Цель: Повысить уровень компетентности и профессионального мастерства педагогов в вопросах освоения и внедрения образовательной области “музыка” в процессе комплексного развития детей.
Задачи:
- Выявлять и транслировать лучший опыт работы педагогов по музыкальному направлению.
- Расширять знания педагогов об особенностях организации слушания детьми музыкального произведения.
- Создать условия для совершенствования и саморазвития педагогов.
Правила игры:
- В первом туре выигрывает та команда, которая больше даст правильных ответов.
- Во втором туре надо договориться, кто быстро и кратко будет отвечать на вопрос.
- В третьем туре выигрывает та команда, которая больше назовет музыкальных инструментов духового оркестра, определит произведение и назовет автора.
Основное правило: Исключается подсказка команд и зрителей, не задерживать определенного времени на ответ;
Ведущая: И так начинаем игру!
Первый тур игры: Вопросы к команде: “Аккорд”.
- Назовите два вида музыки, которая используется в программе д/с по слушанию музыки?
- Какие формы проверки детских знаний вы знаете?
- Назовите автора книги по слушанию музыки “Три кита в музыке”?
- Назовите 5 имен русских композиторов-классиков?
- Назовите методы работы музыкального руководителя /три основных метода/.
- Какому народу принадлежит эта пословица: “Держа в руках скрипку, человек не способен сделать плохого”.
- Назовите Родину оперного искусства?
- Назовите композитора, которого называют “отцом вальса”?
- Как называется сборник, в который вошли детские пьесы П.И. Чайковского?
- Как называется музыкальное произведение, которое исполняется перед началом оперы и балета?
Ведущая: Итак закончились ответы на вопросы первой команды. Пока жюри подводит итоги мы проведем опрос второй команды.
Вопросы ко второй команде: “Фермата”.
- Назовите основные жанры музыки?
- Назовите этого композитора /портрет/ / Е.Тиличеева, В. Герчик, Т. Попатенко, М. Красев, А. Филиппенко/.
- Назовите три основные темы, заложенные в программу детского сада по слушанию музыки?
- Как называется дидактическая игра, если перед вами следующий реквизит: лесенка из пяти ступенек, матрешка, металлофон?
- Назовите цикл музыкальных произведений о природе, видного русского композитора?
- Назовите пять имен советских композиторов?
- Какому видному педагогу принадлежат эти слова: “Музыкальное воспитание – это воспитание не музыканта, а прежде всего человека”.
- Из скольких частей состоит произведение сонатной формы?
- Без чего нельзя провести продуктивного музыкального занятия?
- Назовите шесть инструментов симфонического оркестра?
Ведущая: Закончился первый тур игры, пока жюри подводит итоги мы проведем музыкальную паузу.
Разминка “Скажи”.
Ведущая: Внимание переходим ко второму туру игры! “Минута на размышление”. Каждая команда выбирает капитана команды, который будет давать краткие, лаконичные ответы! Для этого надо приготовить ручки и блокноты! Вопросы задаются на обе команды отвечает та, которая подготовится первая и даст сигнал колокольчиком, после ответа первой команды, можно дополнить ответ второй команде! Условия приняты? Начинаем!
Вопросы:
1. Назовите большее число эпитетов, характеризующих мажорный лад?
2. Назовите наибольшее число эпитетов, характеризующих минорный лад?
3. Перечислите потешки, которые вы используете на своем занятии? Одну напойте.
4. Прочтите стихотворение о данном времени года.
Ведущая: Очень веселый и творческий конкурс у нас получается! Уважаемое жюри нам сейчас подведет итоги конкурса!
Разминка “Ламбада”.
Ведущая: И так впереди команда:___________________
Участники этой команды проявили максимум терпения блестящие знания и умение быстро давать ответ! В знак благодарности для наших эрудитов звучит вальс из балета “Щелкунчик” П.И. Чайковского
Ведущая: После такой потрясающей музыки мы с вами приступаем к последнему не менее интересному туру нашей игры! “Я помню вальса звук прелестный!” Узнайте произведение:
“Фермата” –
- “Лунная соната” Л.В. Бетховен
- “Вальс” к драме Лермонтова “Маскарад”.
“Аккорд” –
- “Голубой Дунай” вальс И. Штрауса
- “Аве Мария” Ф. Шуберт.
Ведущая: Наше уважаемое жюри сейчас огласит итоги. Проигравшей команде предлагается шанс – сократить разрыв в счете. Назовите инструменты духового оркестра, назовите инструменты оркестра народных инструментов.
Музыкальная пауза.
Ведущая: В игре достойно одержала победу команда ___________________
Мы поздравляем победителей! А в знак отличия сегодня им вручаются памятные подарки и вот эти симпатичные медали!
(Вручаются подарки и медали победителям.)
Ведущая: А проигравшим утешительный приз! Спасибо за игру!
Ответы на вопросы I тура:
- Вокальная и инструментальная.
- Викторина, дидактические игры, КВН, досуги.
- Д.Б. Кабалевский.
- Чайковский, Р-Корсаков, Глинка, Мусоргский, Лядов.
- Методы: метод прямого воздействия, м-д косвенного воз д., м-д разрушения.
- Укр. н.п.
- Италия.
- И. Штраус.
- “Детский альбом”.
- Увертюра.
- Танец, песня марш.
- Т. Попатенко.
- Какое настроение передала музыка?" О чем она нам рассказала? Как рассказала?
- “Лесенка”.
- “Времена года”.
- Кабалевкий, Прокофьев, Шостакович, Мурадели, Тиличеева, Красев, Герчик.
- Сухомлинский.
- Сонатная форма: экспозиция, разработка, реприза.
- Без души и любви.
- Скрипка, виолончель, контрабас, кларнет, гобой, геликон.
Ответы на вопросы II тура:
- Веселая, бодрая, светлая, легкая, ласковая, нежная, игривая......
- Грустная, печальная, томная, плавная, медленная, ласковая....
- Потешки.
- Стихотворение о весне.
- Тромбон, саксофон, флейта, корнет, валторна, геликон, туба, тутти, фагот.
- “Вальс” А. Хачатуряна.
Литература для подготовки:
- “Музыкальный словарь в рассказах” Л. Михеева.
- “Методика преподавания музыкального воспитания в детском саду” Ветлугиной.
- “Высказывания великих людей”.
- “Как рассказывать детям о музыке?” Д. Кабалевского.
- “Дошкольное воспитание” журнал.