Общепедагогические технологии
-
Деловая игра "Кадровый вопрос" 2013
Выбор профессии – одно из самых важных жизненных решений. Мы определяем не только основное занятие, но и круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу. Как и любой путь, профессиональный путь начинается с выбора профессии и знакомства с ней. Игра посвящена основным специальностям горного предприятия. По ее результатам будет выбран «кадровый резерв» молодых специалистов.
-
Программа работы по привитию семейных ценностей в МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом № 1" 2013
Об актуальности работы по привитию семейных ценностей в условиях детского дома. Деятельность педагогического коллектива и социально-психологической службы Детского дома № 1 по реализации работы, направленной на привитие семейных ценностей.
-
Проектная деятельность как одно из направлений совместной учебно-методической работы преподавателя и обучающегося 2013
В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности обучающихся на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Внешний результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Внутренний результат – опыт деятельности – становится бесценным достоянием обучающегося, соединяя в себе знания и умения, компетенции и ценности. На долю преподавателя остается трудная задача выбора проблем для проектов, а проблемы эти можно брать только из окружающей действительности.
-
Народные игры Оханского района в программах дополнительного образования 2013
Роль игровой технологии в учебном процессе, сочетание элементов игры и учение во многом зависит от того, какую функцию выполняет игра. Это может быть социокультурное назначение игры. На занятиях по программам дополнительного образования «Фольклорная азбука» для учащихся первого года обучения широко используются народные игры, в том числе игры, записанные у педагогов-ветеранов. В дальнейшей работе собранный материал используется как сценарный материал в массовых мероприятиях.
-
Программа работы творческого объединения "Фантазеры" для воспитанников 1–4-х классов 2013
В статье представлена программа работы творческого объединения «Фантазёры» для воспитанников 1–4-х классов лицея-интерната в вечернее время. Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы заключается в том, что на занятиях применяются как традиционные, так и современные техники декоративно-прикладного творчества. Одновременность занятий в разновозрастной и разноподготовленной группе детей осуществляется за счет индивидуализации заданий.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях инновационного образовательного учреждения 2013
В работе рассматриваются четыре группы детей, объединенные в зависимости от мотивации и отношения к учению. Подробно раскрываются характеристики групп учащихся с точки зрения психологического и педагогического аспектов.
-
Рекомендации для создания личного образовательного маршрута обучающихся 2013
Рекомендации предназначены для учителей и педагогов дополнительного образования, работающих над индивидуализацией процесса усвоения образовательных программ. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Вниманию коллег представлен вариант создания индивидуального (личного) образовательного маршрута обучающихся на примере дополнительной авторской образовательной программы «Юный генетик».
-
Социальные компетенции студентов и их формирование 2013
В условиях социально-экономических изменений перед образованием поставлена задача не просто дать выпускникам определенный уровень знаний, умений по основам наук, но и обеспечить способность и готовность жить в современном сверхсложном обществе, достигать социально-значимые цели, эффективно взаимодействовать и решать жизненные проблемы.
-
Современные образовательные технологии (из опыта работы кафедры естественно-математическмх дисциплин) 2013
Результаты работы педагогов кафедры естественно-математических дисциплин показывают, что использование современных образовательных технологий в учебном процессе позволяет учащимся успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, и раскрыть свои творческие способности.
-
Проблема снижения мотивации к учению обучающихся ОУ и пути ее решения через сохранение психического и физического здоровья учителя 2013
Аналитическая статья по теме. О повышении эффективности обучения в условиях растущего нервного напряжения, избегании срывов, переутомления и т.д.
-
Нескучный урок 2013
В статье предложены формы и методы работы, позволяющие сделать урок интересным, занимательным, развивающим способности учеников.
-
Балльно-рейтинговая система оценивания знаний, умений и навыков учащихся 10‒11-х классов 2013
В работе описана инновационная система оценивания, ее достоинства, приведен пример Положения о балльно-рейтинговой системе оценивания ЗУН учащихся 10–11-х классов, учебный план, на основе которого учащийся составляет свой индивидуальный учебный план, пример модуля по теме «Оптика», 11-й класс (базовый уровень).
-
Использование MS Excel для обработки результатов выполнения студентами контрольных заданий 2013
В ходе реализации стандартов третьего поколения для системы СПО на модульно-компетентностной основе особые требования предъявляются к обработке результатов выполнения студентами контрольных заданий. В данной работе рассмотрены образцы применения MS Excel для анализа контрольных работ. Проведённый таким образом анализ позволит провести мониторинг учебного процесса и в случае необходимости организовать коррекционную работу.
-
Технология проблемного обучения как средство развития творческой активности учащихся на уроках математики 2013
Цель: представление фрагментов уроков математики с элементами проблемного обучения, на которых показана технология введения новых понятий и способов посредством создания проблемных ситуаций.
-
Семинар для педагогов "Современные педагогические технологии в преподавании английского языка" 2013
Одним из важных направлений в школе становится разработка и внедрение педагогических технологий, соответствующих требованиям времени. А главная задача учителя английского языка состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося; выбрать такие технологии обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество; активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения английскому языку.
-
Тренинг как инновационная форма проведения урока 2013
Показано, что урок по формированию практических навыков в форме тренинга повышает у учащихся мотивационную составляющую, а также уровень и глубину усвоения учебного материала. В статье приведен пример урока английского языка в форме тренинга по формированию навыков диалогической речи в 5-м классе ГБОУ.
-
Инновационный потенциал педагогического коллектива в учреждении дополнительного образования 2013
В статье представлен опыт саморазвития и реализации в сфере образования инновационных идей, проектов и технологий педагогического коллектива МБОУДОД «ЦДО» (Я).
-
Технология сотрудничества как эффективный метод активизации творческой деятельности учащихся и учителей 2013
Технология сотрудничества рассматривается в мировой педагогике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам. В статье раскрываются классификационные характеристики, принципы и варианты реализации данной технологии. В распоряжении учителя большой спектр форм, методов и педагогических приёмов для большей заинтересованности учащихся в знаниях. Учебное сотрудничество с учеником есть прообраз будущей индивидуальной способности к учебному совершенству.
-
Открытый урок на тему "Экскурсия по Одессе 2-й половины XIX века". 8-й класс 2013
Даже если вы еще не бывали в Одессе, вы не могли не слышать о Дерибасовской, Дюке и Привозе. И конечно, по приезде вам непременно нужно посетить ее главные достопримечательности. А если вы не можете этого сделать, авторы предлагают вашему вниманию заочную экскурсию по Одессе.
-
Модульная программа как средство оптимизации образования в школе пенитенциарной системы 2013
Многолетний опыт показывает, что одним из вариантов оптимизации образования в школе пенитенциарной системы, является модульное обучение. При таком построении учебного процесса обучающиеся находятся в позиции самостоятельного принятия решения, поиска способов решения учебной задачи, что позволяет решать проблемы воспитания активной, ответственной за свою жизнь личности – личности, которая способна адаптироваться к быстро меняющимся условиям среды.
-
Интегрированные уроки как средство повышения познавательной активности учащихся 2013
В настоящее время образование должно учитывать усиление интеграции в развитии науки, техники, производства, политики. При интегрированном обучении появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях – теоретической, практической и прикладной, что активизирует учебно-познавательную деятельность школьников, способствует повышению мотивации учения, созданию целостного представления об окружающем мире, формированию научного мировоззрения.
-
Особенности толерантности обучающихся в современных условиях 2013
Проблема формирования толерантности остается одной из ключевых проблем педагогической теории и практики. Поскольку училище является тем учреждением, где происходит профессиональная подготовка будущих специалистов, закладываются принципы профессиональной деятельности, именно училищу должна принадлежать решающая роль в процессе формирования социокультурной толерантности обучающихся.
-
Тема урока "Этюд на материале венгерского танца "Чардаш" 2013
Урок включает в себя элементы компетентностного подхода к обучению. Использование информационно-коммуникативных технологий (фотоматериал, видеофрагменты венгерского танца «Чардаш») способствует углублению знаний студентов по данной теме.
-
Система уровневой дифференциации в рейтинго-оценочной деятельности учащихся 2013
Личностно-ориентированное обучение позволяет устранить одно из главных противоречий в образовании: между разнообразием интересов и дарований школьников, с одной стороны, и единым для всех образовательным стандартом ‒ с другой. В статье приводятся примеры уровневых заданий по контрольному опросу, по домашнему заданию и креативному заданию.
-
Современные воспитательные технологии в деятельности классного руководителя 2013
Статья рассказывает о современных воспитательных технологиях, их разнообразии. В ней раскрывается суть диалоговых технологий, шоу-технологий, технологии «Коллаж». Приводятся примеры тем для их проведения.
-
Учитель – это призвание и призыв к непрерывному творческому саморазвитию 2013
Творческий учитель способен заметить творческий потенциал детей и создать условия для его развития. Он создает актуальные условия, включающие: организацию особой творческой атмосферы, направленной на раскрепощение личности; обучение специальным приемам и техникам создания творческих продуктов; развитие психологической культуры и творческого мышления.
-
Внеурочное занятие по технологии: "Бумажные куклы в моем театре" 2013
Цели занятия: способствовать формированию у учащихся умений проектировать изделия, излагать практический материал, обобщать, анализировать; способствовать формированию навыков делового партнёрства, представления своей работы, умений коллективного планирования, держаться перед аудиторией, отвечать на вопросы.
-
Из опыта работы по организации здоровьеразвивающего образовательного пространства школы с технологией В.Ф. Базарного 2013
Цель исследования: изучение влияния системы на сохранение и укрепление здоровья школьников. Проект включает в себя методы и технические средства, направленные на реорганизацию классического построения образовательного процесса. Уже через год работы можем сказать – применение элементов системы здоровьесбережения В.Ф. Базарного позволяет решать задачи охраны здоровья школьников.
-
Учебно-исследовательская деятельность учащихся. Лингвострановедческий исследовательский клуб гимназистов "Содружество" 2013
Исследовательская деятельность учащихся ‒ это новая педагогическая технология, которая нужна каждому ребенку для развития его способностей и формирования личности, она помогает достичь высоких результатов во время урока и во внеурочной деятельности. В статье даются рекомендации из опыта работы по написанию учебно-исследовательских работ, приводятся фрагменты исследований.
-
Школа – территория безопасности: применение современных педагогических технологий для воспитания культуры безопасного поведения школьников 2013
В работе авторы рассказывают о воспитании навыков безопасного поведения учащихся вовлечением их в проектно-исследовательскую деятельность, где важную роль играет личный пример и активная позиция администрации и учителей школы.