Общепедагогические технологии
-
Урок ОПК "Кирилл и Мефодий – первоучители славянские" 2013
С детства мы привыкли к буквам нашего русского алфавита и не задумываемся о том, как нам удается различным сочетанием палочек и кружков передавать любые звуки и слова. Как же возникли наши буквы? Почему они именно так изображаются на письме? Как возник у каждого народа его родной язык? Ответы на эти вопросы учащиеся получат на уроке.
-
Анализ педагогических результатов на основе мониторинга учащихся средней школы 2013
В статье представлены актуальные проблемы здоровья учащихся по стране и критерии оценки состояния здоровья учащихся 6‒7-х классов гимназии и развития двигательной активности. Показан уровень физической подготовленности учащихся, на примере 6‒7-х классов по тестам: быстрота, выносливость, сила, ловкость и координация движений, скоростно-силовые качества.
-
Студенческая научно-практическая конференция "Вычислительная техника и ее влияние на развитие науки России" 2013
Научно-практическая конференция – мероприятие, проводимое в декабре в ГБОУ СПО «Армавирский машиностроительный техникум». Цель: поддержка и развитие научного потенциала студенческой молодежи.
-
Цифровые образовательные ресурсы на уроках: взгляд ученика и учителя 2013
Статья посвящена особенностям использования цифровых образовательных ресурсов (далее ЦОР) на уроках. Автор рассказывает о внедрении цифровых ресурсов в образовательный процесс на заре развития компьютерных технологий в России. Рассматриваются основные проблемы современного образования и способы решения. Дается оценка эффективности ЦОР на уроках.
-
Анализ работы МКОУ ДОД "Центр детского творчества" Троицкого района по эколого-биологическому направлению за 2011–2012 учебный год 2013
В статье представлены цели и задачи на 2011–2012 учебный год, результаты деятельности, а также отмечены педагоги, которые принимали активное участие в работе.
-
Проектно-исследовательская технология: учебное исследование 2013
Чтобы осознать глубину пушкинского постижения мира, мы возвращаемся к его творениям на протяжении всей своей жизни. Но именно при встрече с прозой Пушкина мы можем показать образец вдумчивого чтения, понимания той эпохи, в которой жил поэт, его герои, которая служит неотъемлемой частью его поэтики. Проникновение в мир дворянской усадьбы XIX в. позволит школьникам прочувствовать лирику и прозу.
-
Проблема адаптации учащихся младшего школьного возраста 2013
В статье дается обзор по проблеме школьной адаптации учащихся младшего школьного возраста, определяются требования к статусу младшего школьника, выделяются компоненты школьной дезадаптации, предлагаются психолого-педагогические подходы в контексте общей адаптивности личности.
-
Интегрированный урок с методом проекта в форме ролевой игры 2013
Урок по дисциплине «Менеджмент» на тему «Принятие решений» с методом проекта в форме ролевой игры «Пески Египта». Методика предполагает как узловую внутрипредметную интеграцию (знания экономики, маркетинга), так и межпредметную (знания информатики, математики, истории).
-
"Профи": обобщение опыта работы по обучению дополнительной рабочей профессии секретарь-референт 2013
Проект обобщает опыт работы по обучению дополнительной профессии «секретарь-референт» студентов техникума. Описаны теоретические и практические навыки работы в области ДОУ, информационных технологий, что служит составным элементом общей информационной культуры современного молодого специалиста, основой для дальнейшего роста профессионального мастерства.
-
Экологическая экскурсия как форма экологического просвещения учащихся 2013
Школьное географическое краеведение служит важным средством воспитания человека будущего. Изучение фактов, характеризующих местную природу, население и хозяйство, делает преподавание географии более понятным. Краеведческая работа "отражает мир в капле воды".
-
Мастер-класс по обучению технике "квиллинг". Изготовление корзины с цветами 2013
Мастер-класс знакомит с техникой "квиллинг" на примере изготовления корзины — идеальный вариант для экспериментов при работе с бумагой.
-
Классный час по теме "Урок доброты". 1-й класс 2013
Основным средством формирования УУД на занятии служат вариативные по формулировке задания, которые нацеливают учащихся на выполнение различных видов деятельности, формируя тем самым умение действовать в соответствии с поставленной целью. Учебные задания побуждают детей анализировать объекты для выделения их существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
-
Технологическая карта урока как современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся 2013
Моделирование и технологическая карта развивают предметные, метапредметные и личностные умения (универсальные учебные действия) в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сокращается время на подготовку учителя к уроку.
-
Проблемное обучение – технология, адекватная компетентностному подходу 2013
В проекте систематизирован теоретический материал по проблемному обучению и представлены некоторые варианты методов проблемного обучения на теоретических и практических занятиях.
-
Тема исследовательской деятельности "Исследование готовности детей к школьному обучению" 2013
Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в психическом и социальном отношении. Он должен достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития. В ходе исследования мы узнали, что такое психологическая готовность к школе, рассмотрели отличные друг от друга подходы к этой проблеме; изучили методики психологической диагностики готовности детей к школьному обучению. Существует большое разнообразие диагностических программ определения психологической готовности к школе.
-
Программа "Одаренный ребенок" 2013
Цель программы: определение стратегии, принципов психолого-педагогического и научно-методического обеспечения. Программа предусматривает целенаправленное выявление и отбор одаренных детей; создание максимально благоприятных условия для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
-
Метод проектов для формирования профессиональных компетенций выпускников 2013
Проектная деятельность способна увлечь студентов, учит распознавать проблему. Преобразовать ее в цель своей деятельности, разрабатывать план достижения этой цели, осуществлять ее. Добиваться результата и оглянувшись назад, анализировать свои успехи и промахи, чтобы не допускать их в будущем.
-
Развивающее обучение. Отражение пяти принципов педагогической техники в процессе обучения 2013
Все методы и приемы ТРИЗ-педагогики, пропущенные через призму педагогического опыта, основаны на пяти принципах педагогической деятельности: свобода выбора и обратная связь, открытость и деятельность, идеальность. Применяя метод А.Гина и предложенную комплектацию педагогических принципов, каждому учителю предоставляется большой выбор проведения интересных и результативных уроков, причем только от него зависит, насколько емким будет наполнение урока.
-
Мониторинг формирования личностных и межпредметных универсальных учебных действий 2013
Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих достижения ребенка. В профессиональную жизнь педагога входит понятие "универсальные учебные действия". Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки развития универсальных учебных действий считается мониторинг.
-
Ловите их на хорошем! (Профессиональная культура педагога как фактор формирования миротворческого сознания ребенка) 2013
Как процесс нравственного воспитания сделать наиболее эффективным? Как поставить ребенка перед выбором между его эгоистичным «я» и нравственными ценностями и помочь ему найти правильный? На примере великих педагогов (В.А. Сухомлинский и И.А. Амонашвили) даются ответы на вопросы. Автор рассматривает педагогические технологии, с помощью которых формируется личность учителя, воспитывающая ребенка с миротворческим сознанием.
-
Обобщающее повторение по теме "Системы уравнений с параметром" 2013
Урок обобщает опыт работы с параметрами, учит системно подходить к анализу информации и способам ее представления, отрабатывает приемы работы в среде «Математический конструктор 4.5». Учащиеся самостоятельно открывают и оценивают свои возможности и достижения. Урок развивает критическое мышление, оценочное и рефлексивное, формирует ключевые компетентности учащихся.
-
Проект "Недаром помнит вся Россия…" (посвящается 200-летию Отечественной войны 1812 года) 2013
Одно из направлений воспитательной работы в школе – патриотическое воспитание. Решение этой задачи предлагается с применением одного из современных методов – проектной деятельности. В 2012 году Россия отмечала 200-летний юбилей победы в Отечественной войне 1812 года.
-
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету 2013
Метод проектов развивает творческие и интеллектуальные способности. Ученики приобретают опыт решения проблем. Связан с ИКТ-технологиями – электронная почта, конференции, олимпиады, конкурсы.
-
Интеграция дисциплин: математика, биологии, химия, экология - одно из направлений проектно-исследовательской работы учащихся 2013
Интеграция уроков математики с естественными предметами позволяет многогранно учащимся рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У учащихся появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним.
-
Структура современного урока 2013
Совокупность целей, типов и структуры уроков обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе. Четко сформулированные цели, соответствующие типу урока, выдержанная структура, логически продуманные этапы сделают урок познавательным и эффективным. Статья пополнит методическую копилку учителя. Прилагается презентация.
-
Средства информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе 2013
Информационные технологии при разумном использовании способны привнести в учебные занятия элемент новизны, повысить интерес учащихся к знаниям. Презентация позволяет менять виды деятельности во время урока и снимает эмоциональную и психологическую нагрузку на учащихся во время учебного процесса.
-
Интегрированные уроки 2013
Интегрированные уроки представляются не менее результативными и интересными по сравнению с уроками, проводимыми педагогами. Правильный отбор и структурирование таких уроков приводит к новой структуре учебного процесса, повышению интереса к изучаемым предметам, самообразованию учащихся.
-
Мультимедиа-технологии в обучении 2013
Статья посвящена подготовке будущих педагогов к мультимедиа-технологиям. Обучение с ИКТ-технологиями рассматривается в настоящее время как ключевое направление развития образования. Необходимо подготовить человека к непрерывному обучению.
-
Комплексная работа – нововведение стандартов второго поколения 2013
Время идет вперед, меняя нас, представления о жизни, целях и способах их достижения. Чтобы обеспечить целостное восприятие мира, применить системно-деятельностный подход и индивидуализацию обучения, с введением Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения введена комплексная контрольная работа.
-
Открытое занятие в дополнительном образовании "Введение в образовательную программу" (из опыта работы) 2013
Очень часто дальнейшее успешное обучение детей какому-либо виду деятельности зависит от самого первого занятия. На первом занятии нужно помочь ребенку достичь положительного результата, мотивировать его на будущую деятельность. Даже разовое переживание успеха может коренным образом изменить психологическое состояние ребенка, изменить ритм и стиль его деятельности, его взаимоотношение с окружающим.