Классное руководство
-
Классный час "Береги здоровье смолоду" 2010
Урок помогает привить навыки здорового образа жизни, развить познавательную активность учащихся.
-
Классный час-путешествие: "Город мой — любовь моя" 2010
"Есть, возможно, уголок красивей, есть богаче, скажем без прикрас, но из всей моей России ближе к сердцу наш родной Кузбасс". Классный час проводится в форме заочного путешествия по одному из старейших городов Кузбасса — Мариинску.
-
"Новогодняя сказка о спящей принцессе" – сценарий спектакля 2010
Данный сценарий адресован педагогам учреждений дополнительного образования, учителям общеобразовательных школ для использования во внеклассной работе, рассчитан на возрастную категорию детей 8-14 лет. В спектакле задействованы номера художественной самодеятельности, что позволяет всесторонне показать результаты работы как отдельных объединений, так и всего учреждения.
-
Родительское собрание "Отцы и дети". 10-й класс 2010
Данное родительское собрание является традиционным в середине каждого года обучения, когда детям и их родителям даётся возможность поговорить не только о проблемах учебной деятельности, но и затронуть тему их взаимоотношений. Подобные собрания всегда проходят оживлённо и позволяют по-иному посмотреть на волнующие и ребят, и родителей проблемы.
-
Игра "Остаться здоровым". Внеклассное мероприятие по охране труда 2010
Внеклассное мероприятие проводится в рамках Дня охраны труда. На мероприятии учащиеся знакомятся с чрезвычайными ситуациями, которые могут возникнуть во время учебного процесса: поражение током, пожар, различные виды травм. В ходе проводимых викторин проверяются знания учащихся по правилам безопасности жизнедеятельности и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях.
-
Организация сотрудничества классного руководителя с родительской общественностью 2010
Огромное значение в работе с родителями младшего школьника имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества. Спонтанные и плохо организованные родительские собрания, встречи с семьями учащихся ничего, кроме недоверия и тревоги, не могут вызвать у отцов и матерей.
-
Классный час на тему "Ледниковый период 4" 2010
На классном часе учащиеся с помощью любимых героев мультфильма знакомятся с правилами поведения на тонком льду, повторяют правила поведения на воде, учатся способам самоспасения, способам помощи людям, терпящим бедствие на льду.
-
Перспективное планирование воспитательной работы в 5-м классе 2010
Ученики пятого класса особенно нуждаются в помощи учителя, его внимании и поддержке. Ученики перешли на старшую ступень образования, столкнулись с новыми ощущениями, проблемами. Особенно важной проблемой является проблема адаптации учеников в обществе старшеклассников, к новым предметам и новым учителям. Классный руководитель выступает в качестве некоторого путеводителя учеников в школе, защитника и представителя его интересов.
-
Визитная карточка 3-го класса 2010
В данной работе представлена визитная карточка 3-го класса. Очень удобное решение, а особенно для школьных мероприятий. Визитка рассказывает о жизни школьников как в школе, так и во внеурочное время.
-
Родительское собрание: "Значение памяти в интеллектуальном развитии школьника" 2010
Цель родительского собрания: ознакомить родителей с разными видами памяти, привлечь их внимание к работе по развитию памяти своих детей, предложить им упражнения для тренировки памяти учащихся дома. Такие встречи с родителями помогают детям развивать в дальнейшем свои способности самостоятельно.
-
Приемы педагогической поддержки младшего школьника 2010
Педагогическая поддержка младшего школьника – деятельность педагогов по оказанию профессиональной помощи детям в решении их индивидуальных проблем, возникающих в процессе учёбы, общения друг с другом, с взрослыми с целью создания условий для воспитания нравственных качеств личности с помощью воспитательной программы "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу".
-
Классный час "Великий русский шансонье А.Н. Вертинский" 2010
Предложенный сценарий интересен тем, что наряду с традиционными формами и методами использованы инновационные моменты, например, театрализованная постановка немого кино. Классный час способствует развитию у молодежи самоутверждения во взрослом мире, интеллектуальных качеств, эстетического чувства, чувства патриотизма.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник Хэллоуин" 2010
Данное внеклассное мероприятие формирует активный познавательный интерес обучающихся к культурному наследию Великобритании и повышает мотивацию к изучению английского языка. Сценарий содержит материал об истории возникновения праздника, его традициях и обычаях.
-
Урок-праздник 1сентября во 2-м классе "Гражданин России" 2010
Урок помогает расширить знания учащихся о государственной символике России, способствует воспитанию у учащихся чувства патриотизма, гордости за свою страну, развитию интереса к истории России.
-
"Золотое кольцо России" — презентация классного часа о городах русской славы, архитектурных памятниках 2010
Классный час «Золотое кольцо России» входит в блок бесед "Моя Родина — Россия"; позволяет познакомить учащихся с культурным и архитектурным наследием нашей Родины историческими достопримечательностями, прославившими русский народ в веках.
-
Классный час "Урок мира, посвященный – Году молодежи" 2010
Целью урока является настроить учеников на новый учебный год, познакомить с учебной литературой на новый учебный год, озвучить требования к внешнему виду ученика, инструктаж по профилактике травматизма на дорогах, познакомить и напомнить о последствиях террора, почтить минутой молчания погибших в г. Беслане.
-
Классный час для 5–7-х классов "Гражданин. Патриот. Обыватель" (с использованием интерактивной доски) 2010
Целью урока является ознакомление учащихся с понятиями "гражданин, патриот, обыватель", воспитывать уважение к себе, к другим людям, формировать гражданскую позицию.
-
Классный час для 5-го класса "Взаимоуважение" (с использованием интерактивной доски) 2010
Цель урока – научить проявлять чувство уважения друг к другу, научить проявлять симпатию друг к другу.
-
Комфортность учебной среды 2010
В настоящее время большое количество школьников испытывают неустойчивое, дискомфортное состояние, затрудняющее выполнение школьных требований, испытывающих трудности в общении с педагогами и сверстниками. Решение этой проблемы мы видим в достижении школьниками комфорта во время учебного процесса как состояния и качественной характеристики их деятельности.
-
Классный час по теме "Семья – школа понимания Родины" 2010
Разработка классного часа по теме "Семья - школа понимания Родины" направлена на воспитание патриотических чувств, на раскрытие понятий "семья", "держава", "школа". Ребята узнали о значимости и связи этих слов между собой.
-
Внеклассное занятие на тему: "Добро" 2010
Занятие построено с использованием культурологической технологии Н.Е. Щурковой. В её основе содержание воспитательного процесса рассматривается как система отношений к ценностям достойной жизни человека.
-
Методические рекомендации для проведения игры "О, счастливчик!" 2010
Данная разработка представляет собой игру, которую можно провести на классном вечере для учащихся как среднего, так и старшего школьного возраста. Особых затруднений в подготовке нет. Предварительно можно провести беседы по истории празднования Нового года.
-
Внеклассное мероприятие "Семья – это то, что с тобою всегда!" 2010
Целью внеклассного мероприятия является изучение проблем, связанных с отчужденностью подрастающего поколения от прошлого своей семьи, с формированием в сознании подростков правильной модели семьи.
-
Разработка занятия по этикету из цикла "Уроки этики". Тема: "Правила, обязательные для всех" 2010
Данная разработка занятия по этикету из цикла "Уроки этики" предназначена для проведения внеклассной работы в 1–4-х классах с целью дать чёткое представление о воспитанности и о соблюдении школьного этикета; повысить культуру общения учащихся, поведения в общественных местах. Весь цикл вмещает в себя несколько разделов, в которых определённое количество "уроков".
-
Успешность личности как квинтэссенция воспитанности и успеваемости 2010
Основной целью урока является активизация влияния родителей на процесс воспитания учащихся, показ того, что от воспитания зависят успеваемость и дальнейшая судьба подрастающего поколения.
-
Система работы с одарёнными детьми как одно из направлений личностно ориентированного обучения 2010
Статья освещает проблемы развития общей одаренности детей, которая представляет собой широкий диапазон творческих способностей, лежащих в основе успешного освоения, а затем успехов во многих видах деятельности. Описывается трехэтапный комплекс мероприятий для работы со способными детьми: выявление, диагностика, развитие.
-
Внеклассное мероприятие: "Зов джунглей" 2010
Целью данного мероприятия является знакомтво детей с джунглями, с их растениями и животными. Дети сравнивают растения из джунглей с растениями из русского леса. Занятие развивает наблюдательность, ловкость, быстроту в движениях, внимание при ответах на вопросы, воображение, воспитывает интерес к проводимому мероприятию, умение работать вместе.
-
Классный час "Уроки Холокоста — путь к толерантности" 2010
ХХ век принес человечеству две мировые войны и огромное количество локальных войн, которые унесли миллионы человеческих жизней. Начался ХХI век, и, кажется, люди не усвоили уроков прошлого: агрессия, экстремизм, конфликты, нетерпимость и неуважение друг к другу – все это черты современности. Данный урок будет способствовать формированию толерантного отношения учащихся к окружающему миру.
-
Мастер-класс по теме "Лишь в людях себя понять способен человек" 2010
Выбрана именно эта тема, т.к. проблема развития культуры межнациональных отношений сегодня является наиболее актуальной в системе образования, она несёт в себе социально-нравственные ценности, имеющие личностный смысл для каждого и обогащающие взаимоотношения всех присутствующих.
-
Классный час на тему "Во имя жизни на Земле" 2010
Этот классный час о тяжелых временах для нашей Родины, о героических подвигах наших солдат, о героях ВОВ, о ветеранах войны и тружениках тыла 1941–1945 годов. Целью этого классного часа является воспитание у учащихся любови к Родине, чувства долга перед защитниками Родины, чувства гордости за героическое прошлое своей страны.