Цели:
- Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, верность Родине, порядочность, честь;
- Воспитание сознательной любви к своей малой Родине.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор для демонстрации презентации.
Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, надеюсь, что наша встреча будет приятной для вас и для меня.
Сегодня вы выбрали тему классного часа, которая таит в себе много нераскрытого....
Файловая презентация “Ваш выбор”
- Какой шоколад вы выберете?
- Какой напиток вы выберете?
- Какую одежду вы выберете?
Как хорошо вы знаете свое родное?
Посмотрите фильмы, сказки и назовите их
- Ребята, а как вы думаете, для чего я сделала эти сравнения?
- Живя в России, мы привыкли к тому, что нас окружает “заграничная” среда: еда, напитки, одежда и даже разговорная речь.
Данные социологического опроса показывают, что (93%) детей предпочитает одеваться в импортную одежду, сделанную за границей, многим кажется, что напитки и шоколад заграничных производителей вкуснее. Гамбургеры, чисбургеры, бигмаки – это то, без чего сегодня не могут представить свою жизнь современные подростки.
- А вы ребята смогли бы прожить без всего этого?
Вывод: ...
- Ребята, а давайте разберем ситуацию, которая наверняка могла случится с каждым из вам, а может быть уже и случалась.... (распечатка 5 листов по 2 текста. Один из учащихся читает медленно с интонацией.)
“Все свое детство и юность я провел в деревне. Я учился в сельской школе, общался с обычными деревенскими ребятами. Однажды, когда я учился в 9 классе, к нам в деревню приехала новая семья из города. К нам в класс пришел новенький. Звали его Максим. Внешность новенького нас очень поразила: необычная прическа, фирменная одежда. Каждый из нас захотел стать его другом. Моя попытка подружиться с ним закончилась быстро. У нас с ним не оказалось ничего общего, как впрочем, и у других. Он очень любил всем делать замечания: играли ли мы в футбол или даже когда мы отвечали на уроке, находил злые “комплименты” девочкам, говоря, что у них плохой вкус. Однажды он нагрубил нашей любимой учительнице по математике, чего мы ему долго не могли простить. Но точкой кипения стала беседа на классном часу, когда он оскорбил нас всех. Мы говорили о нашем будущем. Все мечтали быть полезными Родине. Максим же в своих планах видел себя небедным жителем Америки при этом, сказав, что только дурак мечтает жить и работать в России. Мы долго спорили с Максимом, приводя ему свои аргументы”.
- Какие аргументы дети привели Максиму? (идет обсуждение сразу)
- Ребята, вы хотели бы побывать за границей?
- А остаться там, на длительное время? Почему? .......
Концовку дочитывает учитель
“Наши аргументы его не интересовали, он остался при своем мнении. Максим так и не хотел понять, что Родина для нас превыше всего. Не знаю, как сложилась судьба Максима, закончив 9 класс, он уехал, и мы больше его не видели. Все мои одноклассники нашли свое место в жизни и являются достойными гражданами своей страны”.
Учитель: Так почему бы вам новому поколению, уже сейчас не предпринять попытки изменить Россию к лучшему!
А вот сейчас как будущее поколение, что вы можете сделать для своей страны?
Итог
- Посмотрите на тему классного часа ребята, вы смогли взглянуть по-новому на то, к чему привыкли?
Взглянем по-новому на то, к чему мы привыкли
- И в заключение я бы хотела вам спеть “О Родине”.