Общепедагогические технологии
-
Электронное портфолио педагога 2012
Одним из направлений работы по внедрению ИКТ в образовательное пространство учреждения дополнительного образования детей Центра детского творчества является создание педагогами электронного портфолио. Общепринятой модели электронного портфолио нет, но все же можно выделить общие элементы, компоненты портфолио, которые может использовать педагог.
-
Развитие ключевых компетенций на уроках физики с использованием игровых технологий 2012
Учителю необходимо преобразовывать учебный процесс из скучного, однообразного – в радостный, охотно выполняемый. Одним из путей достижения этого является нетрадиционный урок. С помощью дидактических методов и технологических средств на уроке происходит приоритетное развитие личностно-смысловой сферы учащихся. Нетрадиционный урок отличается от классического и тем способствует совершенствованию процесса обучения.
-
Информационная компетентность будущего учителя начальных классов как одно из условий адаптации молодого специалиста в образовательном пространстве школы 2012
ИКТ-компетентность учителя является важнейшей составляющей его профессиональной компетентности. Как отмечается в ФГОС НОО, "ИКТ-компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) – это умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространенные в данной профессиональной области средства ИКТ". Статья помогает повысить ИКТ-компетентность преподавателей.
-
Формирование толерантности у младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
В статье отмечается, что сегодня задача воспитания толерантности должна пронизывать деятельность всех социальных институтов, и в первую очередь тех, кто оказывает непосредственное воздействие на формирование личности ребенка младшего школьного возраста.
-
Повышение качества образования через личностно ориентированный подход в обучении и воспитании 2012
Современный этап развития образования характеризуется поиском педагогических направлений. В "Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года" одной из задач выступает расширение сферы применения форм и методов обучения, которые позволяют формировать как практические навыки анализа информации, так и стремление школьников к самообразованию.
-
Использование модульных технологий на уроках литературы 2012
Предлагаемый подход к преподаванию литературы имеет ряд преимуществ: во-первых, учащиеся систематически получают навыки общения; во-вторых, совершенствуют умение воспринимать и принимать окружающий мир; в-третьих, учащиеся приобретают самостоятельность действий в самых разных жизненных ситуациях; в-четвертых, учащиеся совершенствуют умение анализировать свои действия и давать им оценку.
-
Особенности преподавания немецкого языка как второго на базе первого иностранного языка английского 2012
На современном этапе развития нашего общества популярным стала тенденция овладения несколькими иностранными языками. В статье говорится о новых задачах и способах их решения, которые стоят перед преподавателем иностранного языка, предполагают изменение в требованиях к уровню владения иностранным языком, определение новых подходов к отбору содержания и организации.
-
Город и село 2012
Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу "Плюсы и минусы городской жизни".
-
Реализация организационных форм обучения в УМК "Перспективная начальная школа" 2012
В статье рассмотрены различные формы организации учебной деятельности младших школьников, которые используются в УМК «Перспективная начальная школа». То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью соседа по парте или в малой группе. А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности.
-
Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний 2012
Тема исследования "Рефлексивный компонент деятельности человека как средство повышения качества знаний" является продолжением темы "Рефлексия урока как средство разрешения противоречия между потребностями и способностями обучающегося", опубликованной в 2010 году. Данная статья о формах, видах и приемах рефлексии, которые можно использовать на любых уроках.
-
Мини-энциклопедия по правилам безопасного поведения 2012
Цель работы: сформировать у младших школьников устойчивые знания и жизненные навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
-
Роль презентации в учебном процессе и требования к ее применению 2012
Современный ребенок – дитя XXI века, века высоких компьютерных технологий. Само время требует изменений методических подходов в образовании. Поэтому меняется роль учителя, что обусловлено необходимостью общения учителя со своими учениками на одном языке. Основную роль в решении данной проблемы играет способность современного учителя владеть информационно-коммуникативными технологиями (ИКТ), которые способствуют применению новых видов учебной деятельности.
-
Деятельностный подход в обучении английскому языку 2012
Программа включает в себя страноведческий материал, охватывающий различные сферы современной жизни англоязычных стран, а именно: экономика, география, культура, жизнь молодежи, основы жизнедеятельности, оформление деловой переписки, деловой этикет, условия приема на работу, гостиничный бизнес и т.д. Программа развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма, что позволяет осуществить комплексный подход в обучении английского языка.
-
Разработка системы анализа проверочных работ по английскому языку 2012
Шаблоны таблиц для проведения количественного и качественного анализа проверочных работ для учителей, преподающих английский язык в начальной школе и работающих с УМК “Enjoy English”.
-
Педагогическое наследие Симона Соловейчика. Доклад на педагогическом совете 2012
Статья посвящена творческой биографии С.Л. Соловейчика (1930–1996), выдающегося педагога-мыслителя, писателя, публициста, открывшего со страниц «Комсомольской правды» имена педагогов-новаторов, основателя газеты «Первое сентября». Материал адресован учителям, родителям, юношеству.
-
Особенности создания мультимедийного урока для организации работы с детьми разных модальностей 2012
В работе авторы использовали разнообразные современные педагогические технологии: игровые, проблемные, групповые, технологии уровневой дифференциации, интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология проектов и др.
