Классное руководство
-
Классный час "Будь здоров без докторов" (с использованием ИКТ) 2013
Здоровье - бесценный дар природы. Классный час "Будь здоров без докторов" с использованием ИКТ проводился в форме игры "Своя игра". Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения; развивать коммуникативные компетенции детей, логическое мышление.
-
Классный час "Из чего же сделаны наши ребята?" 2013
Учащиеся знакомятся с историей игрушки; формируется бережное отношение к игрушкам, вещам.
-
Классный час "Наш дом – Россия" 2013
Классный час посвящен юбилейным датам. Ученики - активные участники урока, который проводится в игровой форме "Интеллектуального лото". Самостоятельный поиск информации, исследовательская работа, игровые технологии позволяют сделать этот урок ярким, запоминающимся.
-
Внеклассное мероприятие "Родительский дом – начало начал" 2013
ЧТО такое семья, понятно всем. Семья ‒ это дом, папа и мама, дедушка и бабушка, дружба и любовь, забота друг о друге, радость и печали, которые одни на всех, привычки и традиции, опора во всех бедах и несчастьях, крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь. Обо всем этом ребята узнают на внеклассном мероприятии.
-
Математика помогает физике и химии 2013
Межпредметные связи играют существенную роль в обеспечении единства обучения и воспитания. Они выступают как средство усиления этого единства, комплексного подхода к обучению. Давно известно, что усиление межпредметных связей следует рассматривать как одно из важнейших направлений дидактического совершенствования школьного курса математики.
-
Сценарий праздника "Папа, мама, я – спортивная семья" 2013
Представлена разработка совместного спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья». Интересен сценарий: не просто набор эстафет, а ролевая игра, в которой семья проводит выходные дни вместе с дедушкой. В празднике участвуют семейные команды, остальные члены коллектива – дети, родители – являются болельщиками и членами жюри.
-
Гражданско-патриотическое воспитание учащихся через краеведение 2013
Воспитание патриотизма через краеведение – это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, помогает в выборе профессии. Воспитание патриотизма через краеведение предполагает выстраивание педагогического процесса по цепочке: представления – знания – умения – деятельность
-
Внеклассное мероприятие "Алкоголь — зло?" 2013
В статье актуализируется проблема, связанная с таким негативным явлением в нашей жизни, как алкоголь и его употребление. Итогом конференции станет выпуск коллективного плаката «Алкоголь – зло!» для жителей села.
-
Классный час "Народные традиции. Крещение Господне" 2013
Цель урока: познакомить с православным праздником Крещение Господне и традициями русского народа.
-
Классный час "Дружба крепкая!?" 5-й класс 2013
Классный час в 5-м классе направлен на то, чтобы учащиеся задумались о ценностях и принципах дружбы.
-
Классный час "Мои домашние обязанности" 2013
Тема и форма классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога.
-
Классный час по теме "Стыд и совесть" 2013
Цель занятия: уточнить значение таких нравственных категорий, как совесть, стыд, раскаяние; формировать умение критически относиться к себе, давать честную оценку своих поступков; побуждать детей к самоанализу, к размышлению о себе, к поиску высоких нравственных идеалов. Форма проведения – беседа, обсуждение в группах.
-
Сценарий торжественной части выпускного вечера в 11-м классе "Звездный бал" 2013
С окончанием 11 класса, когда подводится итог всему пройденному школьному пути, проходят самые грандиозные школьные мероприятия. С примером такового и знакомит автор.
-
Программа гражданско-патриотического воспитания "Ученик - патриот, гражданин" 2013
Учителям, классным руководителям и воспитателям предлагается программа гражданско-патриотического воспитания для 6-9 классов. Программа состоит из 5 блоков и рассчитана на 4 года. Материал представлен в виде пояснительной записки и планирования.
-
Родительское собрание для отцов "Развитие самостоятельности младших школьников" 2013
Цель родительского собрания: формирование у родителей потребности в воспитании самостоятельности ребёнка.
-
Программа индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения 2013
В данном материале представлен вариант программы индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними детьми девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете согласно решению комиссии по профилактике правонарушений и преступлений.
-
Проект "Русская Масленица" 2013
Возрождение национальных традиций, восстановление по крупицам народного фольклора, стремление понять, откуда ты родом, желание окунуться в чарующий мир преданий старины глубокой, осознание себя причастным к Истории не чуждо современным детям разного возраста.
-
Развитие проектно-исследовательских умений младших школьников 2013
В психологии обучения и образования сближаюися представления сторонников деятельностного и конструктивного подходов в вопросах о роли самого учащегося в учебном процессе. В статье рассмотрено формирование умений младших школьников в проектной и исследовательской работе. Ребенок прииобщается к самостоятельному творческому поиску и добыче знаний.
-
Семья и школа: перспективы взаимодействия 2013
В статье речь идет о совместной деятельности педагогов, родителей и детей, которая может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности. Такое взаимодействие предполагает единство требований к ребенку и организацию совместной деятельности, изучение ребенка в семье и в школе с помощью специальных методик и составления программ его развития.
-
"Это нужно живым". Час общения. 11-й класс 2013
По форме проведения классный час представляет час общения – совместный поиск истины учителя и школьников. Классный руководитель ставил перед собой цель сделать разговор о Великой Отечественной войне неформальным, непафосным.
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Выступление на педсовете по теме "Электронный журнал и электронный дневник как неотъемлемая часть информационной среды современной начальной школы" 2013
Выступление на педсовете подготовлено из опыта работы с электронным дневником и журналом ГШИС (Городская Школьная Информационная Система г.Москвы) Единая информационная среда для эффективного взаимодействия учителей, учеников и родителей. Выступление освещает возможности электронного журнала, как современного средства информирования и общения пользователей, его плюсы и минусы, возможности электронного дневника для учеников и родителей, рассказывает о психологии электронного дневника и журнала.
-
Познавательно-развлекательный классный час "Путешествие по истории жизни книги". 4-й класс 2013
Классный час основан на трех способах получения знаний: размышление; подражание; опыт. Учащимся предстоит пролистать странички истории и узнать, что представляет из себя книга.
-
Посвящение в юные математики 2013
В ходе мероприятия учащимся предлагаются конкурсы как, связанные с математикой, так и развлекательного характера. Это мероприятие может быть использовано как математиками, так и классными руководителями для проведения любых мероприятий, так не требуют специальных математических знаний.
-
Классный час на тему "Тайм-менеджмент для школьников" 2013
Актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый – проектный стиль деятельности. Тайм-менеджмент для школьников – это возможность развивать в детях самостоятельность, умение планировать, умение ставить и реализовывать свои цели. Работа по формированию навыков тайм-менеджмента строится в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». В работе с детьми важно учитывать возрастные особенности и специфику организации жизни ребенка в школе.
-
Классный час с применением технологии «Дебаты» в 4-м классе на тему «Мои домашние обязанности» 2013
Тема и форма данного классного часа очень актуальны для ребят этого возраста. Он направлен на реализацию следующих целей: обсудить с ребятами проблему распределения обязанностей в семье, помочь самоопределиться в отношении к домашним обязанностям и степени участия в них; отрабатывать умение конструктивного ведения диалога (воспитывать уважение к говорящему, тренировать умение слушать собеседника, умение отстаивать свою точку зрения).
-
Праздник "Великой победе посвящается!" 2013
Прошло 67 лет со Дня Победы. Священный праздник! Великая победа! Хочется сказать большое спасибо нашим ветеранам за храбрость, победу, жизнь, которую они нам подарили. На нашем празднике, который был посвящен Дню Победы, мы имели честь лично поздравить ветерана Великой Отечественной войны Гордеева Григория Андреевича. Думаем, всем участникам было приятно выступать, а главное - видеть улыбку нашего героя!
-
Классный час на тему "Моя страна - моя отчизна" 2013
Учащиеся знакомятся с символами государства – гербом России, флагом России, традициями нашей необъятной Родины.
-
Классный час "Полеты под Землей" 2013
Предлагаемый материал можно использовать как тематический классный час о развитии космонавтики в нашей стране, а также как внеклассное занятие, расширяющее познания детей об освоении воздушного и космического пространства.
-
Проект программы профильной оздоровительной смены "Кем быть" 2013
Материал предназначен учителям начальных классов и классным руководителям, организующим летний отдых детей. Проект направлен на профориентацию учащихся, включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.