1. Классный час в форме проекта. Проект – это способ достижения цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом. Эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Преподавателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
2. Классный час в форме педагогических мастерских. Личностно-деятельностный подход предполагает такую организацию процесса обучения, при которой учитель – мастер вводит своих учеников в процесс познания через создание эмоциональной атмосферы, в которой ученик может проявить себя как творец. В этой технологии знания не даются, а выстраиваются самим учеником в паре или группе с опорой на свой личный опыт.
3. Классный час в форме дебатов – несомненно, является эффективным средством обучения школьников умению ясно и логично формулировать свою позицию, находить убедительные факты и доводы в свою поддержку, а также развивает уверенность в способности повлиять на общественное мнение или изменить сложившуюся ситуацию.
Преимущества дебатов:
- вовлечь в диалог всех учащихся;
- концентрировать внимание участников на содержании обсуждаемого материала;
- избежать отступления от главной проблемы;
- исключить излишнюю эмоциональность, порой неизбежную при организации и проведении коллективного творческого дела.
Участники дебатов |
Основные элементы дебатов |
|
Команды дебатёров. | Уважение. | Тема. |
Судейская коллегия. | Честность. | Аргументы. |
Дебатский таймкипер. | Главное не победа, а участие. | Вопросы. |
План классного часа, с использованием технологии дебатов:
- Сформулируйте тему дебатов на классном часу.
- Запишите ее на доске.
- Разбейте учеников на группы.
- Задание для групп: запишите аргументы “за” и “против”.
- По окончании работы группы прикрепляют к доске по одному аргументу и контраргументу. Поясняют свой выбор. В конце прикрепляются аргументы, на которые не нашлось контраргументов.
- Обсуждение, подведение итогов, принятие решения.
Критерии оценивания:
- Содержательность аргументов.
- Красноречие.
- Скорость, громкость изложения.
- Агрессивность (-).
- Соблюдение регламента.