Содержание работы с родителями
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей
- лекции
- семинары
- индивидуальные консультации
- практикумы
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс
- родительские собрания
- совместные творческие дела
- помощь в укреплении материально-технической базы
3) участие родителей в управлении школой
- родительские комитеты
- совет школы
Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.
Методы работы:
- анкетирование,
- беседа,
- наблюдение,
- тестирование.
Традиционные и нетрадиционные формы работы
Традиционные
- Родительские собрания
- Индивидуальные консультации педагога
- Посещения на дому
- Дни творчества детей и их родителей
- Открытые уроки и внеклассные мероприятия
- Помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материально-технической базы школы и класса
Нетрадиционные
- Родительские тренинги
- Родительские конференции
- Дискуссии
- Круглые столы
- Устные журналы
- Практикумы
- Родительские вечера
- Родительские чтения
- Родительские ринги
Правила сотрудничества с родителями
- Всегда помнить, что родитель и учитель делают одно дело – воспитывают ребенка.
- Установить доброжелательные отношения с родителями. Помнить, что для них сын или дочь - самые лучшие дети в мире.
- Совместно с родителями выработать единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
- Постоянно информировать родителей о процессе воспитания, успехах и продвижении в развитии ребенка
- Привлекать родителей к участию в совместной с детьми деятельности, как в школе, так и вне школы.
- Не обсуждать с другими родителями поведение и обучение не их детей - это может вызвать отрицательную реакцию.
- Помощником нам может стать родительский комитет, если мы станем единомышленниками.
Педагогам и родителям на заметку
- Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
- Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
- Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.
- Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.
- Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.
- Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
- Если ребенка хвалят, он учится быть благородным.
- Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.
- Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
- Если ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным.