Цель классного часа: познакомить обучающихся с дорожными знаками; развивать память, внимание, речь; воспитывать уважительное, внимательное отношения к окружающим людям.
Оборудование: дорожные знаки, рисунки, таблица с дорожными знаками,
Ход классного часа
Мобилизующий этап
Педагог: Здравствуйте, ребята. Предлагаю вам самим определить тему сегодняшнего занятия, воспользовавшись подсказкой. Прочтите её в прямоугольнике. (Слайд №1)
(Ответ. “Дорожные знаки”)
к |
о |
л |
о |
я |
н |
т |
е |
г |
н |
з |
к |
а |
д |
с |
р |
ч |
ж |
и |
ы |
п |
з |
ш |
а |
ы |
и |
Сегодня поговорим о дорожных знаков. (Слайд 2, 3)
За работу вы будете получать жетоны: если ответ верный – жетон зеленого цвета; есть неточности – желтый; ошибка – красный. Вам это ничего не напоминает?
Много есть различных знаков,
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные
Просто различать.
Педагог: Для начала давайте вспомним, с какими группами знаков вы уже знакомы?
В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дорожных знаков, соответствующих ответам
(Слайд№ 4) Предупреждающие
(Слайд№ 5)Запрещающие
(Слайд№ 6) Знаки сервиса
Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)
Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.
Проходит игра “Найди дорожный знак” (слайд № 7)
Загадки:
- Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.
Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – “Дорожные работы”
- И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!
Ответ детей: “Въезд запрещен”
- Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!
Педагог: Совершенно верно! “Железнодорожный переезд без шлагбаума”
- Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…
Ответ детей: “Подача звукового сигнала запрещена”
- Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!
Дети отвечают: “Пункт первой медицинской помощи”
_____________________________________________________________________________
Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.
(Слайд№8)
Педагог: Сегодня мы продолжаем знакомство с дорожными знаками.
Новая группа знаков называется – ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.
Эти знаки указывают безопасные места движения.
Предписывающие знаки нарисованы в синих кружочках.
Я предлагаю вам в своих тетрадях по ПДД, раскрасить предписывающие знаки, синим фломастером:
(Слайд 9)
Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки .
Только здесь не тротуар – дело все в дорожном знаке.
(Слайд№10)
Вот дорожка хороша, можно ехать не спеша,
Здесь машин огромных нет, только твой велосипед.
Физминутка.
Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,
А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.
“Дорога, улица, переулок, магистраль”
(Когда педагог произносит “Дорога” – ребята стоят ровно, “Улица” – приседают, “Переулок” – расставляют руки в стороны, “Магистраль” – поднимают руки вверх.)
Закрепление изученного материала.
Чтоб по улицам шагать
Надо очень много знать.
Как таблицу умноженья
Помнить правила движенья.
Настало время проверить насколько вы были внимательными.
Интерактивная игра. “Знатоки дорожного движения”.
Подведение итогов.
Учитель: – Итак, предъявите жетоны на проверку.