Общепедагогические технологии
-
Эффективное развитие двигательной активности и воспитание морально-волевых качеств на уроках физической культуры и во внеурочное время 2011
Проблемно-аналитическая статья по теме. За основу берется преподавательский опыт и идея создания условий, способствующих развитию познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями и осознанного отношения к здоровью. Результат определяется следующими показателями: устойчивый интерес к предмету; отсутствие проблем с успеваемостью и дисциплиной; улучшение состояния здоровья; повышение физической работоспособности; развитие личных качеств: настойчивости, целеустремленности, воли.
-
Интернет на уроках иностранного языка 2011
Использование Интернета – это новый подход к процессу обучения. Цель исследования – на основании изучения положительных и негативных сторон использования Интернета на уроках иностранного языка определить пути его эффективного применения.
-
Интеграция в системе дополнительного образования детей как фактор повышения качества образования 2011
В профессиональной деятельности педагога дополнительного образования всегда есть простор для поиска, педагогического творчества и уже не на уровне традиционной методики, а на уровне интеграции знаний по предметам и технологий обучения. Отличием педагогических технологий от любых других является то, что они способствуют более эффективному обучению за счет повышения интереса и мотивации к нему у обучающихся.
-
Современные образовательные технологии: от теории к практике 2011
Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает каждый учитель, приходя в класс. Безусловно, каждый решает эту проблему по-своему, ведь на современном этапе формирования и развития личности ребенка недостаточно предоставлять материал на уроке в традиционной форме, выдавая его как информацию.
-
Развитие досуговой культуры одаренных старшеклассников 2011
Одним из актуальных направлений в современной педагогике является исследование досуговой культуры личности. В статье рассматриваются особенности педагогического взаимодействия во внеучебное время с целью развития досуговой культуры одаренных старшеклассников.
-
Рабочая программа элективного курса "Как выбрать профессию" для учащихся 9-х классов 2011
На уроке учащийся, совершая первый профессиональный выбор, приобретает ценный личный опыт – формируются необходимые навыки и умения, связанные с преодолением трудностей.
-
Рабочая тетрадь как одно из эффективных средств организации самостоятельной работы студентов 2011
В статье рассматривается один из методов организации самостоятельной деятельности студентов – работа с рабочей тетрадью, приведены примеры рабочих тетрадей тренировочного типа по дисциплинам "Химия" и "Математика".
-
Критерии эффективности инноваций в процессе обучения и воспитания личности 2011
В нашем учебном заведении созданы все необходимые условия, и инновационная среда находится в режиме не просто функционирования, а в режиме развития. В условиях нашего учебного заведения реализуется программа информатизации и, безусловно, приоритетная роль отводится использованию ИКТ в процессе обучения иностранному языку.
-
Возродим патриотизм – укрепим могущество Отечества 2011
Автор в своей статье пишет о том, что патриотизм – чувство любви к Родине – важная составляющая могущества человеческого фактора в ряду слагаемых силы государства. И укрепляется он в народе не только воспитательной работой креативных работников государства и в школах, но и социально-экономической базой, материальным благополучием всего народа.
-
Современные воспитательные технологии в деятельности учителя 2011
В работе приводится общая характеристика элементов воспитательных технологий, перечисляются функции педагогической оценки, а также освещается педагогическое разрешение и создание конфликта.
-
Педагогические требования к открытому уроку "Презентация" 2011
В статье раскрыты особенности открытых уроков: основные педагогические требования к подготовке и проведению открытых уроков, порядок подготовки и проведения открытых уроков; анализ (самоанализ) открытого урока.
-
Система оздоровления учащихся начальной школы в условиях работы группы продленного дня 2011
Новые требования к школе, предусмотренные ФГОС, призваны качественно изменить образовательный процесс, повлиять на уменьшение отрицательного воздействия физических, умственных, эмоциональных школьных нагрузок, которые испытывает современный школьник. Занятия по оздоровлению и физическому развитию детей в ГПД должны носить регулярный, планомерный характер и вырабатывать привычку к соблюдению норм здорового образа жизни, формировать у учащихся нравственное отношение к своему здоровью.
-
Мастер-класс для молодых специалистов, учителей начальных классов. Урок письма в 1-м классе. Буква Ф 2011
Мастер-класс для молодых специалистов демонстрирует использование в процессе обучения и воспитания младших школьников новые современные технические возможности. Это позволяет овладеть новыми творческими способами обучения письму первоклассников. Самостоятельная работа в малых группах создает условия для включения каждого педагога в активную деятельность, способствует формированию мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию молодого педагога.
-
Программа творческого объединения "Введение в исследовательскую деятельность" 2011
Реализация программы дает положительный эффект: способствует развитию языка, приобщает к поисковой деятельности, умению аргументированно доказать решение проблемы, повышению качества обучения, умению презентовать свою работу.
-
План-конспект урока по физике с использованием технологии конструирования культуротворческих ситуаций в 8-м классе по теме "Световые явления и жизнь на Земле" 2011
Цели урока: усвоить знания о свете как источнике информации, участнике различных явлений, и его роли в развитии цивилизации.
-
Тема урока "Предложение". 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе (УМК «Планета Знаний») служит знакомству с основными признаками предложения: учит выделять предложение среди других единиц речи, углубляет представление детей о строении предложения как конструкции (цепочки) из слов, о грамматической структуре, о связи слов с помощью изменения форм слова и употреблении предлогов, союзов.
-
Методическая система учителя русского языка и литературы 2011
В статье представлена методическая система учителя русского языка и литературы на тему «Деятельностный подход в обучении и воспитании как средство формирования информационно-коммуникативных компетентностей учащихся». Подробно представлен опыт работы по формированию информационно-коммуникативных компетентностей в ходе работы над творческими проектами.
-
Возможности использования комплекса педагогических технологий для формирования общих профессиональных компетенций 2011
В статье рассказывается о разработке учебно-методического сопровождения образовательного процесса, как основной задаче, стоящей перед средним профессиональным образованием в связи с переходом образования на Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения.
-
Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.
-
Использование новых технологий на уроках русского языка 2011
Статья посвящена технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". В ней раскрываются особенности применения некоторых стратегий технологии на уроках русского языка в начальной школе. Программа "Гармония" несет в себе коммуникативную направленность, позволяет научить детей действовать самостоятельно, развивать навыки самоконтроля, а данная технология создает условия для групповой работы детей на уроке.
-
Современные образовательные технологии на уроках биологии 2011
В статье говорится о том, что современной задачей образования становится развитие личности учащихся, воспитания у них умений анализировать и принимать ответственные решения. Одним из основных ресурсов повышения качества образования является совершенствование современных образовательных технологий.
-
Моделирование уроков русского языка средствами междисциплинарного творческого обучения 2011
Основным методом, применяемым в технологии междисциплинарного обучения, является метод исследования или открытия. Следует подчеркнуть, что программа доступна детям с разным уровнем развития познавательных интересов и обеспечивает значительный эффект развития творческого мышления, коммуникативных и интеллектуальных способностей каждого ребенка.
-
Проект. Нетбук на уроках физики в условиях сельской школы 2011
Цель урока: разработка методики использования нетбуков на уроках физики в 7–9-х классах в условиях сельской школы.
-
Метод творческих проектов: работа в группах 2011
Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление, и рефлексию результатов деятельности.
-
Прорывные технологии в обучении математики и биологии 2011
Решить проблему повышения мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий и технологии ТРИЗ. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение анализировать и оценивать свою деятельность. Работа посвящена данным вопросам.
-
Обучение русскоязычных учащихся татарской речи 2011
В данной работе описывается процесс обучения русскоязычных учащихся татарской речи. Этот процесс широк и многогранен. Показана особенность работы по аудированию, обучение диалогу, монологу на татарском языке, а также описаны особенности обучения чтению и письму. В работе представлена система упражнений по каждой из затронутых тем. Все упражнения составлены с соблюдением принципа коммуникативности и доступности.
-
Программа элективного курса "Литература и кино" для 5–11-х классов 2011
Элективный курс "Литература и кино" предназначен для учащихся 5–11-х классов и посвящен анализу кинематографических интерпретаций художественных произведений, входящих в школьную программу по литературе.
-
Из опыта работы "Я – победитель!" 2011
Как приобщить ученика к здоровому образу жизни? Как сделать, чтобы дети с нетерпением ждали урок физической культуры, стремились заниматься самостоятельно, осознанно относились к проблеме сохранения и поддержания своего здоровья? Как выстроить процесс обучения по предмету "Физическая культура", чтобы занятия стали ежедневной потребностью ребенка, чтобы не было освобожденных? Как научить ребят стремиться к победе и побеждать? Эти и другие вопросы подняты в нашей статье.
-
Формирование основ физического здоровья и здорового образа жизни педагогических работников как приоритетные направления работы школы 2011
В предыдущих публикациях транслировался опыт работы нашей школы по сохранению психического здоровья учителей. Работа по сохранению здоровья педагогов продолжается в двух основных направлениях: сохранение и совершенствование физического здоровья учителей; формирование у всех работников ОУ основ здорового образа жизни.
-
План-конспект родительского собрания по теме "Внимание! Одаренный ребенок!" 2011
Родительское собрание позволяет познакомить родителей учащихся с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности, а также вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей; разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса.