Папка классного руководителя

Разделы: Классное руководство


Папка классного руководителя содержит следующие документы:

  1. Программу воспитательной работы.
  2. Планирование воспитательной работы.
  3. Модель личности выпускника.
  4. Психолого-педагогическая характеристика ученика.
  5. Системная диагностика качества воспитания.
  6. Структура самоуправления.
  7. Типология неблагополучных семей.
  8. Схема взаимодействия.

Программа работы с детьми группы риска

Цели и задачи:

  1. Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений среди школьников.
  2. Проведение мероприятий, направленных на социальную адаптацию учащихся.
  3. Формирование здорового образа жизни детей; профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения.
  4. Изучение личности ребенка, его физического, психического состояния, индивидуальных особенностей и способностей.
  5. Оказание помощи детям, попавшим в трудные жизненные ситуации, социально незащищенным категориям учащихся, профилактика дезадаптации школьников.
  6. Взаимодействие с родителями учащихся, оказание им помощи в вопросе адаптации детей.

I. Общая профилактика правонарушений.

  1. Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.
  2. Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.
  3. Проведение классными руководителями тематических классных часов.
  4. Ранняя профилактика правонарушений в классном коллективе
  5. Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками.

II. Работа с родителями.

  1. Работа классных родительских комитетов с учащимися “группы риска”.
  2. Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.
  3. Приглашение участкового и инспекторов ОППН на родительские собрания.
  4. Посещение на дому “трудных подростков”, семей, в которых воспитываются “трудные дети”, беседы с родителями.

III. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.

    1. Заслушивание на совете по профилактике правонарушений.
    2. Личные беседы с администрацией школы.
    3. Проведение индивидуальных бесед с “трудными учащимися” работниками правоохранительных органов.
    4. Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.
    5. Вовлечение учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в работу кружков, секций, библиотек.
    6. Анкетирование “трудных” учащихся.

Планирование воспитательной работы

Модель личности выпускника

Психолого-педагогическая характеристика ученика

Системная диагностика качества воспитания

Структура самоуправления

Типология неблагополучных семей

Схема взаимодействия

Индивидуальная карта программы развития

Карта личности школьника группы риска

Новая система на 10-й класс

План-анализ результатов