Общепедагогические технологии
-
Деятельность кружка "Фантазеры" 2012
Отличительные особенности программы кружка – комбинации традиционных и современных техник декоративно-прикладного творчества; индивидуализация творческих заданий. Дети работают с картоном, бумагой, пластилином, солеимным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание
-
Интерактивный образовательный проект "Растения"
2012
Представлен интерактивный проект для групповой работы с детьми разного возраста. Пособие может быть использовано в ДОУ, начальной школе, среднем звене. Варианты использования – диагностический материал для изучения или закрепления темы «Растения». Дети дают ответы на поставленные вопросы (в виде рисунков), цветными фишками на специальных карточках, что позволяет работать с группой детей.
-
Интернет-ресурсы в преподавании информатики 2012
На современном этапе развития образования в России новые информационные технологии существенно стали изменять парадигму образования. Интернет открыл огромные возможности перед педагогами современной школы. Учителя, совершенствуя свой профессионализм и пополняя методические копилки, все чаще испытывают потребность в Интернет-технологиях.
-
Тесты – рубежный контроль по химии 2012
В последние годы тестирование как одна из форм проверки и оценки знаний учащихся активно внедряется в сфере среднего образования. Применение тестов в образовании приобретает национальный масштаб. Ускорителем этого процесса стало проведение в тестовой форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), результаты которого засчитываются как выпускные в общеобразовательных учреждениях, так и вступительные в высшие учебные заведения.
-
Планирование кружка "Национальное шитье" 2012
В статье представлены методические рекомендации по планированию кружка «Национальное шитье, внеклассное занятие по теме "Выполнение эскиза «билэ»".
-
Отчет творческой группы "Школа молодого классного руководителя" 2012
Актуальность направления «Школа молодого классного руководителя» объясняется тем, что воспитать человека с современным мышлением, способного успешно самореализоваться в жизни, могут только педагоги, обладающие высоким профессионализмом. Цель работы творческой группы – создание условий для профессионального педагогического становления молодых специалистов.
-
Развитие технического мышления младших школьников ТРИЗ технологиями
2012
На мастер-классе автор знакомит педагогов с практическим применением ТРИЗ на занятиях. У учащихся развивается воображение, изобретательность, мышление, исследовательская деятельность.
-
Технология разновозрастных уроков 2012
В школьной практике наиболее предпочитаемо сотрудничество, заключающееся в установлении партнерских отношений учителя с учениками и учеников друг с другом. Большую роль в процессе обучения и в формировании личностных качеств человека имеет диалог.
-
Образование на протяжении всей жизни 2012
В статье говорится о непрерывном образовании как процессе формирования универсальных учебных действий, интеллектуальных способностей, компетенций на протяжении всей жизни человека. Формулируются проблемы системы образования.
-
Формирование читательской компетентности учащихся на основе использования системы приемов работы с текстом 2012
В статье рассмотрены понятия "компетентность", "компетенция" и этапы формирования читательской компетентности на уроках биологии с 6-го по 9-й класс. Виды текстов и приемы работы с ними подкреплены примерами из практики. Рассмотрен "конвейерный способ" создания статьи как вариант внеурочной проектной деятельности учащихся.
-
Геометрические задачи практического содержания в вариантах ГИА
2012
Представлен метод моделирования в применении к геометрическим задачам практического содержания. Урок геометрии сопровождает динамическая презентация. Материал может быть использован при изучении различных тем (теорема Пифагора, подобие треугольников, углы, площади и объемы и др.), на этапе итогового повторения и во время подготовки к ГИА в 9-м классе.
-
Практический семинар "Профессиональное развитие педагога" на тему "Интерактивные методы и формы работы в образовательном учреждении" 2012
Семинар имеет практическое направление. Развивает профессиональную компетентность педагога, а значит, залог успешности его учеников в социуме. Участникам семинара предлагается апробировать на себе несколько форм интерактивной деятельности различными методами, сравнить с традиционными и обменяться опытом. Семинар выявляет необходимость использования интерактивных форм и методов, так как введение инноваций в образовательный процесс необходимо для развития творческой личности.
-
Основные аспекты развития творческих способностей учащихся, работа с одаренными детьми на уроках информатики 2012
Рассмотрены основные аспекты развития творческих способностей учащихся, а также работы с одаренными детьми на уроках информатики и ИКТ в средней школе. Представлены цели, принципы, формы работы с одаренными детьми.
