Общепедагогические технологии
-
Техника выполнения мужской стрижки "Полька" 2012
Представлен урок теоретического обучения по профессии "Парикмахер" системы начального профессионального образования. Материал может быть также использован в центрах профессиональной подготовки или на курсах парикмахеров. Урок содержит конспект, презентацию для наилучшего усвоения техники стрижки "Полька".
-
Программа по обновлению содержания и отбору технологий образования 2012
Организационно-педагогические условия отвечают современным требованиям к результатам обучения благодаря обновленным образовательным программам по предмету. Специфика педагогических целей программы в большей степени связана с личным развитием детей, чем с их учебными успехами.
-
Формирование профессиональных компетенций средствами деловых игр 2012
Автор статьи исследовал особенности формирования профессиональных технологий средствами деловых игр. В статье описаны технологии и практические примеры деловых игр апробированных в учебном процессе.
-
Практика применения исследовательских методов и метода решения жизненных задач в обучении школьников 2012
Практика применения исследовательских методов и методов решения жизненных задач в обучении помогают ученикам объективно оценивать реальную ситуацию, выделять проблему, учитывать возможности других людей, учат устанавливать с ними контакты, влиять на их деятельность. Для развития проектно-исследовательских умений школьников использую групповые, игровые, ролевые, рефлексивные и прочие формы и методы обучения.
-
Урок биологии на тему "Анализаторы. Зрительный анализатор". 8-й класс 2012
Форма организации урока с использованием технологий критического мышления позволяет объединить две функциональные задачи: объяснение нового учебного материала и развитие познавательного интереса к предмету. Эти технологии можно использовать на уроке любого типа, но в данном случае предлагается разработка урока-объяснения нового материала для 8-го класса по теме "Анализаторы. Зрительный анализатор". Это урок раздела анатомии "Координация и регуляция", первый в теме "Анализаторы".
-
Педагогическое наследие М.В. Ломоносова 2012
Статья кратко знакомит читателей с педагогическим наследием М.В. Ломоносова.
-
Роль краеведения в патриотическом воспитании школьников 2012
В статье раскрываются формы реализации краеведческой работы: через школьный музей как центр патриотического воспитания, учебные предметы и элективные курсы, через внеклассную и внешкольную деятельность, посредством участия в Интернет-проектах, конкурсах. Статья сопровождается презентацией
-
Роль преподавателя в организации проектной деятельности студентов 2012
Современный педагогический процесс должен быть направлен на деятельностные технологии обучения. Одним из примеров такого подхода является метод проектов. Работа над проектом предполагает тесное взаимодействие студента и преподавателя. В статье рассмотрена роль преподавателя на каждом из этапов работы над проектом.
-
Критерии оценки эффективности современного урока 2012
Основным критерием оценки эффективности современного урока является конечный результат - достигнута ли его цель или нет, что усвоили и как усвоили учащиеся, какие конкретные умения отработаны на данном уроке. Поиски рациональных методов проверки знаний, умений и навыков учащихся приводят нас, учителей к использованию при опросе различных видов контроля, которые дают показатели результатов обучения.
-
Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство развития и формирования коммуникативной компетенции учащихся 2012
В настоящее время актуальным является поиск форм повышения уровня ключевых компетенций учащихся, которые в максимальной степени будут способствовать становлению грамотной и социально-значимой личности выпускника. В статье представлены несколько таких форм.
-
Технология организации элективных курсов для учащихся 9–11-х классов с помощью дистанционного обучения 2012
Актуальность проделанной работы заключается в том, что введение дистанционного обучения в школе значительно расширяет образовательные возможности, обеспечивает качественное и бесплатное обучение, представляет условия для самостоятельной работы школьников.
-
Школа будущего – школа проектов! 2012
Одним из путей реализации программы развития нашей школы является включение в промежуточную аттестацию обучающихся 10-х классов помимо переводных экзаменов, защиту индивидуального проекта. На основании накопленного у нас положительного опыта в организации проектной деятельности обучающихся, наша школа взяла за основу программы развития направление проектно-исследовательской деятельности. За индивидуальными проектами обучающихся будущее российского образования!
-
Инновационный подход в проведении предметных и тематических недель в образовательных учреждениях 2012
Опираясь на многолетний практический опыт, предлагаем схематический план проведения предметных и тематических недель, а также демонстрируем планы их проведения.
-
Исследовательская деятельность учащихся на уроках с проблемно-поисковым методом обучения 2012
Современные изменения в обществе требуют от выпускников школы новых качеств. В статье определено место и значение исследовательской деятельности учащихся на уроках с проблемно-поисковым методом обучения для развития личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу и самостоятельность в принятии решений.
-
Анализ работы ШМО учителей иностранного языка за 2010/2011 учебный год 2012
Умение научить языку, развить коммуникативно-познавательную потребность учащихся, обеспечить расширение информационного поля учителя и ученика, - вот те стратегические задачи языкового образования на современном этапе.
-
Научно-исследовательская деятельность учащихся 2012
В школе обучаются разные дети. У каждого школьника свои интересы, способности, желания, возможности. Но, несмотря на это, мы, педагоги, должны дать всем детям знания, научить их основам познания окружающего мира, воспитывать в каждом ученике всесторонне развитую личность, способную к самоопределению и самореализации.
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Роль case-stady (метод кейс-стадии) как средства реализации компетентностного подхода на занятиях правового обеспечения профессиональной деятельности 2012
Метод анализа конкретной ситуации (ситуационный анализ, анализ конкретных ситуаций, case-study) – это педагогическая технология, основанная на моделировании ситуации или использования реальной ситуации в целях анализа данного случая, выявления проблем, поиска альтернативных решений и принятия оптимального решения проблем. Цель метода кейс-стади: проанализировать совместными усилиями группы студентов ситуацию (кейс), возникающую при конкретном положении дел, и выработать практическое решение.
-
Учебная мотивация как необходимое условие успешного обучения 2012
Стремление учиться заложено в самой природе человека . В начале своей школьной жизни ребенок хочет учиться. Причем учиться хорошо, отлично. Среди разнообразных мотивов учения, пожалуй, ведущими являются мотивы «доставить радость родителям», «хочу больше знать», «на уроке интересно».
-
Ритмика как средство развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в детской школе искусств 2012
В статье рассматривается значение ритмики в эстетическом развитии личности ребенка, особенности развития творческих способностей младших школьников в процессе музыкально-ритмической деятельности детей. Автор обращает внимание на использование разнообразного комплекса педагогических воздействий для целенаправленного, активного и эмоционального характера творческих проявлений учащихся на уроках ритмики.
-
Современный урок: системно-деятельностный подход. Конспект урока по риторике. 4-й класс 2012
В ходе занятия учащиеся узнают, что такое газета, что такое газетная информация. Также учащиеся рассматривают различные газеты и создают собственную газету.
-
Уроки химии при переходе на новые образовательные стандарты 2012
В статье рассматривается вопрос, как и какие методы лучше использовать при переходе на новые образовательные стандарты.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя географии и классного руководителя Смышляевой Е.Ю. 2012
Самоанализ педагогической деятельности – это один из разделов портфолио, созданного в ходе подготовки к аттестации. В работе анализируется деятельность в качестве учителя географии и классного руководителя. Сформулированы цель и задачи педагогической деятельности, характеризуются формы работы и используемые образовательные технологии, проанализированы результаты и достижения педагога и учащихся.
-
Практические рекомендации по самообразованию педагога 2012
Самообразовательная деятельность педагога, в свою очередь зависит от уровня развития индивидуально-личностных качеств человека. В отличие от любой другой деятельности, в профессиональной педагогической деятельности самообразование может планироваться и контролироваться управляющей структурой.
-
Метод проектов в образовательном процессе школы пенитенциарной системы 2012
Главная задача пенитенциарных школ – обеспечить смену мировоззрения учащихся, воспитать людей гражданского общества. Метод проектов в пенитенциарной школе реализуется в двух направлениях: учебная деятельность – итоговые работы учащихся в конце учебного года по проблемам учебного материала данного года обучения, проект «Портфолио»; воспитательная работа.
-
Методика бинарного урока 2012
В статье раскрывается сущность бинарной модели обучения, и её влияние на качество подготовки квалифицированных кадров в системе начального профессионального образования.
-
Организация и проведение занятий по курсу "Основы выбора профессии" 2012
Материал интересен заместителям директора, классным руководителям, учителям-предметникам, которые понимают важность профориентационной работы в средней школе. Автор представил свой опыт по планированию занятий, составлению авторских рабочих листов. Организация занятий решает и задачи формирования и развития универсальных учебных действий: работа с информацией, умение определить и представить свою точку зрения, найти новый материал при решении заданий.
-
Метод проектов – один из путей реализации исследовательского обучения во внеклассной работе с младшими школьниками 2012
Программа интегрированного курса "Ступени восхождения" предполагает привлечение младших школьников к исследовательской деятельности. В контексте программы был разработан проект "Удивительная картошка". Проект практически-деятельностный, направленный на вовлечение учащихся в активную проблемно-поисковую деятельность, предполагает активное участие родителей, создание атмосферы всеобщей заинтересованности, сотрудничества и сотворчества детей и родителей.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по программе "Планета знаний" по теме "Грибы и бактерии" 2012
Урок содержит три стадии технологии критического мышления: вызов, осмысление, рефлексия. Через работу с материалами учебника, тетради, дополнительными текстами, индивидуальными сообщениями, опытами и результатами исследовательской работы у детей расширяются представления о разнообразии царства грибов. Через приемы технологии критического мышления "Корзина идей", "Чтение с пометами" учащиеся знакомятся с видами бактерий и их значением в жизни человека.
-
Спортивное мероприятие "Молодецкие игры", посвященное Дню Победы 2012
Творческая разработка спортивного мероприятия "Молодецкие игры" посвящена Дню Победы. Праздник способствует воспитанию патриотизма, развитию творческой активности, формирует нравственные и волевые качества личности, развивает двигательную активность воспитанников.