Классное руководство
-
Родительское собрание по теме "Стили семейного воспитания" 2008
В подростковом возрасте обостряются конфликты между родителями и детьми. Задача родительского собрания по данной теме – содействовать пониманию родителями проблем, вытекающих из неправильно выбранного стиля семейного воспитания, способствовать повышению эффективности взаимоотношений между ребенком и родителями.
-
Родительское собрание по теме «Как помочь ребенку стать успешным?» 2014
Родительское собрание – не только форма связи семьи и школы, но и место получения важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. Мероприятие проходит в форме круглого стола. Взаимодействуют воспитатель, родители и учащиеся. Такой подход занимает ведущее место в педагогической деятельности воспитателя, педагога. Цель мероприятия: определить роль родителей в успехах детей.
-
Родительское собрание с использованием групповой формы работы по теме "Воспитание в семье. Стили семейного воспитания" 2010
Статья призвана помочь в работе классным руководителям. В ней обобщается опыт работы по подготовке и проведению родительского собрания по теме «Стили семейного воспитания». В работе раскрыты принципы подготовки эффективного родительского собрания.
-
Родительское собрание с участием детей (конец 2-го класса) 2012
Цель: подведение итогов работы за учебный год, обратить внимание родителей на их роль в воспитании детей.
-
Родительское собрание с учениками "Я выбираю профессию" 2013
Данное родительское собрание предназначено для учителей, работающих в 10–11-х классах. В ходе мероприятия родители и ученики составляют модели выбора профессии. Ученикам предлагается тест на профпригодность.
-
Родительское собрание – размышления в начальной школе "Детская ложь: способы профилактики" 2012
Методическая разработка родительского собрания-размышления в начальной школе. Цель родительского собрания: познакомить родителей с причинами и проявлениями детской лжи, способами воспитания правдивости; помочь родителям выработать правильный стиль семейного воспитания; познакомить родителей с перечнем литературы, в которой излагаются практические приемы профилактики и устранения детской лживости.
-
Родительское собрание, посвященное Дню матери, "Дочки-матери" 2008
В форме игры-соревнования представлен урок, посвященный празднику "День матери". Цель урока – сформировать у учащихся уважительное отношение к семье, матери, научить культуре общения между людьми в обществе.
-
Родительское собрание, посвященное проблемам наркомании "Путь в никуда" 2014
Здоровый образ жизни – профилактика заболеваний и укрепление здоровья детей. Цель собрания: обсудить причины появления вредных привычек; раскрыть механизм привыкания; дать рекомендации для работы с подростками по проблеме; привлечь родителей к профилактической работе по предупреждению вредных привычек.
-
Родительское собрание-конкурс "Моя семья" 2007
Данное родительское собрание создает в коллективе родителей и детей атмосферу сотрудничества и сотворчества.
-
Родительское собрание. Конкурс семейных проектов "Мир увлечений моей семьи" 2010
Необходимо изучать и пропагандировать традиции семейного воспитания, влияющие на развитие одаренности, воспитанности, интеллекта. В статье описана форма проведения родительского собрания в 1-м классе как конкурс проектов семейного воспитания.
-
Родительское собрание. Тема: «Портфолио первоклассника» 2023
Цели родительского собрания: способствовать формированию у родителей потребности в оказании помощи при оформлении портфолио, содействующего выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка; дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Родительское собрание: методика подготовки и проведения 2009
Статья раскрывает перед классными руководителями методику подготовки и проведения классного родительского собрания с целью разнообразия форм и методов работы с родителями.
-
Рождение класса. "Первый раз в первый класс" 2010
На празднике происходит знакомство учителя с детьми. Дети вместе с учителем разгадывают телеграммы, которые пришли на имя класса, ищут клад, который приготовил Буратино. Родители, дети и учитель из цветных кирпичиков строят дворец, в котором вместе будут жить все 4 года. В конце праздника родители получают подарки – платочки с номерами телефона учителя.
-
"Рождественские гадания" 2009
Гадания - часть русской культуры. Автор в этой статье знакомит учащихся с яркими страницами истории. Прививает у учащихся любовь и уважение к традициям и обрядам русского народа.