-
Гуманно-личностная педагогика – залог повышения мотивационной сферы учащихся начальной школы 2012
Каждый педагог сталкивается с отсутствием интереса учащихся к учебе. Одна из причин спада школьной мотивации – отношения ученика и учителя. В школах вновь подняли вопрос о гуманизации образовательного процесса.
-
Виртуальный телемост "Байконур – Канаверал"
2012
Виртуальный телемост «Байконур – Канаверал» ‒ внеклассное мероприятие для учащихся 9‒11-х классов, посвященное истории космонавтики; проводится для групп учащихся, свободно владеющих английским языком и хорошо подготовленных по истории развития космонавтики в СССР и США.
-
Здоровьесберегающий потенциал нового федерального государственного общеобразовательного стандарта
2012
Обзорно-аналитическая работа сопровождается презентацией.
-
Родительское собрание "Как помочь ребенку учиться?" 2012
Предлагается интерактивная форма проведения родительского собрания. По ходу занятия участники (родители учащихся) знакомятся с разными приемами работы с информацией для того, чтобы знать, как помочь ребенку выполнить домашнее задание, овладеть некоторыми методами подходов к новому или непонятному материалу, научить учиться. Родительское собрание рассчитано на родителей учащихся разного возраста.
-
Развитие исследовательской деятельности у обучающихся 2012
Цель работы: развитие потенциала учащихся в соответствии с индивидуальными способностями; формирование творческой личности.
-
О внедрении дистанционного образования в процесс обучения в школе для совершенствования качества образования 2012
Возможность внедрения дистанционного образования в образовательный процесс распадается на три составляющие. В статье рассматривается готовность каждой их них к новому качественному преобразованию школьного обучения.
-
Проектная культура как часть профессионализма педагогов 2012
Современная система отечественного дошкольного образования строится на динамизме, вариативности форм. Для дошкольников предпочтительна проектная деятельность.
-
Вводное занятие "Лоскутная сказка" к образовательной программе "Лоскутное творение"
2012
Вводное занятия к образовательной программе «Лоскутное творение» знакомит с тремя видами прикладных технологий.
-
Конструкторско-технологическая деятельность логико-эвристического проектирования с использованием логико-смысловых моделей на уроках русского языка
2012
Самый важный вывод, к которому приходит автор, что эффективность вспомогательных средств обучения тем выше, чем больший круг компонентов учебного процесса опосредуется учащимися и чем выше эти вспомогательные средства по своему типу. Свои изыскания по данной технологии автор использует на уроках, так как они во многом помогают решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В статье приведен пример такого урока.
-
Решение практических задач различными способами 2012
В статье отражена система работы над текстовыми задачами, показаны формы подготовки к ГИА. Два блока программных и нестандартных задач объединены одной тематикой для целостного восприятия материала. Развиваются образовательные умения, личностные качества, социальный опыт. Урок сопровождается дидактической игрой, работой в группах. Для него характерна атмосфера творчества.
-
"Моя педагогическая философия – установка на успех, любовь и доброту" 2012
В статье показано, как важно для учителя любить детей и свое дело.
-
Из педагогического опыта "Инновационные подходы в современном историческом образованиии, в изучении обществознания в 10–11-х классах" 2012
Цель: всестороннее и гармоничное развитие личности, повышение самостоятельной познавательной и мышления учащихся как во внеурочной деятельности, так и при подготовке к ГИА и ЕГЭ.
-
Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках литературы 2012
В работе показан практический опыт применения приемов современных педагогических технологий (проектные и исследовательские работы, синквейн-буклеты), формирующих познавательную активность учащихся, их интерес к обучению.
-
Комплексная программа "Счастье жить" 2012
Цель программы: профилактика детского и подросткового суицида; активизация внутренних ресурсов подростка для конструктивного разрешения кризисной ситуации, в которой он находится.
-
Программа "Ресурсы стрессоустойчивости" 2012
Профессиональная деятельность педагогов изобилует факторами, провоцирующими эмоциональное выгорание: высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневное сопереживание, ответственность за жизнь и здоровье детей. Цель программы: сохранение психического здоровья педагогов.
-
Демонстрационное занятие по химии в 10-м классе "Сравнительная характеристика полимеров" 2012
Заняите показывает возможности предмета естественно-математического цикла для развития информационной компетентности учащихся, в частности, умение свертывать и развертывать информацию, полученную из различных источников.
-
Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования 2012
Программа разработана в соответствии требованиями и основными концептуальными идеями федерального государственного стандарта общего начального образования. Отличается системностью, стройностью и полнотой раскрытия духовно-нравственного развития учащихся. Учитывает возможность ресурсов муниципального района и необходимость связи с родителями для достижения результатов воспитания.