Спортивно-семейное событие "Мама, папа, я — спортивная семья"

Разделы: Классное руководство, Работа с родителями


ЦЕЛИ: пропаганда здорового образа жизни; развитие контакта между родителями и детьми; выявление общих семейных интересов и склонностей; воспитание чувства ответственности, взаимопомощи и взаимовыручки.

ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с надписью “Папа, мама, я – спортивная семья”; воздушные шары(6 шт.); нить; мячи: большие (6 шт.), маленькие (6 шт.); скакалки; кегли; спортивные маты; платки; лыжные ботинки со шнурками; спортивная форма для каждого члена команды ; пластиковые бутылки; бумажные листья для сбора гербария; цветные мелки; мешочки с крупой; магнитофон; кассета с записью “Спортивного марша”, песни АЛСУ “Босиком”.

Набор оборудования берется в зависимости от числа команд- участников соревнования.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: за две недели до проведения мероприятия собираются команды, состоящие из: папы, мамы и двоих детей (девочки и мальчика). Число команд должно быть больше двух.

Соревнование проводится в спортивном зале школы. Каждой команде покупаются призы за участие. После проведения мероприятия устраивается чаепитие.

На соревнование приглашаются: родители с детьми , учитель физической культуры, учителя школы и ученики из других классов(данное мероприятие проводилось для учеников 5 класса).

 НАЧАЛО СОРЕВНОВАНИЙ. Звучит “Спортивный марш”.

Выходит ведущий со словами: “В этом зале собрались мы, для того, чтобы не скучать, поиграть, повеселится, в общем кости поразмять”.

(Представляем участников соревнования, жюри и помощников-ассистентов (три ученика из данного класса.))

Команды занимают свои места.

ЗАДАНИЕ 1.Каждая команда представляет свою команду: название, девиз

РАЗМИНКА .Надуть и завязать воздушные шарики по два шарика каждой команде.

НАЧАЛО ЭСТАФЕТ.

ЭСТАФЕТА 1.Нужно подвязать платок на воздушный шарик, а другому участнику его снять и так по очереди.

ЭСТАФЕТА 2. Преодолейте препятствие: на вашем пути натянуты две веревки, одна из которой – глубокий овраг, а другая – колючие кусты. Вам нужно побежать так, чтобы не задеть ногами и головой эти веревки. Первая веревка натянута на высоте –20см, а вторая – 60см.

ЭСТАФЕТА 3. Прыжки по кочкам.

На полу нарисованы круги. По этим “кочкам” нужно допрыгать до финиша и обратно бегом.

ЭСТАФЕТА 4. Бег с грузом.

Между ног зажимается пластиковая бутылка с водой. Нужно добежать до финиша и обратно.

ВЕДУЩИЙ: Участники соревнований устали. Пусть они немного отдохнут, а мы приглашаем к нам на арену двух родителей и двух детей из числа зрителей для участия в мини эстафете “Прогулка ребенка”.

ЭТАП 1. Надеть косынку на ребенка.

ЭТАП 2. Зашнуровать на ребенке лыжные ботинки.

ЭТАП 3. Прогулка. Преодолеть ручеек (нарисованный на полу), пройти под нависшими кустами (веревка натянута на высоте 60см), кубарем по лугу (по матам), добежать до финиша, обратно собрать гербарий (разбросанные бумажные листья на полу).

Жюри оценивает быстроту прохождения этапов, объявляет победителей.

За первое место – дарим вам мыло, чтобы чаще руки мыли.

За второе место – любите сладкое, иль нет, вот вам горсточка конфет.

ВЕДУЩИЙ: Вернемся к нашим участникам. Они отдохнули, набрались сил и готовы к дальнейшим испытаниям. Пожелаем им удачи.

ЭСТАФЕТА 5. Сбор гербария. Папа держит ребенка за ноги, ребенок собирает листья с пола и отдаёт их маме.

ЭСТАФЕТА 6. Змейка . Родители с детьми, взявшись за руки, огибают препятствие добегая так до финиша. От финиша до старта бегом по прямой.

ЭСТАФЕТА 7. На голову ложится мешочек с крупой, с этой ношей нужно добежать до финиша, там присесть три раза и обратно бегом.

ЭСТАФЕТА 8. Сбей кегли. Кегли строятся треугольником. Каждая команда (по очереди) сбивает кегли мячом. Жюри считает число сбитых кеглей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЭСТАФЕТА.

-Мамы с дочками прыгают на скакалках по 5 раз, папы с сыновьями отжимаются по 4 раза;

-кувырок на мате;

-бросок мячом в круг на стене;

-обратно до старта бегут задом.

ВЕДУЩИЙ: На этом наши соревнования подошли к концу. Пока жюри подводит итоги, ученицы нашего класса покажут вам танец в спортивном стиле под музыку “Босиком”.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Награждение участников соревнований.

Чаепитие.

“Спасибо всем за игру и за помощь.”