-
"Рождество Христово — новая эра человечества" 2010
Актуальность изучения предмета "Духовное краеведение Подмосковья" обусловлена социально-педагогической потребностью в решении задач духовно-нравственного образования школьников. Без знания истории христианской православной культуры невозможно освоение ценностей русской и мировой культуры. Проект должен помочь школьникам в усвоении русских национальных традиций празднования Рождества и Святок.
-
Ролевая игра "Выбор за тобой!" для учащихся 10–11-х классов 2007
Ролевая игра - эффективная форма организации активной самостоятельной работы старшеклассников. Особое значение она имеет в проведении профориентационной работы. Участие в деловой игре дает возможность ребятам "примерить" на себя ситуации выбора профессии и вуза, принятия ответственного решения. Игра "Выбор за тобой!" ориентирована на учащихся 10–11-х классов, определяющих траекторию послешкольного обучения.
-
Ролевая игра "Суд над сигаретой" 2003
Тяжело подростка убедить не курить, практически невозможно. Может быть, "проживая" ситуацию во время ролевой игры он сможет по-новому осознать проблему, способ реагирования, отношения к событиям, ценностям, к конкретным людям. Перед подростком откроются новые возможности для построения отношений и самореализации.
-
Ролевая игра во внеклассной работе как средство развития дружеских отношений между учащимися 2010
Задачи работы: определить психолого-педагогическую сущность развития межличностных отношений младших школьников; проанализировать педагогический опыт развития межличностных отношений; смоделировать внеклассную работу, направленную на развитие дружеских отношений, с использованием ролевых игр.
-
Ролевая игра для подростков о вреде курения 2012
В интересной форме показана ролевая игра о вреде курения. В приложениях представлены буклеты, плакаты, газета, видеоролик о здоровом образе жизни.
-
Ролевая игра для старшеклассников "Успешная компания" 2009
Игра предназначена для учащихся старших классов. Формирует у них коммуникативную и нравственную компетентность, обучает совместной деятельности и умению вести диалог. Способствует профессиональному самоопределению.
-
Роль гимнастики в укреплении здоровья человека 2023
Цель занятия: выяснить, какое значение имеет гимнастика для укрепления здоровья человека.
-
Роль диагностических исследований в формировании классного коллектива 2007
Как построить свою воспитательную работу, чтобы коллектив был дружным, сплочённым, творческим? Как подобрать индивидуальный подход к каждому ребёнку и к коллективу в целом? В этом мне помогают диагностические исследования, проводимые мною с 1-го по 4-й классы. Они помогают создать условия для самореализации и саморазвития личности, обнаружить изменения основных характеристик и признаков личности в лучшую или худшую сторону, выработать план коррекционной работы по результатам диагностики.
-
Роль и место музыкального искусства в духовном развитии учащихся 2010
Хоровое пение развивает музыкальность, дает переживание единства, участвует в религиозном воспитании. Если дети постигнут отношение к искусству как к проявлению возвышенного, то с ними, повзрослевшими, будет нетрудно говорить о мужестве и честности, о добре и зле, о высокой мудрости народного искусства как памяти человечества.
-
Роль классного руководителя в воспитании поведения школьников 2010
В работе оценивается роль классного руководителя в воспитании школьников, анализируются доступные ему методы.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Роль классного руководителя в воспитательной системе 2013
Кто поможет ребёнку раскрыть его индивидуальные особенности, создаст условия для самоопределения и самореализации? Такую помощь может оказать классный руководитель. Таким образом, роль классного руководителя в воспитании творческой личности ребёнка столь же значима и необходима, как и роль семьи.
-
Роль классного руководителя в воспитательном процессе. Сценарий "Последний звонок" 2008
«Классный воспитатель – педагог, основная деятельность которого – работа, направленная на помощь школьникам в личностном развитии». (Ушинский)
-
Роль классного руководителя в духовно-нравственном развитии младшего школьника в условиях воспитательной системы современной школы 2014
Стандарт направлен на духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Оценивать результаты воспитания очень сложно, поэтому ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Программа духовно-нравственного развития и воспитания в ОС "Школа-2100" создана на основе требований ФГОС и концепции духовно-нравственного воспитания и развития ОС "Школа-2100".