Конкурс педагогического мастерства "Сердце отдаю детям"

Разделы: Общепедагогические технологии


Цели:

  • совершенствовать умение применять знания психолого-педагогических дисциплин при решении практических задач;
  • развивать творческие способности студентов;
  • воспитывать профессиональную направленность.

Форма проведения: КВН.

Участники: две команды студентов выпускной группы.

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен, оформление кабинета.

Предварительная подготовка:

  • комплектование команд;
  • формирование жюри из числа студентов (3 чел.);
  • подготовка ведущих из числа студентов (2 чел.);
  • домашнее задание командам-участникам (приветствие, творческое выступление).

Ход конкурса

Звучит музыка, ведущие выходят на сцену:

Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет -
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель - это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!

Мы собрались сегодня здесь.
Интересно очень знать,
Кто и что нам может рассказать.
Без пяти минут учителя мы,
И готовы ими стать.
К работе полностью готовы,
Встречайте же нас, школы !

- Уважаемые студенты, дорогие друзья, будущие педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере. Много слов было сказано о важной и значительной профессии педагога. И мы выбрали эту профессию по разным причинам. Но одно нас связывает: любовь к детям. Мы уже многое прошли и многому научились. Оценим же сегодня наши знания! Этим будут заниматься члены многоуважаемого и компетентного жюри (представление жюри).

1 конкурс "Визитка".

- На сцене встречаются две супер- команды! Итак, приветствие команд!

Команды представляют название, эмблему, девиз, презентацию команды.

2 конкурс " Буриме".

- А у нас объявляется следующий конкурс: "Буриме". Вам нужно сочинить стихотворение с педагогическими терминами.

Термины:

  • этика
  • дидактика
  • мимика
  • педтехника
  • мастерство
  • обучение
  • научность
  • наглядность
  • индивидуальность
  • активность

3 конкурс "Эврика".

- По выражению В.А.Сухомлинского "Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью". Со многими трудностями справляется учитель, работая в детском коллективе. А хорошие учителя создают хороших учеников. Поэтому следующий конкурс

посвящен разрешению ситуаций, которые могут встретиться в вашей работе. На карточках педагоги-

ческие ситуации. Вы должны проинсценировать их и предложить свои пути решения.

Ситуации:

1. Идет урок в 1 классе. Вы объясняете тему. Вдруг вы замечаете, что один из детей встает, одевается, собирается. Какова ваша реакция?

2. Вы - классный руководитель 4 класса. Вы стали замечать, что ученики конфликтуют между собой. Что вы сделаете, чтобы сплотить коллектив?

3. Вы увидели, что ребенок из вашего класса курит. Каковы ваши действия?

4. В вашем классе есть умный ученик, который носит очки. Его все обижают и дразнят.

Каковы ваши действия?

4 конкурс "Крокодил".

Чтобы детям не скучать,
Нужно с ними поиграть.
Но не часто и не редко,
Например, на переменке.

Не только дети любят играть, но и мы. А сейчас поиграем в игру "Крокодил". Ваша задача- изобра-

зить слово или словосочетание с помощью пантомимы, а ваши соперники должны его отгадать .

Слова: воспитание, наблюдение, родительское собрание, индивидуальный подход.

5 конкурс "Творческий".

- Учитель - личность творческая. Уча других, мы учимся сами, развиваемся. Объявляется творческий конкурс. Сейчас участники каждой команды представят свои творческие работы (стихи, рисунки, поделки и др.).

Подведение итогов, награждение команд.