Цель: создать условия для осознания необходимости развивать свое внимание.
Задачи:
1. Содействие в осознании детьми актуального состояния своего внимания и значимости внимательности;
2. Мотивирование детей на самостоятельную работу по развитию внимания;
3. Ознакомление со способами развития внимания;
4. Развитие умения работать в группе, умения слышать другого;
5. Развитие рефлексии.
Оборудование:
2 плаката с 8 отличиями, магнитофон с записями двух мелодий, плакат с сообщением Лесовичка, цветок, змейка.
Ход урока
I. Приветствие.
II. Вступительное слово
. Мотивация. Целеполагание.Сегодня нас ждет с вами много интересного. В гостях у нас был Лесовичок и почему-то нас не дождался и оставил нам сообщение.
“Здравствуйте! Ребята, я очень хотел вас увидеть. Пока ждал, почувствовал себя плохо, видно, простыл по дороге к вам. Наверное, у меня гриб. Оставляю вам задание. Справитесь, жду вас в гости на лесную поляну. Лесовичок”.
Сосредоточьтесь и еще раз внимательно прочитайте сообщение.
- Ребята, я что-то совсем не поняла, чем же болен Лесовичок.
- А вы поняли, что это за болезнь?
- Что помогло вам увидеть ошибку в послании Лесовичка?
- Какого человека можно назвать внимательным?
- Что с вами происходило. Когда вы были внимательными?
(Запись на доске по ходу ответов учеников):
- сосредоточены;
- сильно старались разобраться в чем здесь дело;
- найти ошибку,
- не отвлекаться;
- замечать все вокруг.
- Нужно ли быть внимательным?
- Где это может пригодиться в жизни, в учебе?
Особенность нашего внимания такова: то, что интересно привлекает внимание сразу, а то, что неинтересно - трудно ускользает из нашего внимания. Оказывается, внимание можно развивать. А вы хотите быть внимательными?
Сегодня на уроке, играя, будем развивать свое внимание. Посмотрите, какое непростое задание оставил нам Лесовичок. Найдите отличия (2 одинаковых рисунка, где есть 8 отличий).
III. Работа в группе.
Задача группы: спокойно, по–деловому обсуждая:
- найти отличия в рисунках;
- выбрать человека, который пойдет и покажет эти отличия;
- внимательно слушать другую группу во время выступления, чтобы не повторяться.
- Что помогло вам найти отличия?
IY. Игра на внимание.
Я приглашаю вас на лесную поляну. Эта группа- команда пчел. Эта группа- команда змей. Вам нужно договориться в своей группе и выбрать короля или королеву. Чья группа готова – поднимает руки. (Надеваем короны).
Правила игры. У каждой команды есть свой символ (у змей- змейка, у пчел -цветок). Задача команд - спрятать свой символ. Когда короли зайдут в класс, то вам нужно двигаться и издавать звуки. Команда пчел – ж, ж, ж ,ж, ж…, команда змей- ш , ш, ш, ш… Как только короли будут приближаться к своему символу, звуки команда издает громче, как будет отдаляться от символа, звуки тише. (Короли вышли из класса, а в это время команда прячет свои символы.) Затем приглашаем королей в класс, игра продолжается.
Обсуждение.
- Выскажите свое отношение к игре.
- Что понравилось? Почему?
- Легко ли было найти символ?
- Что помогло найти символ?
Ребята, посмотрите, сколько на поляне цветов. Я предлагаю поиграть.
Y. Игра “Я бегу, бегу, бегу…”
Ребята садятся в круг.
Выберем водящего. У него в руках колокольчик. Он бежит по кругу и поет песенку: “Я бегу, бегу, бегу, колокольчик я несу. Колокольчик в руки дам и на место сяду сам”. Колокольчик нужно вручить тому, кто его еще не получал.
YI. Рефлексия.
Выскажите свое отношение к игре (по кругу).
- Чем понравилась?
- Что чувствовали?
- Что мы делали с вами сегодня?
- Что вы узнали о внимании?
- Где может пригодиться внимательность?
Итак, сегодня мы с вами разобрались, что значит быть внимательным. Мне хочется, чтобы вы свое внимание развивали и дальше. Я уверена, что это поможет вам в жизни.