Общепедагогические технологии
-
Интеграция и междисциплинарные связи физики и предметов специального цикла 2012
Анализируя программы по физике, технической механике, спецтехнологии, материаловедению, производственному обучению, учебные пособия по предметам, авторы выделили теоретические вопросы, которые имеют профессиональную направленность и готовят грамотных специалистов.
-
Урок природоведения "Как человек изменил Землю" (линия Н.И. Сонина). 5-й класс 2012
Урок по методу В.Букатова. План урока применим к любой теме в любом классе. Такой урок психологически настраивает детей на позитивный лад, заинтересовывает в изучаемом материале, не дает скучать на уроке ни «отличникам», ни «хроническим неуспевающим».
-
Совместная деятельность младших школьников как средство развития их коммуникативных компетенций 2012
Коммуникативная компетентность не возникает на пустом месте, она формируется. Основу её формирования составляет опыт человеческого общения. Учиться общению, общаясь, – вот основная характеристика коммуникативности. Для этого я применяю различные варианты обучения, которые способствуют привлечению учащихся в интерактивную совместную деятельность на уроках.
-
Интегрированное обучение в начальной школе 2012
Из опыта работы автора. Работа раскрывает многогранные возможности применения данного опыта как в воспитательном процессе так и при обучении, соответствует критериям передового педагогического опыта.
-
Использование средств ТРИЗ-технологии на уроках литературного чтения. 4-й класс 2012
Цель урока: формировать полноценное восприятие художественного произведения.
-
Методика организации исследовательских проектов школьников на уроках русского языка 2012
Исследовательские проекты представляют собой творческую, исследовательскую работу учащегося (группы учащихся), выполненную под руководством научного руководителя за рамками школьной программы по одному из учебных предметов, их комплексу или направлению. Исследовательские проекты подводят к одной из сложнейших категорий современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает как средство воспитания, развития и образования.
-
Учебно-исследовательская конференция "Таинственная сила воды" 2012
Конференция как часть долгосрочного проекта «Четыре стихии» носит метапредметный характер и рассматривает воду как объект исследования с точки зрения физики, химии, биологии, географии и литературы. Нам было очень важно, чтобы проекты затрагивали различные предметные области, так как знания наших учащихся имеют мозаичную структуру, построенную из предметных фрагментов, таким образом происходит усвоение общих законов диалектики.
-
Отношения между понятиями. 4-й класс 2012
Урок повторяет и закрепляет основную идею темы, что понятия всегда находятся в определенных отношениях между собой. Отрабатывает практические навыки и умения при работе с текстом, рисунками и числами, развивает познавательный интерес учащихся, интеллектуальные и творческие способности, воспитывает организованность, самостоятельность, ответственное отношение к изучаемому материалу, программному обеспечению и компьютерной технике.
-
Диагностические материалы к образовательной программе "Судомодельная секция" 2012
Система отслеживания, контроля и оценки результатов обучения на всех годах обучения программы имеет три основных составляющих: определение начального уровня знаний, умений и навыков учащихся; текущий мониторинг; итоговый контроль.
-
Достижение нового качества образовния через реализацию компетентного подхода к здоровьесбережению 2012
Обмен опытом работы использования здоровьесберегающих технологий в рамках Акмеологической школы, организуемый школьным Центром здоровья и Безопасности. Материал будет интересен всем категориям педагогов, цель которых сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью и безопасности с практической точки зрения.
-
Рабочая программа образовательного курса "Основы общей культуры" 2012
Рабочая программа рассчитана не только на воспитанников кадетских классов, но и подростков – учащихся общеобразовательных школ, где данная программа может стать основой элективного или факультативного курсов. Цель курса – способствовать формированию высоконравственной, культурной, всесторонне развитой личности. В основу изучения курса ООК заложена программа «Грамматика нравственности 5-9 класс» под редакцией Э.П.Козлова.
-
Проектная деятельность учащихся – одно из условий развития личности ребенка 2012
В статье раскрывается сущность метода проектов, их виды. Из опыта работы по методу проектов автор дает практические советы по организации поэтапной работы, руководству над проектом. Автор устанавливает критерии успеха конечного результата, дает советы по составлению отчета. Раскрывает важную роль проектов в развитии личностных компетенций участников.
-
Настраивание презентации для работы с интерактивной доской 2012
В процессе урока часто возникает необходимость демонстрировать уже существующие презентации именно на интерактивных досках и желательно без использования специализированных программ. Поскольку большинство презентаций создано в PowerPoint, то в данной статье автор показывает как настраивают презентации для работы с интерактивной доской.
-
Развитие личности ребенка в проектной деятельности 2012
Одним их эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который основан на понимании роли личности ребенка в системе дошкольного образования. На уроке проводится исследовательская деятельность по изучению жизни птиц зимой, развиваются познавательные и творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной ситуации, а также природоохранная деятельность.
