Общепедагогические технологии
-
Исторические экскурсы на занятиях математического кружка в школе 2012
В статье приведён пример построения занятия математического кружка для 5–7-х классов, целью которого является ознакомление учащихся с мерами, существовавшими в старину у разных народов, а также у нас, на Руси.
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроке литературы и во внеурочной деятельности 2012
Урок и внеурочная деятельность - многогранный кристалл, в котором отражается вся система взаимодействия учителя и ученика. Когда я вижу одарённость наших детей, когда стремлюсь развивать творческие способности, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые перспективы и для меня, как педагога.
-
Тематическое планирование по математике в 9-м классе с углубленном изучением предмета 2012
В статье предлагается один из вариантов тематического планирования для решения проблемы, связанной с появлением в учебном плане предмета «Математика», в то время, как преподавание ведется по учебникам алгебры и геометрии.
-
Диагностика сформированности ключевых компетентностей обучающихся, их личностного развития и владения предметными и метапредметными знаниями и умениями 2012
Предлагаемый материал позволит наглядно увидеть, как можно смоделировать актуальный и интересный проект. Благодаря мониторингу есть возможность по-другому взглянуть на весь учебно-воспитательный процесс.
-
Интерактивные учебные экскурсии в школьном музее 2012
В статье рассказывается о видах интерактивных экскурсий в школьном краеведческом музее, приводится одна из таких экскурсий для учащихся начальной школы. Экскурсии в музее позволяют расширить кругозор учащихся по предмету, увлечь, заинтересовать исследовательской и проектной деятельностью.
-
Календарно-тематическое планирование по математике в 7-м классе 2012
Данное развернутое календарно-тематическое планирование по математике составлено для 7-го класса по учебникам А.Г. Мордковича и Л.С. Атанасяна. План рассчитан на 175 часов (5 уроков в неделю). 125 из них отведены на изучение алгебры, а 50 для геометрии.
-
Проектно-исследовательская деятельность как условие поддержки интеллектуальной одаренности школьника 2012
Обзорная статья по теме включает практические рекомендации для учителя.
-
Алгоритм деятельности группы разработчиков по примерной основной общеобразовательной программе ДОУ 2012
В связи с выходом приказа об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы перед всеми дошкольными учреждениями поставлена задача разработки примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Для ее решения нами была организована творческая группа, состоящая из старших воспитателей и педагога-психолога. В результате совместных действий группой был разработан алгоритм написания программы ДОУ.
-
Использование технологии сотрудничества на уроках русского языка 2012
Цели урока: систематизировать материал по теме "Имя прилагательное"; закрепить навыки использования в тексте имён прилагательных; расширить словарный запас школьников за счёт включения в речь прилагательных; выработать практические умения находить орфограммы прилагательных в тексте; формировать коммуникативные умения учащихся.
-
Проблемы современной речевой среды школьника 2012
Работа по развитию речи должна носить практический, тренинговый характер: овладеть речевыми навыками и умениями - значит довести их до автоматизма с возможностью их сознательного контроля. Наши дети должны слышать нормативную речь. Только в этом случае проблем в современной речевой среде школьника не будет существовать.
-
Мастер-класс "Деловая игра и ее возможности" 2012
Представленный мастер-класс познакомит с теоретическими аспектами организации деловых игр, их функциями, видами и технологией проведения.
-
Первые шаги в мир музыкального исполнительства 2012
У родителей нередко есть желание, как можно раньше определить музыкально-профессиональные возможности ребёнка. Поспешность и стремление к ранней "специализации" просто опасны и могут дать обратный эффект, оттолкнуть ребёнка от музыки. Но нужно особенно подчеркнуть: музыка может быть доступна всем, и само музыкальное развитие ребёнка в дошкольный период гораздо важнее, чем быстрота в овладении техникой игры на инструменте.
-
Визуализация информации как средство формирования компетенций обучающихся 2012
В статье речь идет о таком важном элементе обучения – как визуализация. Визуализацию можно использовать на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при повторении, при закреплении, при контроле и систематизации, при обобщении, при выполнении домашних заданий, заучивании наизусть, при работе с текстом произведения, при самостоятельной работе и т.д.
-
Организация самостоятельной работы обучающихся на уроках физики 2012
Самостоятельная работа является главным резервом повышения эффективности подготовки качественно нового уровня специалистов. Это требует соответствующих изменений. Поэтому задача молодого преподавателя физики – совершенствование процесса обучения через деятельностный подход, который максимально подходит для организации самостоятельной работы обучающихся.
-
Использование текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на уроках специальных дисциплин в колледже 2012
Назначение данной работы - показать возможность использования текстов художественной литературы в качестве иллюстративной опоры на основе межпредметности. Предлагаемый материал будет полезен преподавателям колледжей и школ, имеющих отношение к преподаванию литературы или права.
