Здравствуйте. Меня зовут Румянцева Людмила Вячеславовна. Я работаю в ГБОУ ЦО № 1858 учителем начальных классов. С сентября этого учебного года, я могу гордо говорить, что IPad – мой друг и помощник в работе. Между прочим, мой директор, Стрельцов В. Н., тоже имеет IPad.
Признаюсь, раньше у меня был и смартфон и ультрабук и планшет на другой системе, но такого полного объема работы не давало ни одно из устройств. Истории моей дружбы очень просты и от того не менее интересны, IPad является для меня не одним устройством, а целым набором инструментов.
Например он – конспект урока, когда надо проводить орфографическую минутку по русскому языку, одновременно проверяя осанку и правильный поворот тетрадей учеников всего класса, ведь я работаю в "Школе здоровья".
Он – электронный журнал "NetSchool", где я могу выставлять оценки и переписываться с родителями Капотни, отправляя им фотографии в режиме on-line.
Он – музыкальный проигрыватель "Вконтакте", когда на уроках литературного чтения по программе "Школа России" надо прослушать фрагмент романса по стихотворению Сергея Есенина "Над окошком месяц..." или звуки птиц по произведению Ю. Коваля "Капитан Клюквин".
Он – фотоаппарат, когда на уроках по деятельностному методу мы работаем в группах или парах и просто необходимо запечатлеть неповторимый момент.
Он – HD-видеокамера, когда мои ученики, посещая здание нашей старшей школы, на уроках труда учатся резать овощи или выпиливать фигуры из дерева.
Он – экран, когда группе надо показать фрагмент из фильма "Свойства воды" на уроке окружающего мира.
Он – мой ежедневник и календарь-расписание с указанием того, когда мне надо бежать на занятия по информатике в один из трех наших детских садиков, а когда мой 4-й класс посещает дополнительные занятия английским языком. И конечно – свежая корпоративная почта, от которой может зависеть оставшийся день, если зам. по УВР, Колесникова Г.В. захочет прийти завтра на первый урок.
Он – моя книга, когда департамент предлагает изучить новый закон "Об образовании" на несколько сотен листов, выделяя изменения.
Все, что я сейчас перечислила это использование базовых функций, а ведь есть еще множество программ.
Например, если мне нужно срочно перенести на интерактивную доску чертёж треугольников из книги по итоговой аттестации по математике за 4 класс, я просто фотографирую её, и с помощью программы dropbox, тут же отправляю по Wi-Fi на школьный PC.
Не так давно я стала пользоваться такими программами как Explain Everything (в которой создаю видео-уроки по новым темам), nearpod (для просмотра презентаций, видео и тестов сразу на нескольких устройствах), PuppetPals, Snapguide и другие не менее интересные приложения.
Учебный год подходит к концу, и я с уверенностью могу сказать, что IPad стал другом не только для меня, но и для моих учеников и их родителей.
Мы с ребятами создали цикл передач для школьного телевидения: "Взирая на их жизнь, преображаем себя". Записывая голос в GarageBand, делая монтаж в программе iMovie мы создаем новости для наших товарищей и родителей, которые можно посмотреть на нашем школьном сайте co1858.ru. А вот на моем акканте youtube.com/rrrmila находится целая видеотека с яркими моментами школьной жизни, которую наши дорогие мамы и папы могут пересматривать ежедневно. Есть у нас и своё портфолио: http://co1858.ru/nachalnaya_shkola/ns_classes/4v/. А в будущем мы планируем создать блог класса в twitter и instagram чтобы продолжать следить за жизнью друг друга.