Общепедагогические технологии
-
От логопедического воздействия к логопедическому взаимодействию: коммуникативная культура учителя-логопеда 2013
Обобщая педагогический опыт коллег, мы сделали некоторые выводы о стилях и стратегиях педагогического общения, его результативности, а также о комфортности существования учителя-логопеда в школе, в детском саду, в профессии вообще.
-
Здоровьесберегающие технологии как условие современного подхода к преподаванию английского языка 2013
Статья посвящена описанию здоровьесберегающих технологий, используемых в работе учителя иностранного языка, направленных на развитие умения адаптироваться, самостоятельно приобретать необходимые знания, применять их на практике. Для достижения высокой эффективности урока, учитываются физиологические и психологические особенности детей, предусматриваются виды работы, снимающие усталость.
-
Изготовление моделей машин из нетрадиционного материала 2013
Продуктивное развитие мыслительной деятельности происходит у детей в 10‒15 лет. Опыт работы с учащимися этого возраста показывает, что дети, не имея еще уверенных навыков в работе с инструментами и различными материалами, могут компенсировать их в творческой деятельности за счет решения технических и изобретательских задач. Изготовление различных изделий и моделей ‒ вид деятельности ребенка, основное содержание которой ‒ созидательное творчество.
-
Приемы проблемного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе 2013
Для описания содержания диалога учителя с учениками использованы таблицы, в которых прописываются этапы проблемного диалога, деятельность учителя и деятельность ученика. Такие элементы удобно применять при составлении технологической карты урока, которая активно и эффективно заменяет привычный конспект урока.
-
Межпредметная интеграция математики и химии как средство совершенствования образовательного процесса 2013
Межпредметные связи являются важным условием комплексного подхода в обучении и воспитании школьников. Путём межпредметной интеграции математики и химии можно развить межпредметную компетенцию учащихся. Обобщенный характер познавательной деятельности позволяет шире применять знания и умения, как в учебной, так и во внеурочной деятельности учащихся.
-
Системно-деятельностный подход в начальной школе (с ИКТ) 2013
Урок математики по теме "Деление суммы на число", в побуждающем диалоге учитель создает проблемную ситуацию и ищет способы выхода из нее.
-
Контроль знаний по дисциплине "Культура и традиции народов Ямала" 2013
В работе автор предлагает перечень вопросов для контроля знаний по дисциплине «Культура и традиции народов Ямала», которые могут быть включены в задания карточек, тестов, устный фронтальный опрос, блиц-опрос и т.д.
-
Классный час "Дружба крепкая!?" 5-й класс 2013
Классный час в 5-м классе направлен на то, чтобы учащиеся задумались о ценностях и принципах дружбы.
-
Использование ИКТ-технологий для подготовки учащихся к решению систем уравнений с параметром 2013
В статье представленные решения задач направлены на обобщение умений и навыков учащихся при работе с параметрами.
-
Открытый урок по дисциплине "Методика преподавания хореографических дисциплин". Тема: "Принципы обучения в хореографической деятельности" 2013
Урок включает в себя элементы компетентностного подхода к обучению с преломлением в хореографическую деятельность. Использование информационно-коммуникативных технологий способствует расширению и углублению знаний по данной теме.
-
Информационные технологии на уроке методики воспитательной работы 2013
Организация и методика воспитательной работы по теме "Семья как фактор воспитания"
-
Инновационные методы обучения на уроках английского языка 2013
Материал включает в себя методическую разработку открытого урока-мастерской по английскому языку в 4-м классе, с использованием инновационного метода развития навыков системного мышления М.С. Тимофеевской.
-
Программа обучения замещающих родителей "Успешное родительство" 2013
Программа, ставящая целью повышение уровня компетенций замещающих родителей в воспитании и развитии приёмного ребёнка.
-
Путеводитель по предприятиям Приморского края как образовательный ресурс 2013
В последние годы в Приморском крае сложилась такая тенденция, что наиболее образованная и активная часть населения уезжает за пределы региона. Поэтому на данный момент в задачи педагога входит не только научить, но и показать, что Приморский край – это территория больших возможностей. В этом вопросе нам помогает близость к странам АТР. Представленный проект, направлен на изучение деятельности конкретных предприятий, которые реально существуют и предоставляют рабочие места, возможности для карьерного роста и развития.
-
Применение педагогических технологий для развития индивидуальных способностей ученика 2013
Данный урок развивает творческие способности учащихся и логическое мышление.
-
Проблема учебных конфликтов и способы их предупреждения 2013
Актуальность данной темы определяется значимостью изучения специфики конфликтных ситуаций в учебном коллективе, в частности в малых коллективах сельских детских музыкальных школ. Педагогу надо хорошо овладеть умениями и навыками предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций, так как проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современных ДМШ и ДШИ.
-
Система оценивания: "Тенденции и пути совершенствования" 2013
В статье раскрываются вопросы, связанные с современными тенденциями оценивания процесса обучения, оценивание обучения и оценивание для обучения, суммативное и формативное оценивание, критериальное оценивание, влияние формативного оценивания на мотивацию обучающихся, а так же рассматривается процесс формативного оценивания процесса обучения преподавателей, обучающихся на курсах повышения квалификации. Однако материал может быть использован учителями во время уроков.
-
Система работы учителя по развитию познавательной активности учащихся на уроках биологии 2013
В статье отражены цель, задачи, принципы работы, виды исследования, условия для проявления познавательной активности, этапы, элементы системы работы, критерии оценки учебных достижений, результативность проведенного исследования.
-
Дэрес-аукцион "Фигыль суз торкеме" 2013
Урок татарского языка на татарском языке посвященный изучению глаголов проводится в игровой форме.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках в начальной школе 2013
В статье рассматриваются вопросы формирования у детей младшего школьного возраста проектно-исследовательских умений в урочной деятельности. Приведен фрагмент урока русского языка с проектно-исследовательской деятельностью учащихся по теме "Неопределенная форма глагола".
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка 2013
Проблема сохранения и развития здоровья школьников в последнее десятилетие приобрела статус приоритетного направления. Применение в педагогическом процессе здоровьесберегающих технологий помогает в решении этой проблемы. В статье приводятся компоненты здоровьесозидающих направленностей урока, которые могут быть использованы в работе учителей иностранного языка.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы 2013
В последнее время всё очевиднее становится катастрофическое ухудшение здоровья школьников. В чём причина? Каковы пути решения этой проблемы? В статье представлен опыт по изучению и решению этой проблемы.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
"Сравнение объектов по существующим признакам". 5-й класс 2013
Цель урока – умение сравнивать объекты по существующим признакам. Сравнивается техника выполнения кувырка вперед и назад.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников на основе проектной деятельности при изучении иностранного языка 2013
Метод проектов позволяет за счет групповой исследовательской деятельности органично интегрировать знания учащихся из разных областей вокруг решения одной проблемы. Для её решения учащимся требуется не только знание иностранного языка, но и владение большим объемом разнообразных предметных знаний. При вовлечении в проектную работу младших школьников необходимо учитывать возрастные психолого-физиологические особенности.
-
Развитие поисково-творческой активности младших школьников 2013
Под развитием поисково-творческой активности подразумевается сознательное и активное включение школьников в планирование, организацию и поэтапное проведение исследовательской деятельности. Как показывает опыт, эту методику целесообразно вводить с первых дней обучения ребенка в школе, применяя на уроках в классе и занятиях проектной деятельностью во внеурочное время.
-
Элективный курс "Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по математике" 2013
Данная работа содержит описание подготовки старшеклассников к экзамену по математике. Материал представлен теоретическими образовательными блоками, каждый из которых реализует отдельную задачу, обеспечивая формирование у школьников опыта прохождения тестирования. Предложенные материалы помогут учителю построить свою работу с учащимися, будут способствовать приобретению исследовательских компетенций. Данную работу можно рассматривать как справочное пособие при подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ.
-
Организация исследовательской работы учащихся на уроках математики 2013
В данной статье описан опыт исследовательской деятельности, полученный учащимися 8-го класса при изучении темы «Статистические характеристики». Также в ней показана роль исследовательской деятельности при формировании творческого мышления учащихся.
-
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми 2-й младшей группы 2013
Данное планирование воспитательно-образовательного процесса является нормативным документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующей систему организации педагогической культуры, компетентности и профессионализма педагога. Настоящая структура написания воспитательно-образовательного планирования составлена с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой.