Цели:
- совершенствовать умение применять знания психолого-педагогических дисциплин при решении практических задач;
- развивать творческие способности студентов;
- воспитывать профессиональную направленность.
Форма проведения: КВН.
Участники: две команды студентов выпускной группы.
Оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен, оформление кабинета.
Предварительная подготовка:
- комплектование команд;
- формирование жюри из числа студентов (3 чел.);
- подготовка ведущих из числа студентов (2 чел.);
- домашнее задание командам-участникам (приветствие, творческое выступление).
Ход конкурса
Звучит музыка, ведущие выходят на сцену:
Учитель я, а не поэт,
Но школе славу воспою.
Я в 20 лет дала обет -
И сердце детям отдаю!
Своей профессии и детям
Я буду преданна всегда!
Горжусь я очень званьем этим:
Учитель - это навсегда!
Так много в школе пережито,
Но я судьбу благодарю.
Пускай звучит чуть-чуть избито:
Я сердце детям отдаю!Мы собрались сегодня здесь.
Интересно очень знать,
Кто и что нам может рассказать.
Без пяти минут учителя мы,
И готовы ими стать.
К работе полностью готовы,
Встречайте же нас, школы !
- Уважаемые студенты, дорогие друзья, будущие педагоги! Мы рады приветствовать вас на нашем вечере. Много слов было сказано о важной и значительной профессии педагога. И мы выбрали эту профессию по разным причинам. Но одно нас связывает: любовь к детям. Мы уже многое прошли и многому научились. Оценим же сегодня наши знания! Этим будут заниматься члены многоуважаемого и компетентного жюри (представление жюри).
1 конкурс "Визитка".
- На сцене встречаются две супер- команды! Итак, приветствие команд!
Команды представляют название, эмблему, девиз, презентацию команды.
2 конкурс " Буриме".
- А у нас объявляется следующий конкурс: "Буриме". Вам нужно сочинить стихотворение с педагогическими терминами.
Термины:
- этика
- дидактика
- мимика
- педтехника
- мастерство
- обучение
- научность
- наглядность
- индивидуальность
- активность
3 конкурс "Эврика".
- По выражению В.А.Сухомлинского "Искусство и мастерство педагога как раз и заключается в умении сочетать сердечность с мудростью". Со многими трудностями справляется учитель, работая в детском коллективе. А хорошие учителя создают хороших учеников. Поэтому следующий конкурс
посвящен разрешению ситуаций, которые могут встретиться в вашей работе. На карточках педагоги-
ческие ситуации. Вы должны проинсценировать их и предложить свои пути решения.
Ситуации:
1. Идет урок в 1 классе. Вы объясняете тему. Вдруг вы замечаете, что один из детей встает, одевается, собирается. Какова ваша реакция?
2. Вы - классный руководитель 4 класса. Вы стали замечать, что ученики конфликтуют между собой. Что вы сделаете, чтобы сплотить коллектив?
3. Вы увидели, что ребенок из вашего класса курит. Каковы ваши действия?
4. В вашем классе есть умный ученик, который носит очки. Его все обижают и дразнят.
Каковы ваши действия?
4 конкурс "Крокодил".
Чтобы детям не скучать,
Нужно с ними поиграть.
Но не часто и не редко,
Например, на переменке.
Не только дети любят играть, но и мы. А сейчас поиграем в игру "Крокодил". Ваша задача- изобра-
зить слово или словосочетание с помощью пантомимы, а ваши соперники должны его отгадать .
Слова: воспитание, наблюдение, родительское собрание, индивидуальный подход.
5 конкурс "Творческий".
- Учитель - личность творческая. Уча других, мы учимся сами, развиваемся. Объявляется творческий конкурс. Сейчас участники каждой команды представят свои творческие работы (стихи, рисунки, поделки и др.).
Подведение итогов, награждение команд.