Семейный праздник "Всё о семье"

Разделы: Классное руководство


Задачи праздника: Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям, близким, развитию творчества, влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

Приглашаются на праздник все члены семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сёстры учащихся класса. Зал празднично украшен. Оформлены выставки: поделки родителей и детей “Своими руками”, рисунки “Моя мамочка”, газета с семейными фотографиями.

Ход праздника

Ученик: Здравствуйте!

Ученица: Здравствуйте!

Все: Здравствуйте!

Учитель:

Время – вроде замкнутого круга:
Год мелькнул, как месяц, день, как час.
Почему-то выслушать друг друга
Не хватает времени у нас.
Может, стоит нам остановиться
Среди этой вечной кутерьмы?
Может, разглядеть поближе лица
Друг у друга всё ж успеем мы?

Вот и пригласили мы вас сегодня, чтобы вы немного отвлеклись от будничных дел, увидели, какие чудесные, талантливые ваши дети; чтобы ваши дети увидели, как мамам и папам интересно быть рядом с ними, чтобы вы почувствовали себя семьёй. Мир впервые дети открывают для себя в семье.

Учитель:

Когда появилось слово “семья”?
Когда-то о нём не слыхала Земля.
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам –
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: “Я”.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: “Я”.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева всё так же ответила: “Я”.
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
“Я, я” - тихо молвила Ева. – “Я, Я”…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на Земле появилась семья!

Конечно, первое слово о маме.

Ученик:

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.

Ученица:

Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, мама,
Ты – лучший мой друг.

Ученик:

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.
Нас баюкала, кормила,
У кроватки пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Ученица:

Кто кручинится, когда мы
Опечалены подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.
Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Дети исполняют для мам песню “Самая хорошая” (Муз. В. Иванникова).

Учитель:

Приглашаем вас на выставку портретов “Мамы нашего класса”. Пусть папы найдут своих жён на этих детских рисунках.

Ученица:

Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Учитель: Да, папа – глава семьи, маме без папы бывает очень трудно справиться со многими домашними делами.

Ученик:

Почему в квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики?
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает со мной математику.

Ученик:

Мы с папой решили уборкой заняться.
“Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться”
“Идея прекрасная” - мама сказала
И тот час из дома она убежала.

Ученик:

Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
“Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой наконец!”

Ученица:

Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!

“Песня про папу”. Муз. В. Шаинского.

Учитель:

А теперь узнаем, хорошо ли дети знают своих пап?

Блиц – опрос учащихся.

- любимая папина еда,

- любимая папина одежда,

- размер обуви папы,

- любимая папина газета,

- любимое место в доме.

Учитель:

Мы хотим испытать пап. Узнать какие они быстрые, умелые.

Конкурсы для пап “Одеть куклу”, “Накормить ребёнка” (с завязанными глазами).

Вручение папам писем классного руководителя.

Учитель:

Кто всё штопает и вяжет?
Кто поможет и подскажет?
Раньше всех всегда встаёт?
Кто печёт оладушки?
Это наши…( бабушки)

Хорошо, когда папе и маме в трудных делах помогает бабушка.

Ученик:

Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
Мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

Ученица:

Люблю я вместе с бабушкой
“Мурзилку” почитать.
Люблю под вечер с бабушкой
С работы маму ждать.

Ученик:

Люблю ходить я с бабушкой
В кино и магазин,
И не люблю без бабушки
Сидеть совсем один.

Песня “Мы с моею бабушкой”.

Учитель:

Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Знаете, что они великие сладкоежки. Им не возможно отказать. А теперь, милые бабушки, у нас объявляется конкурс рисунков. Нарисуйте, какой бы вы испекли торт (или пирог) и как бы вы его украсили.

Конкурс “Сладкоежка”. (Бабушки рисуют, а внуки могут помогать. По окончании выбирается лучший рисунок.)

Учитель: Много тёплых слов прозвучало в адрес бабушек. Но хочется ещё раз убедиться в том, как любят вас внуки.

Игра “Лучики”. (На листе бумаги нарисовано солнышко без лучей. Дети по очереди говорят бабушкам ласковые слова и рисуют у солнышка лучик.)

Учитель: На нашем семейном праздники присутствуют замечательные дедушки, которые любят своих внуков и внучек не меньше бабушек. А они в свою очередь дорожат их вниманием.

Ученица:

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлое им и большое.

Ученик:

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке: “В них спорится дело”.

Конкурс “Найти внука” (Дедушкам завязывают глаза и выстраивают в шеренгу. Перед ними выстраиваются их внуки (внучки). Затем внуки громко рассчитываются по порядку. Дедушки должны по голосу узнать своего внука (назвать номер своего внука) или с завязанными глазами найти его.)

Конкурс (Внукам задаются вопросы: Какого цвета глаза у дедушки? Какую газету любит читать дедушка? Когда у дедушки день рождения?)

Учитель:

Для веселых весенних ветвей
Корни более чем родня…
Берегите пожилых людей
От обид: холодов, огня...
За спиной у них годы тяжких трудов и битв…
Но у старости ломок шаг,
И неровен дыханья ритм,
И у старости силы не те.
Берегите старых людей,
Без которых не было б вас!

Семья - это продолжение вашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, ваши родители смогли встретить друг друга. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам. Давайте сегодня мы вспомним о них с добрыми словами и зажжем в их память эти маленькие свечи! Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.

(Все встают. Каждый человек в зале зажигает маленькую свечу. Звучит музыка песни “Маленькая страна”.)

Учитель: А сегодняшнее – это ваши дети. В большой семье забот, но и счастья, радости больше. Хорошо, когда в семье есть и братья, и сёстры, помощники родителей.

Ученик:

Старший брат сестру баюкал:
“Баюшки-баю! Унесём отсюда кукол.
Баюшки-баю!” Уговаривал девчушку,
Ей всего-то два годка: “Спать пора!
Уткнись в подушку!
Подарю тебе я клюшку,
Встанешь ты на лёд.
Баю-баюшки, не плачь!
Подарю футбольный мяч,
Хочешь – будешь за судью.
Баю-баюшки-баю!”
Старший брат сестру баюкал:
“Принесу обратно кукол,
Ты не плачь, не будь упрямой.
Спать пора давно.
Ты пойми – я папу с мамой
Отпустил в кино!”

Игра “Помоги загнать барашков” (Пары (например: сестра с братом) пытаются подбивая, стараясь не уронить, воздушные шары переместить и собрать в обруч, лежащий на полу.)

Учитель:

Хорошо играете, а как вы родителям помогаете?

(Дети исполняют частушки.)

1.

Вова пол натёр до блеска,
Приготовил винегрет.
Ищет мама, что же делать,
Никакой работы нет.

2.

Я - один у мамы сын.
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки.

3.

Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Три часа под душем Юлю
Мыла бабушка потом.

4.

Мы частушки вам пропели.
Твёрдо мы вам обещаем:
Слушать вас всегда, во всём
Утром, вечером и днём.

Учитель: Молодцы, ребята!

Ученица:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

Учитель:

Мы приглашаем всех гостей на экскурсию в прошлое. Ребята подготовили фотогазету. (Гости рассматривают в ней фотографии детей в раннем возрасте. Под фотографиями шутливые подписи, например: “ Привет, хочу много конфет”, “Надоело мне в манеже, я хочу на воздух свежий”, “Все свои игрушки сам я расставил по местам” и др.)

Папа (одного из учеников):

Дети это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети…
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.

Учитель: Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать вашим близким, чтобы вы выросли настоящими людьми.

Ученица:

А ещё моя семья –
Класс! Ведь это ясно же!
А учительница наша –
Наша “мама классная”.

Ученик:

Все школьные годы нам дарит учитель
Сокровища знаний, радость открытий.
И любишь ты, как он, как я,
Её – и скажем прямо:
Она вторая мать твоя.
А кто дороже мамы?

Учитель:

Очень приятно, что в нашем школьном доме царит доброжелательная атмосфера. Хочется, чтобы каждому здесь было хорошо. Мне, кажется, что наша гимназия заслуживает того, чтобы о ней помнили, а также о её традициях, о людях, которые учатся здесь, о тех учителях, которые отдают свою жизнь и своё сердце, вам ребята. А мы, конечно, благодарны вашим родителям, бабушкам, дедушкам, близким, всем, кто помогает нам в школьных делах. Мы все хотим видеть вас здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой “как не обижать своих родных”. К сожалению, её не преподают в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть. Чтобы ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, братья и сёстры были счастливы. Сегодня, когда придёте домой, не забудьте их обнять и сказать, что вы их очень любите.

(В зале медленно гаснет свет, на экране проецируются слайды семейных фотографий. В качестве музыкального комментария звучит песня “Дом”.)

Ученица:

Всех кого люблю я
И сердцем и душой
Сегодня в этом зале
На празднике со мной.

(Звучит музыка к фильму “Мой ласковый и нежный зверь”.)

Учитель:

Спасибо, дорогие наши гости, что вы откликнулись на наше приглашение. Нам было очень приятно находиться рядом с вами.

Мы желаем вам понимать поступки детей,
Не только на словах попытаться стать мудрей.

Мы желаем смеха вам и веселья вашим сердцам,
Пусть светлым и долгим будет ваш семейный путь.

Час общения заканчивается совместным чаепитием.