-
Дети в Интернете, или Как обеспечить здоровье детей при работе в Сети 2012
В связи с тем, что альтернативой опасным – агрессивным и негативным ресурсам интернета является гуманный и развивающий личность ребенка контент, одной из главных задач сегодня является поддержка государством и обществом создания и функционирования качественных Интернет-ресурсов для детей.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Статья "Укрепление здоровья детей – приоритетные задачи образовательной деятельности начальной школы" 2012
Задача школы не только "дотянуть" ребенка до последнего звонка, радуясь, что за эти годы с ним не случилось ничего плохого, но и полноценно подготовить подростка к самостоятельной жизни, создав все предпосылки для того, чтобы эта жизнь сложилась счастливо. Здоровье здесь играет не последнюю роль. В статье отражены применяемые здоровьесберегающие технологии.
-
Исследовательская деятельность учащихся 2012
Замечено, что исследование как способ освоения действительности, оставаясь связанным с наукой в общественном понимании, не может уже считаться основным видом деятельности ученых. Однако применение исследования в образовательном процессе развивает у учащихся важнейший инструмент познания действительности, позволяющий осваивать не готовые знания, а методы получения новых знаний в условиях стремительного увеличения совокупных знаний человечества.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада. Типичные ошибки при создании презентации" 2012
В статье представлен конспект консультации для педагогов детского сада, раскрывающий актуальность информационно-коммуникационных технологий, а так же на основе брошюры С.Л. Островского «Как сделать презентацию к уроку» разработан демонстрационный материал о типичных ошибках при создании и использовании презентаций.
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников 2012
В статье сделана попытка осветить результат работы над проблемой организации работы, существующей в педагогической литературе, а также представить собственный опыт. Сформулированы педагогические условия формирования исследовательских умений младших школьников, четко прописана методика организации исследовательской деятельности.
-
Мастер-класс по теме "Развитие критического мышления в чтении и письме" 2012
Материал составлен для проведения мастер-класса учителями начальных классов, чтобы познакомить с технологией критического мышления в чтении и письме и подробно рассмотреть некоторые виды работы с художественным текстом. Аналогично можно провести мастер-класс и показать виды работы с информационным текстом, подобрав подходящие приемы.
-
Творческое развитие ребенка 2012
Главной целью педагога должно стать создание условий для наиболее полного и всестороннего раскрытия творческих способностей ребенка. Для этого необходимо прежде всего изучить интересы и склонности детей. Этого можно достичь анкетированием детей и их родителей, а также наблюдением во время игровой, познавательной, досугово-развлекательной, спортивно-оздоровительной и туристско-краеведческой деятельности.
-
Технологические карты достижений учащихся 1-го класса 2012
Предлагаются технологические карты для фиксирования результатов индивидуальных достижений учащихся 1 класса.
-
Логопедическая работа по развитию кинестетических ощущений с использованием биоэнергопластики 2012
О коррекционной работе с применением биоэнергопластики, предполагающей 5 этапов, включающих различные системы упражнений. Применение биоэнергопластики совместно с биоэнергетическими предметами эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями
-
Патриотическое воспитание в детском доме 2012
По своему содержанию патриотическое воспитание выступает одной из сторон воспитания и близко всем направлениям воспитательной работы: нравственному, политическому, трудовому. Воспитание патриотизма должно осуществляться всей системой воспитательной работы в группе.
-
Эссе "Мое педагогическое кредо" 2012
Главное в работе учителя – не навредить детской душе. Детская душа – чудо, которое можно почувствовать, увидеть, потрогать. В руках учителя детская душа как глина, из которой можно творить, ее можно преобразовывать. Главное правило: быть всегда в движении, в поиске нового.
-
Совершенствование профессионального мастерства педагогов 2012
В данной работе представлен опыт проведения учителями – логопедами методических объединений воспитателей логопедических групп на базе ДОУ с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов в коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей. Представленный материал адресован педагогам и учителям – логопедам дошкольных учреждений.
-
ИКТ и проблема надомного обучения химии в 8–9-х классах 2012
Использование ИКТ при обучении учащихся с ограниченными возможностями необходимо и учителям следует подробно разобраться в данном вопросе. Надомное обучение с применением ИКТ имеет ряд, как преимуществ, так и недостатков. В статье рассматриваются данные вопросы и проблемы.
-
Анализ работы объединения дополнительного образования 2012
При переходе образования на Федеральные государственные стандарты второго поколения большое внимание уделяется мониторингу качества образования. Анализ позволяет видеть развитие компетентности и профессионализма самого педагога, внести необходимые коррективы в программу повышения квалификации каждого педагога на ближайшую перспективу.
-
Личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся. Итоги работы педагогического коллектива 2012
В статье представлены результаты работы педагогического коллектива, которая состоит из 4 этапов: 1-й этап – теоретический, 2-й этап – диагностический, 3-й этап – практико-аналитический, 4-й этап – анализ результатов деятельности, достижений педагогического коллектива и структурирование приоритетных проблем, выбор темы на следующий период работы школы.