итог урока. Группа, которая набрала
больше всех жетонов получают все оценку «5».
Группа получившая 65% – 75% жетонов (от 100 %
правильных ответов) получает оценку «4».
Участники группы получившей жетонов 55% – 65%
оцениваются учителем в индивидуальном порядке
оценками «3» или «4». Группа получившая менее 55%
жетонов получает оценки «3»
Домашнее задание. Повторить ещё раз §§ 17, 18,19, 20, 21, 22, 23 по разделу
«Духовная сфера общества». Следующий урок контрольная.