Папка классного руководителя содержит следующие документы:
- Программу воспитательной работы.
- Планирование воспитательной работы.
- Модель личности выпускника.
- Психолого-педагогическая характеристика ученика.
- Системная диагностика качества воспитания.
- Структура самоуправления.
- Типология неблагополучных семей.
- Схема взаимодействия.
Цели и задачи:
I. Общая профилактика правонарушений.
- Сбор первичной информации о многодетных, неполных, неблагополучных семьях, об учащихся с неадекватным поведением.
- Составление списка учеников, состоящих на внутришкольном контроле.
- Проведение классными руководителями тематических классных часов.
- Ранняя профилактика правонарушений в классном коллективе
- Индивидуальные беседы классных руководителей с трудными подростками.
II. Работа с родителями.
- Работа классных родительских комитетов с учащимися “группы риска”.
- Консультации для родителей с социальным педагогом и школьным психологом.
- Приглашение участкового и инспекторов ОППН на родительские собрания.
- Посещение на дому “трудных подростков”, семей, в которых воспитываются “трудные дети”, беседы с родителями.
III. Работа с учащимися, состоящими на внутришкольном контроле.
- Заслушивание на совете по профилактике правонарушений.
- Личные беседы с администрацией школы.
- Проведение индивидуальных бесед с “трудными учащимися” работниками правоохранительных органов.
- Проведение бесед с учащимися, склонными к курению и правонарушениям.
- Вовлечение учащихся, состоящих на внутришкольном контроле, в работу кружков, секций, библиотек.
- Анкетирование “трудных” учащихся.