ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Мероприятия |
Сроки |
I
1.1
1.2 1.3 1.4 |
5 класс
Р. Рождественский Экскурсия в музеи боевой славы городских школ № 2, № 38. Классный час – конкурс “Рисуют мальчики войну…” Брейн-ринг “Ратные страницы истории” Подвиг не уходит в запас – урок мужества О подвиге юных партизан, подпольщиков,
разведчиков: |
1 четверть
2 четверть 3 четверть 4 четверть |
II
2.1 2.2
|
6 класс История у сердца Экскурсия в городской краеведческий музей г. Ленинска-Кузнецкого Классный час – заочная экскурсия по родному городу “Их именами названы улицы” Улица Шилина, улица Туснолобовой, улица Земцова, улица Зварыгина, улица Абрамцева, улица Васильева, улица Вострикова, улица Кирсанова, улица Шакурина. История Героев не кончается с их гибелью. В память о них названы улицы города. Когда 22, когда жизнь так мила, так страшно исчезнуть навечно. Но слава Герою две жизни дала – Второй он живет в нашем сердце. Классный час – конкурс “На исторических перекрестках” Классный час – конкурс, посвященный истории отечественной военной техники (создание макетов современного оружия, военной техники, сделанные руками детей и родителей). Дети мечтают, а мир техники становится им ближе благодаря игрушкам. Знания о технике, доступные детям, не только удовлетворяют их любопытство, но и содержат большие развивающиеся возможности: способствуют обострению наблюдательности, восприятия, воображения, благотворно влияют на их умственное развитие. Классный час – час мудрости “Дочь Родины” О жизненном пути героини из города Ленинска-Кузнецкого Зинаиды Михайловны Туснолобовой. Война отняла у нее здоровье, лишила рук и ног, но Зинаида Михайловна нашла в себе силы, чтобы жить, быть нужной любимому человеку, детям, людям. |
1 четверть 2 четверть
|
III
3.1 3.2
|
7 класс “И душа с душою говорит…” Экскурсия в музеи боевой славы школ № 10, № 20. Классный час – час раздумий “Последние письма с фронта”
Г.Серебряков. “Твои письма – самые желанные” Рассказы – истории из фронтовых писем о любви. О многом рассказывают фронтовые письма, многому учат. Учат тому, как жить, любить и бороться за свое счастье, как трудиться, как беречь свое доброе имя.
Р.Рождественский. Классный час – час творчества “Летопись моей семьи”. Одним из критериев культуры и цивилизации общества определяется знание истории. Так же и в семье, чем больше человек знает о своих предках, тем он богаче духовно. Он может сравнить и сопоставить себя со своими предками. Согласно словам: “Пока я помню, я живу”. |
1 четверть 2 четверть
|
IV
4.4 |
8 класс Встреча в литературном салоне Советские поэты, павшие на Великой Отечественной войне. О людях разных возрастов и национальностей, признанные поэты и начинающие – все они объединены судьбой бойцов в пору тяжелых народных бедствий. Читая строки этих стихов, чувствуешь, как растет комок в горле и слезы подступают к глазам. Ведь что ни фамилия, что ни строчка – молодая, оборванная смертельным металлом войны жизнь, вплавленная в песню. Верность в поэзии Эдуарда Асадова Верность солдатскому долгу, верность святым узам фронтового товарищества и дружбы, верность чувству истинной любви, и все это проникнуто и наполнено в стихах Эдуарда Асадова сердечной сыновней верностью поэта своей матери – Родине.
Всем смертям назло Женщины уходили на фронт. Они утоляли боль и подносили снаряды, они были снайперами, летчиками, моряками, танкистами – они были солдатами. Но слово тоже было оружием, русский язык – немеркнущей ценностью, и они становились поэтами. 52-летняя Анна Андреевна Ахматова и 30-летняя Ольга Федоровна Берггольц – поэтический, суровый и возвышенный нерв блокадного Ленинграда. Крестьянская дочь Саломея Нерис в тяжкие дни войны мечтает об освобожденной земле. На фронт идет 17-летняя Юлия Друнина, становится медсестрой Вероника Тушнова. Наши женшины, наши солдаты и поэты. Презентация стихов о войне самодеятельных поэтов (совместное творчество детей и родителей). Вновь и вновь минувшая война приходит к нам, сжимая наше горло воспоминаниями о “сороковых роковых”. Горькой памятью о прошлом стучатся в наши сердца обожженные войной стихотворные строки.
|
|
V
5.1
5.2
|
9 класс Встречи в музыкальном салоне От имени поколения. Творчество Владимира Высоцкого – биография нашего времени. По своему человеческому свойству и в своем творчестве он был истинно русским человеком. Он рассказывал нам почти обо всем, чем жили мы, чем жил народ – при нем и до него. Пел о войне, о трудном послевоенном времени, когда он был мальчиком, но, как оказалось потом, все хорошо ухватил, почувствовал и понял… Великая, фантастическая его популярность, возникшая так неожиданно, объяснима: Высоцкий вошел в самую гущу народа, он был понятен многим, почти всем. Ах, война, что ж ты, подлая, сделала… Стихи и песни о войне Булата Окуджавы. Высокая гражданственность, подлинный демократизм его песен, вера автора в высокое предназначение искусства и страстная ненависть к тому, что мешает людям жить, радоваться и надеяться, прежде всего к войне, ненависть, всю силу которой он вложил в одно столь хлесткое слово – “подлая”, все это составляет сложное и прекрасное единство песенного дара Булата Окуджавы. Песни, опаленные войной. Парад песен, опаленных войной. Песня – это своеобразная музыкальная летопись эпохи. Предлагаемые песни стали воплощением гигантской волны народного гнева, стали своеобразной музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Питают нас, сегодняшних, эти песни будто бы от далеких, но немеркнувших звезд, доходит от них свет. Питают той самой своей внутренней силой, имя которой – патриотизм. Песня бывает и оружием. Она может и смеяться над врагом, и поднимать человека на подвиг. Вечер – концерт фронтовой песни в содружестве поколений. Песни Великой Отечественной войны – неповторимая страница песенной биографии нашего народа. Воевал весь наш народ. Воевала и песня. Она бодрила на марше и согревала в непогоду, вселяла веру в победу. С песней шли в атаку и умирали. Она зажигала гневом и звала к священной мести, поднимала в сердцах великую любовь к Родине. |
1 четверть
2 четверть
|
VI
6.1
6.2
6.4 |
10 класс “Не оплачены горя счета…” Матери и дети Ленинграда …О, мы познали в декабре – не зря “священным даром” назван обычный хлеб, и тяжкий грех – хотя бы крошку бросить наземь: таким людским страданьем он, такой большой любовью братской для нас отныне освящен, наш хлеб насущный, ленинградский. Ольга Берггольц. Сердце и дневник. Всему миру известен блокадный дневник ленинградской школьницы Тани Савичевой. Небольшая записная книжечка. Маленькая девочка – автор девяти трагических листочков – на последней страничке записала в мае 1942 года: “Умерли все”. За полгода умерли шесть человек из семьи Савичевых. Осталась одна Таня… На третьем километре легендарной “Дороги жизни” стоит величественный памятник юным героям, победившим блокаду, голод и смерть. Этому памятнику дали удивительно точное название – “Цветок жизни”. Он тянется к солнцу. Ему не страшны разбросанные рядом темные валуны и оставшиеся со времен войны противотанковые надолбы. С лепестка всем, кто приезжает сюда, улыбается лицо мальчугана, а рядом дорогие каждому человеку слова: “Пусть всегда будет Солнце”. Здесь всегда многолюдно. “Цветок жизни” - это память сердец нынешнего поколения ленинградских школьников о тех, кто, сражаясь, погиб в страшные дни блокады. Об этом забыть нельзя. Время неумолимо. Каждый год уменьшает горсточку бывших узников концентрационных лагерей, которые были живыми свидетелями преступлений фашизма. Скоро их голос исчезнет, останутся только документы, книги, записанные воспоминания. Люди создали ад. Люди против людей, против целых народов, превратили убийство в геноцид. Необходимо об этом помнить, потому что случившееся один раз может повториться. “Чему один раз человеческое богатырство и общие усилия положили конец, тому в человеческих возможностях преградить дорогу в будущее”. Дискуссия об отражении Великой Отечественной войны в искусстве. Просмотр и обсуждение кинофильмов: “Московская сага”, “Штрафбат”, “Дети Арбата”. |
1 четверть
2 четверть
4 четверть |
VII
|
11 класс Встречи “И это все – о вас”. Сестра по оружию и судьбе. Юлия Друнина юной ушла на войну, вынесла все тяготы фронтовой жизни. “Была я рядовою на войне – в поэзии останусь рядовою”. Поэзия Юлии Друниной – это подвиг всей дальнейшей жизни, стремление сохранить память о тех, кто не вернулся с фронта, для кого эта хрупкая девочка была как “окопная звезда”, умеющая освещать дорогу.
Такой нам выпал жребий. Встреча с медсестрами, работавшими во время Великой Отечественной войны в госпитале, располагавшемся в школе № 2. На высоком накале сердца. Роберт Рождественский – сын войны. Роберт – сын веры, веры в вечные принципы жизни, которые нужно защищать в больших и малых сражениях. Ратуя за жизнь, за это теплое живое слово, Роберт в своих стихах напоминает нам о его смысле. Жить – это быть человеком, удивляться красоте, любить, бороться. Мы научились красиво говорить, одеваться, мы привычно двигаемся среди красивых вещей, а вот жить красиво еще не все могут. И стихи Рождественского – это кодекс жизни: как же надо ходить по белому свету. По страницам сочинений – размышлений о подвигах. Герои сочинений – простые русские люди, отстоявшие свободу и независимость нашей Родины. Жизнь старшего поколения – это пример беззаветной преданности Родине и народу. |
|