-
Развитие памяти у младших школьников 2012
Ключевым положением принятой автором статьи концепции развития памяти является утверждение о том, что четыре вида памяти (моторная, эмоциональная, образная и словесная) возникают именно в данной последовательности. В статье представлены занятия по развитию этих видов памяти.
-
Использование технологии дифференцированного обучения в образовательной сфере на уроках математики в начальной школе 2012
Новые педагогические технологии в своей основе предусматривают индивидуальный и дифференцированный подход к обучению и воспитанию учащихся. В статье рассматриваются вопросы создания образовательной среды; дифференцированное обучение; организация уроков математики при дифференцированном подходе к обучению, уровневая дифференциация при решении задач
-
Развитие креативности учащихся посредством использования проектной технологии в обучении иностранным языкам 2012
В работе раскрываются позитивные аспекты применения проектной технологии при изучении иностранного языка, причины ее перспективности и популярности. Основное внимание уделяется взаимодействию учащихся при применении проектной технологии, взаимному обучению, эффективности ее воздействия на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, вступающих в коллективную деятельность. В статье представлены основные категории проектных работ, возможные формы, этапы реализации проектной деятельности.
-
Использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках в начальной школе 2012
Ценность технологии состоит в том, что она учит детей слушать и слышать, развивает речь, дает возможность общения, активизирует мыслительную деятельность, познавательный интерес, побуждает детей к действию, поэтому на уроке работают все. Учащиеся, мыслящие критически, вовлеченные в активный процесс систематической работы, думающие о своих знаниях, способны утвердить себя и правильно осознать себя в окружающем их мире.
-
Портфолио учителя 2012
Портфолио учителя представляет собой практический материал, структурированный в виде модульных блоков, позволяющий использовать их в любой комбинации. Готовая структура портфолио, его разделы оформлены в едином стиле. Приложенная одноименная презентация позволит учителю системно подойти к созданию собственного портфолио, сохранив или изменив необходимые модули работы.
-
Стратовая дифференциация как одна из форм организации предпрофильной подготовки учащихся 2012
Предотвратить разочарование у школьника из-за ошибочного выбора профиля обучения призвана предпрофильная подготовка, одной из форм которой является стратовая дифференциация обучения, опыт применения которой при обучении математике в ГОУ гимназии №1587 г. Москвы рассмотрен в данной работе, целью которой стали анализ, обобщение и описание технологии стратовой дифференциации обучения.
-
Моделирование критических ситуаций (КС) на уроках математики в начальной школе. Преодоление КС одаренными детьми 2012
Очень важно развивать у одаренного ребенка такие качества личности, благодаря которым он бы не пасовал перед трудностями, а эффективно их преодолевал, при этом развивался как личность, сохраняя свою одаренность и уникальность. С целью сохранения и развития одаренности, я как учитель формирую у детей умения и навыки распознавать критические ситуации, предупреждать и переводить их в обычные рабочие и жизненные ситуации с помощью имеющихся у них ресурсов, накопленного опыта и сформированных алгоритмов действий.
-
Факторы выбора профессии 2012
Смысл профориентационных занятий состоит в том, чтобы создать условия для развития у учащихся умения принимать осмысленные решения в ситуации профессионального выбора. В этой лекции автор попыталась показать, насколько важно осознавать разнообразие факторов, обусловливающих выбор профессии.
-
Психологический комфорт на уроках как условие развития личности ребенка 2012
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым, отстраненным.
-
Педагогические технологии в обучении переводу на уроках английского языка 2012
Реализация комплексного и личностно-деятельного подхода с использованием педагогических технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как ролевые игры, разбор конкретной ситуации, коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами и т.д. Комплексное использование образовательных технологий стимулирует личностную, интеллектуальную активность, способствует формированию компетенций, которыми должен обладать каждый учащийся.
-
Проектирование урока в процессе личностно ориентированного обучения в средней школе 2012
Урок был и остается основным элементом образовательного процесса, но в системе личностно ориентированного обучения существенно меняется его функция, форма организации. В этом случае урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию. Приведены фрагменты уроков биологии, природоведения, химии. Материал может быть использован для выступления на педагогическом совете по теме «Современный урок. Каков он?»
-
Доклад по теме "Использование личностно ориентированных технологий на уроках физики" 2012
В настоящее время актуальным стало применение учителями различных технологий во время проведения уроков. В современном мире требуется индивидуальный подход к каждому ученику с его интересами и возможностями. Интерес к физике зарождается в школе, и задача учителя состоит в том, чтобы найти пути, которые помогут увлечь детей с первых уроков физикой, научить их приобретать знания. Без этого ни знания, ни самостоятельности сформировать нельзя.
-
Тема урока: "Пищевые жиры" 2012
В работе рассматривается обобщение и систематизация знаний, умений и навыков обучающихся по теме "Пищевые жиры" по дисциплине "Товароведение продовольственных товаров".
-
Организация научно-исследовательской работы учащихся в рамках координационного центра Российской научно-социальной программы "Шаг в будущее" 2011
На базе МБОУ гимназии работает координационный центр программы "Шаг в будущее" МГТУ им. Н.Э. Баумана. В рамках программы обучаемые представляют свои работы в координационный центр на различные симпозиумы. Жюри отбирает лучшие работы и рекомендует их для участия в программе "Шаг в будущее, Юг России". Затем победители отправляют свои работы на отборочный конкурс в Москву. Получившие приглашение на конференцию выступают с докладами о своих научных результатах.