Ролевая игра для старшеклассников "Успешная компания"

Разделы: Классное руководство


Цели мероприятия:

  1. Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
  2. Формировать коммуникативную и нравственную компетентность школьников.
  3. Обучать совместной творческой деятельности, умению вести диалог.
  4. Укреплять уверенность в своих силах, развивать умение слушать и правильно понимать других, адекватно реагировать на вопросы и ответы.

План мероприятия:

  1. Деление на компании с распределением ролей.
  2. Представление компаний руководителями.
  3. Составление графиков работы компаний и индивидуальных графиков работы служащих.
  4. Представление перспективных планов работы компаний.
  5. Заключение договоров между компаниями.
  6. Подведение итогов игры.
  7. Рефлексия.

Ход мероприятия

1. Деление на компании с распределением ролей и вывод алгоритма хорошего общения.

На доске представлены списки компаний и должностей. Участникам игры предлагается за три минуты разделиться на компании и распределить роли самостоятельно.

Ребятам предоставлено мало времени и мало информации о предстоящей игре, значит, возникнет конфликт при выборе должностей и сферы деятельности.

Ребята рассаживаются за столы по группам и, обсудив, называют причины неудачи при разделении на компании и распределении должностей. (Ребята обсуждают в группах ситуацию, и представитель группы объявляет увиденные ими причины, ведущий записывает их на доске).

Ведущий (учитель) предлагает ребятам объединить названные причины в три общие группы, назвать эти группы и изобразить в виде рисунка. Из предложенных вариантов общим решением выбирается один, более точно отражающий смысл и рисуется на доске. Ведущий (учитель) предлагает ребятам изменить «ситуацию неудачи» на «ситуацию удачи» на рисунке, а затем обсудить, как это сделать в жизни.

В результате обсуждения получаем формулу алгоритма хорошего общения Я + ТЫ = МЫ (Я - услышал, ТЫ - предложил, МЫ - договорились).

Применение алгоритма хорошего общения обеспечивается работой психологов в каждой компании.

После этого компании знакомят с правилами игры и должностными обязанностями. 

Компании Должности
Рекламное агентство Руководитель
Печатное издательство Секретарь
Банк Бухгалтер
Мебельное производство Юрист
Агентство по информационным технологиям Психолог

Правила игры:

  • За все решения в компании отвечает руководитель и решающее слово за ним.
  • За атмосферу в компании отвечает психолог, он следит за выполнением законов общения и напоминает о них.
  • За денежные вопросы отвечает бухгалтер, он несет ответственность так же, как и руководитель.
  • За вопросы взаимоотношений между руководством и служащими, между компаниями отвечают юристы.
  • За своевременное оформление документов и выполнение требований в заданиях отвечает секретарь.

2. Представление компаний руководителями.

Ребятам предлагается за пять минуты составить краткое резюме своей компании и перечень предлагаемых услуг для представления всем остальным компаниям. Руководитель компании представляет резюме и отвечает на вопросы. (Жюри оценивает полноту выступления, учитывает активность команд и серьезность заданных вопросов). Каждая команда имеет право задать три вопроса.

3. Составление графиков работы компаний и индивидуальных графиков работы служащих.

Ребятам предлагается за пять минут составить график работы компании и индивидуальные графики работы служащих с учетом представленных условий и ограничений. Юрист и бухгалтер представляют составленные графики и отвечают на вопросы. (Жюри оценивает выступление с точки зрения эффективности составленных графиков и их экономической целесообразности, соответствия информации законодательству, а также учитывает активность команд и серьезность заданных вопросов). Каждая команда имеет право задать выступающим три вопроса.

Возможные условия и ограничения:

  • Обговорить «социальный пакет» (отпуск, больничный лист).
  • В компании есть студенты – заочники.
  • В компании есть работники, которым по состоянию здоровья положен «лёгкий труд».

4. Представление перспективных планов работы компаний.

Ребятам предлагается за восемь минут составить перспективный план работы компании. Юрист и бухгалтер представляют перспективный план работы компании и отвечают на поставленные вопросы. (Жюри оценивает выступление с точки зрения соответствия резюме компании и их приближенность к жизни, а также учитывает активность команд и серьезность заданных вопросов). Каждая команда имеет право задать выступающим три вопроса.

5. Заключение договоров между компаниями.

Компаниям предлагается за десять минут заключить договора между собой с предварительно оговоренными условиями сделок и ожидаемыми результатами. Руководитель и секретарь представляют договора и отвечают на поставленные вопросы. (Жюри оценивает выступление с точки зрения возможностей выполнения данных договоров, а также учитывает активность команд и серьезность заданных вопросов). Каждая команда имеет право уточнять условия договора, заключенного с ней.

6. Подведение итогов игры.

Компаниям предлагается обсудить возможность предоставления одной из компаний дополнительного балла за позитивные качества (объяснить свой выбор).

Проводится обсуждение работы компаний. Выступления психологов об отношениях, сложившихся в их коллективах и разрешении возникших конфликтов.

Жюри объявляет результаты по каждому конкурсу, дает пояснения и подводит итоги игры.

7. Рефлексия.

  • Понравилась ли игра?
  • Что было особенным сегодня?
  • Кто больше всех поддерживал алгоритм хорошего общения?
  • Кто из нас умеет договариваться?
  • Можно ли применить этот алгоритм в другом деле?