-
Проектная деятельность в школе 2012
Статья написана в помощь тем, кто занимается проектной деятельность с учащимися по предмету технология. И хотя проектная деятельность все чаще применяется в общеобразовательных школах, до сих пор еще не сформировалось представлений о том, какой она должна быть. Проектом могут называть работу самого различного жанра: от обычного реферата и нестандартного выполнения стандартного задания до действительно серьезного исследования с последующей защитой по принципу курсовой или дипломной работы.
-
Консультация для воспитателей. Тема: "Организация подвижных игр с детьми раннего возраста" 2012
Предлагаемые консультации являются частью работы с начинающими педагогами. Их знания, умения, навыки не всегда позволяют организовать воспитательно-образовательный процесс на должном уровне. Между тем, организация режимных процессов имеет большое значение для развития и воспитания дошкольников, особенно для детей раннего возраста.
-
Мастер-класс «Технология проектной деятельности: метод проектирования "Зеркало прогрессивных преобразований"» 2012
Среди инновационных педагогических технологий особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит системно-деятельностный подход. Методический семинар проводится с использованием той технологии, которую предстоит изучить, освоить, внедрить. Целью мастер-класса является ознакомить педагогов с методом проектирования «зеркало прогрессивных преобразований», который можно использовать на первом этапе проектной деятельности «погружение в проект».
-
Применение метазаданий в начальных классах 2012
Актуальным на сегодняшний день является применение метазаданий. Универсализм метазаданий состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы, которые лежат над предметами, поверх предметов, но которые воспроизводятся при работе с любым предметным материалом.
-
Организация занятости одаренных детей с развитием навыков научно-исследовательской деятельности в области естествознания 2012
Особое значение приобретает работа с учащимися в летней школе, где дети посещают занятия согласно своим интересам, а также могут открыть новые грани своего любимого предмета в ходе проведения интегрированных занятий в разных сочетаниях таких естественно-научных дисциплин, как биология, химия, физика, математика, информатика.
-
Развитие способностей обучающегося в процессе его взаимодействия с различными информационными ресурсами 2012
Любому обществу нужны одаренные творческие люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Особую проблему составляет работа с одаренными детьми. В школьном обучении зачастую не учитываются особенности одаренных детей, так как они создают трудности для учителя в условиях работы со всем классом. В статье рассматриваются примеры приемов работы с одаренными детьми с целью повышения мотивации обучения у таких детей.
-
Применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе в учреждении дополнительного образования детей 2012
В статье представлены: практика использования здоровьесберегающих технологий в учреждении дополнительного образования детей, различные виды оздоровительных гимнастик для учебно-воспитательного процесса УДО.
-
Эссе учителя "Моя педагогическая философия" 2012
Моя педагогическая философия, эссе учителя.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя математики 2012
Статья представляет собой самоанализ педагогической деятельности учителя математики.
-
Межпредметная аттестация в 7-м классе по русскому языку и биологии как комплексная подготовка к ГИА, ЕГЭ и средство реализации компетентностного подхода в обучении 2012
Сотрудничество филолога и биолога - вещь плодотворная: тексты, используемые на биологии, дают возможность применения различных компетентностей: как общеучебных так и специальных. Что же получилось в результате реализации данного совместного проекта у нас и наших учащихся? Представлен текст и наши задания к нему и приведены рефлексивные заметки учащихся и учителей по итогам реализации проекта.
-
Перестройка в образовании младших школьников 2012
Происходит постоянное изменение окружающей действительности. Затронуты все сферы человеческой жизни, в том числе и образование; возникает необходимость в его постоянном обновлении. Всем ясно: нельзя войти в "новое" время со старыми стандартами. Нельзя формировать новую личность, используя традиционные подходы к обучению. К быстро меняющимся условиям жизни подготовить детей должна школа. Именно поэтому возникла необходимость в новых государственных образовательных стандартах.
-
Методическая рекомендация «Изготовление сувенира "Дракончик"» 2012
Методическая рекомендация знакомит с легендами восточного гороскопа, характеристикой людей, рождённых в год Дракона, и раскрывает технологию изготовления небольшого сувенира - символа года.
-
Диагностика сформированности личностных универсальных учебных действий в рамках введения ФГОС 2012
Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. В данной статье представлены методики для диагностики личностных универсальных учебных действий.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности школьников 2012
В данной статье рассматриваются интерактивные методы обучения на уроках английского языка. Использование информационных технологий, игровых методов, проектной работы на уроках позволит повысить интенсификацию урока и его эмоциональное воздействие на учащихся, сформировать социокультурную компетенцию, приобщить учащихся к изучению иностранного языка, расширить кругозор школьников.
-
Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак" 2012
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию.