Классное руководство
-
Классный час по теме "Стыд и совесть" 2013
Цель занятия: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов. Форма проведения – беседа, обсуждение в группах.
-
Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11-м классе "Звездный бал" 2013
С окончанием 11 класса, когда подводится итог всему пройденному школьному пути, проходят самые грандиозные школьные мероприятия. С примером такового и знакомит автор.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин" 2013
Учителям, классным руководителям и воспитателям предлагается программа гражданско-патриотического воспитания для 6-9 классов. Программа состоит из 5 блоков и рассчитана на 4 года. Материал представлен в виде пояснительной записки и планирования.
-
Родительское собрание для отцов "Развитие самостоятельности младших школьников" 2013
Цель родительского собрания: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребёнка.
-
Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения 2013
В данном материале представлен вариант программы индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете согласно решению комиссии по профилактике правонарушений и преступлений.
-
Проект "Русская Масленица" 2013
Возрождение национальных традиций, восстановление по крупицам народного фольклора, стремление понять, откуда ты родом, желание окунуться в чарующий мир преданий старины глубокой, осознание себя причастным к Истории не чуждо современным детям разного возраста.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.
-
Семья и школа: перспективы взаимодействия 2013
В статье речь идет о совместной деятельности педагогов, родителей и детей, которая может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.
-
"Это нужно живым". Час общения. 11-й класс 2013
По форме проведения классный час представляет час общения – совместный поиск истины учителя и школьников. Классный руководитель ставил перед собой цель сделать разговор о Великой Отечественной войне неформальным, непафосным.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
Познавательно-развлекательный классный час "Путешествие по истории жизни книги". 4-й класс 2013
Классный час основан на трех способах получения знаний: размышление; подражание; опыт. Учащимся предстоит пролистать странички истории и узнать, что представляет из себя книга.
-
Посвящение в юные математики 2013
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы как, связанные с математикой, так и развлекательного характера. Это мероприятие может быть использовано как математиками, так и классными руководителями для проведения любых мероприятий, так не требуют специальных математических знаний.
-
Классный час на тему "Тайм-менеджмент для школьников" 2013
Актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый – проектный стиль деятельности. Тайм-менеджмент для школьников – это возможность развивать в детях самостоятельность, умение планировать, умение ставить и реализовывать свои цели. Работа по формированию навыков тайм-менеджмента строится в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». В работе с детьми важно учитывать возрастные особенности и специфику организации жизни ребенка в школе.
-
Классный час с применением технологии «Дебаты» в 4-м классе на тему «Мои домашние обязанности» 2013
Тема и форма данного классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога (воспитывать уважение к говорящему, тренировать умение слушать собеседника, умение отстаивать свою точку зрения).
-
Праздник "Великой победе посвящается!" 2013
Прошло 67 лет со Дня Победы. Священный праздник! Великая победа! Хочется сказать большое спасибо нашим ветеранам за храбрость, победу, жизнь, которую они нам подарили. На нашем празднике, который был посвящен Дню Победы, мы имели честь лично поздравить ветерана Великой Отечественной войны Гордеева Григория Андреевича. Думаем, всем участникам было приятно выступать, а главное - видеть улыбку нашего героя!
-
Классный час на тему "Моя страна - моя отчизна" 2013
Учащиеся знакомятся с символами государства – гербом России, флагом России, традициями нашей необъятной Родины.
-
Классный час "Полеты под Землей" 2013
Предлагаемый материал можно использовать как тематический классный час о развитии космонавтики в нашей стране, а также как внеклассное занятие, расширяющее познания детей об освоении воздушного и космического пространства.
-
Проект программы профильной оздоровительной смены "Кем быть" 2013
Материал предназначен учителям начальных классов и классным руководителям, организующим летний отдых детей. Проект направлен на профориентацию учащихся, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.
-
Родительское собрание "Самосовершенствование" 2013
Подростковый возраст сложен во всём многообразии возникновения проблем как во взаимоотношениях с окружающими, так и с учебной деятельностью. Цель собрания: способствовать формированию долгосрочной мотивации у учащихся к учебной деятельности, принятие понимания, что успех приходит в результате обучения и множественных тренировок, то есть самосовершенствования. Классный час построен в технологии критического мышления, что позволяет всем участникам процесса, быть активными его участниками с последующей рефлексией.
-
Урок английского языка по теме "Путешествие в волшебный лес Past Simple" 2013
Урок английского языка по учебнику М.З. Биболетовой «Enjoy English» применяет здоровьесберегающие приемы. Цель: закрепление и активизация у учащихся навыков употребления простого прошедшего времени.
-
Родительское собрание "Привитие интереса к чтению у младших школьников. Мама, папа, я — читающая семья" 2013
Цель мероприятия: сблизить школы, детей, родителей в совместном родительском собрании и литературном празднике-игре; прививать интерес к чтению у детей, стремление много знать; показать родителям способы формирования интереса к домашнему чтению.
-
Психологические проблемы ребенка из неполной семьи 2013
Автор рассматривает причины возникновения неполной семьи, проблемы ребенка из неполной семьи, ошибки в поведении одного из родителей. Дает прогнозы возможных проблем детей, живущих без их биологических отцов, советы.
-
Литературные игры 2013
Чтение развивает творческую мысль, заставляет думать, мыслить, правильно говорить. Нужны нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, на которых ребенок почувствовал бы желание войти в мир литературы, окунуться в него с головой. Младшие подростки, на которых рассчитано мероприятие, лучше всего воспринимают материал в игре.
-
Проект "Твори добро". 1–4-е классы 2013
Проект развития классного коллектива призван обеспечить ценностно-смысловую определенность духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания.
-
"А мы играем в КВН… Для чего? Для кого?" 2013
В статье освещаются вопросы личностного развития подростков, формирования его активной жизненной позиции и расширения пространства для самореализации средствами игры в КВН. Создание команды ‒ положительный момент в познавательном досуге школьников, формировании коммуникативности и гуманизации межличностных отношений. Статья будет интересна тем педагогам, кто любит КВН, кто когда-нибудь играл в КВН.
-
Сценарий праздника "Мы школьниками стали" 2013
Цель мероприятия: организовать и провести первый школьный праздник.
-
Беседа "Огонь – друг или враг человека?" 2013
Занятие расширяет знания учащихся о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности, прививает навыки осторожного обращения с огнём, учит учащихся правильным действиям в случае возникновения пожара.
-
"Защита любимой книги". Новое прочтение книги А.П. Гайдара "Тимур и его команда" 2013
Сценарий и презентация созданы для участия в 5-м московском литературном фестивале "Книга собирает друзей", для того чтобы учащиеся проанализировали книгу Аркадия Петровича Гайдара "Тимур и его команда". Работа может быть использована библиотекарями, учителями на уроках литературы, классными руководителями для подготовки внеклассных мероприятий.
-
Добро пожаловать, Универсиада 2013
Цели урока: расширить и обобщить представление учащихся о крупных спортивных событиях, имеющих мировое значение, на примере XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани.