Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Программа по развитию коммуникативной культуры учащихся национальной школы 2006

    Авторы: Жимбаева Цыпылма Черниновна, Суборова Хандама Мункобаировна

    Ученик, учась в школе, должен не только овладеть определенной суммой знаний, но и научиться строить свои отношения с окружающими людьми. При изучении коммуникативных умений подростков-бурят было выявлено, что свободное самовыражение не является их особенностью, у них нет уверенности в общении или несколько занижены коммуникативные способности. Поэтому учителям национальной школы предлагается программа по развитию социального доверия и коммуникативных умений подростков.

  • Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006

    Автор: Приступа Анна Николаевна

    Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.

  • Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006

    Автор: Паньшина Ольга Владимировна

    Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".

  • Тема урока: "Вы сказали: "Здравствуйте!" 2006

    Автор: Баева Лилия Николаевна

    Занятие является частью цикла " Навыки общения", общая цель которого состоит в формировании у обучающихся восприятия и понимания таких ценностей, как "школа", "дружба со сверстниками", "уважение к традициям народов мира", приобщение к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры. Методическая ценность данного занятия состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями 2–9-х классов. Отдельные фрагменты можно использовать и на родительских собраниях, даже в качестве рекламы "Правил хорошего тона".

  • Особенности диагностики воспитательного процесса в образовательном комплексе "Начальная школа – детский сад" 2006

    Автор: Наваренко Александра Николаевна

    Без педагогической диагностики невозможно организовать целенаправленный, обоснованный процесс развития личности ребенка и проанализировать эффективность воспитательной системы. В МОУ “НШДС № 1” г. Ангарска педагогами была разработана методика диагностики воспитательного процесса. Она сконструирована в виде сводной диагностической карты воспитанности. Проведение данной диагностики позволяет педагогу построить индивидуальные программы воспитания каждого ребенка. Анализируя диагностическую карту по вертикали, педагог увидит проблемы воспитания детского коллектива и сможет построить целенаправленный на проблему воспитательный процесс.

  • Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006

    Автор: Кадочникова Александра Андреевна

    Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.

  • Театр "Вежливых ребят" (классный час) 2006

    Автор: Юринская Татьяна Анатольевна

    Цель занятия закрепить знания вежливых слов, правила поведения в театре; воспитывать культуру поведения в общественных местах, культуру общения.


  • Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006

    Автор: Николаева Ольга Алексеевна

    Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.

  • Классный час "Мы родом не из детства — из войны" 2006

    Автор: Токарева Ирина Леонидовна

    Данное мероприятие направлено на патриотическое воспитание учащихся, которые узнают о тяготах и нечеловеческих лишениях, перенесенных их сверстниками в годы Великой Отечественной войны. Предлагаемый классный час – это своеобразная "перекличка" с детьми той поры. Мы воспользовались их дневниками, письмами, сочинениями, чтобы представить себе поколение сверстников военной поры и сравнить с нынешними подростками.

  • Беседы по профориентации учащихся 2006

    Автор: Истомина Луиза Сергеевна

    Профессиональную ориентацию необходимо рассматривать как научно-практическую систему подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии. Она призвана учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны.

  • Здоровьесберегающие технологии 2006

    Автор: Казак Наталья Анатольевна

    В статье отражаются основные направления деятельности школы, направленной на разработку и внедрение здоровьесберегающей педагогики. Мы считаем, что школа не должна брать на себя медицинские функции и обязанности. Цель школы создание такой обучающей, воспитывающей, развивающей среды, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В условиях "Нашей школы" разработана модель здоровьесберегающего обучения и воспитания, критерии урока здоровьесберегающей направленности.

  • Разработка классного часа: "Делать добро спешите" 2006

    Автор: Латарцева Оксана Владимировна

    Что такое добро? Что такое зло? Предлагаю вам поразмышлять с учащимися о важнейших нравственных ценностях, добре, уважении, любви, о сложности нравственного выбора.

  • Акция "Нет табачному дыму!" 2006

    Автор: Рыжова Тамара Валентиновна

    Затягиваясь ароматным дымом сигареты, люди тем самым наносят огромный вред своему организму. Уже сегодня курение убивает каждого десятого человека в мире. В 2030 году эта пропорция составит один из шести, или 10 миллионов случаев смерти в год – больше, чем по любой другой причине. Подавляющее большинство людей начинает курить в школьном возрасте. Поэтому в школе необходимо вести активную антикурительную пропаганду. Привлечение внимания к данной проблеме как можно большего числа школьников, родителей, общественности – ценность данной акции.

  • Создание оптимального условия для физического и психологического развития младшего школьника 2006

    Автор: Захарова Светлана Григорьевна

    Важной задачей современной школы является нравственное воспитание ребенка. Поэтому важное место в школе должно отводиться профессиональному психологу, который должен попытаться раскрыть и понять ребенка. Проблема состояния физического и психического здоровья подрастающих поколений является поистине глобальной. Перед общеобразовательными учреждениями стоит задача найти наиболее эффективные и действенные формы работы по формированию и утверждению здорового образа жизни, должна вестись работа, направленная на сохранение, укрепление и улучшение качества здоровья детей.


  • Классный час по теме: "Государственная символика России" 2006

    Автор: Хлынова Лидия Ивановна

    Каждое государство имеет свои государственные символы, а каждый воспитанный человек должен их знать. Данный классный час "Государственная символика России" раскрывает сущность и значение государственной символики в различные периоды истории, помогает осознать ее роль и значение.

  • Классный час "Ему было всего 19" 2006

    Автор: Матвеева Ольга Александровна

    Классный час рассказывает о подвиге выпускника нашей школы, который погиб, выполняя интернациональный долг в Афганистане. Через это мероприятие прослеживается отношение подрастающего поколения к прошлому и настоящему нашей страны. На подвигах героев воспитывается гражданская позиция, патриотизм, ответственность за порученное дело.

  • Творчество в режиме школы полного дня — путь гармонизации школьника 2006

    Автор: Кашинов Игорь Серафимович

    Целью своей педагогической деятельности считаю гармоничное развитие личности. Необходимо выделить три взаимосвязанных между собой блока, которые должны способствовать гармонизации ребёнка: Интеллект – Здоровье – Творчество.

  • Урок-путешествие по теме: "Путешествие на планету Невеж" 2006

    Автор: Михайлова Арюна Доржиевна

    Данный урок-путешествие можно провести среди учащихся 1–3-х классов. Главная цель: учить детей соблюдать правила вежливости. Дети на практике учатся правильно вести себя, убеждаются в необходимости вежливых слов и учатся пользоваться ими.

  • Литературная игра "Эта песня в сердце отзовется" (творческий зачет по лирике С.А. Есенина) 2006

    Автор: Казакова Ирина Николаевна

    В статье приведена методика литературной игры (творческий зачёт) "Эта песня в сердце отзовётся" (по лирике С.А.Есенина). Проводится в форме соревнований между группами ребят (2–4 человека).

  • Программа воспитательной работы "Семья "Я" для 5–7-х классов 2006

    Автор: Комарова Людмила Леонидовна

    Создавая программу воспитательной работы, я старалась учитывать все компоненты для создания максимально благоприятных условий, для раскрытия развития способностей каждой отдельной личности, продумать работу так, чтобы в ней были задействованы не только обучающиеся, но и их родители и учителя.

  • Формирование толерантных отношений в классе (из опыта работы) 2006

    Автор: Жарчикова Нина Прокофьевна

    На классном часе "Толерантность" в ходе беседы учащиеся рассуждали о том, что не смотря на то, что все ученики разные, в классе может быть дружелюбная и толерантная атмосфера. На классном часе "Учимся строить отношения" в ходе работы учащиеся могли познакомиться с возникающей у людей необходимостью договариваться между собой, и находить пути разрешения конфликта в той или иной ситуации. На родительском собрании "Воспитание ненасилием в семье" обсуждалась проблема жестокости в семье по отношению к ребёнку.


  • И в шутку и всерьез (мероприятие, посвященное 8 Марту, вечер для девочек и мам) 2006

    Автор: Легович Маргарита Владимировна

    Внеклассное мероприятие посвящено празднику 8 Марта.

  • Игра "Поле чудес: "Земля — колыбель человечества" 2006

    Автор: Вожакова Светлана Михайловна

    В игре три тура, финал, супер-игра, игра со зрителями. В каждом туре играют по три человека, участникам зачитывается задание, каждый имеет право повернуть барабан и назвать одну букву, если буква названа правильно, участнику предоставляется еще один ход, выигрывает тот, кто правильно назвал слово, победители трех туров выходят в финал. Для проведения игры используется презентация Power Point, если буква названа правильно, она появится при щелчке левой кнопкой мыши на соответствующем окошке.

  • По страницам театральной истории 2006

    Автор: Юнусова Марина Геннадьевна

    Общение с театром требует подготовки. Учитель может помочь ученику проникнуть, заглянуть в театр, увидеть то, что за кулисами. Мы вместе с учениками пройдем по страницам театральной истории, раскроем только некоторые секреты не совсем обычного вида искусства.

  • Классный час "В поисках будущей профессии" 2006

    Автор: Абельтина Галина Борисовна

    В связи с модернизацией российского образования проблема профессионального самообразования в старших классах является достаточно актуальной. Отсюда возникла необходимость провести классный час для учащихся 11-го класса по данной теме, цель которого помочь учащимся в правильном выборе профессионального пути.

  • Классный час "Я и мое внимание" 2006

    Автор: Федоренко Татьяна Евдокимовна

    Классный час во втором классе помогает ребятам осознать, что значит быть внимательным человеком и где это может пригодиться.

  • Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребенка" 2006

    Автор: Копылова Мария Никитична

    Классный час на тему: "Изучаем Конвенцию о правах ребёнка" в занимательной, состязательной форме поможет довести до сведения учащихся 3–4-го класса и их родителей информацию о Конвенции, о декларированных в ней правах ребёнка, об обязанностях родителей и детей.

  • "Куда уходит детство…" (книга) 2006

    Автор: Северина Елена Анатольевна

    Созданная усилиями учителя, детей, родителей и старших членов семей книга "Куда уходит детство", даёт прекрасную возможность ознакомить читателя со школьным детством учащихся трёх выпусков гимназии № 33 г. Краснодара, побывать на праздниках, послушать рассуждения , оказаться вместе с ребятами на экскурсиях, прочитать рассказы о любимых игрушках и увлечениях. Участие взрослых в проекте дополнило книгу содержательными повествованиями об истории семей.


  • Тема урока: "Минувших дней перевернув страницы…" 2006

    Автор: Григорьева Анна Дмитриевна

    Спектакль "Минувших дней перевернув страницы..." памяти защитников нашего отечества в годы ВОВ, посвященный детям войны, призван вывести на сцену не только учеников, но и членов их семьи. Помогает детям, творчески взаимодействуя с родителями, задуматься о сложном историческом периоде в судьбе России. Дает возможность использовать любой дополнительный музыкальный и литературный материал, а так же позволяет вводить в действие любое количество участников.

  • Проект "Волшебный мир цветов". 4-й класс 2006

    Авторы: Мурзина Елена Васильевна, Слушева Наталия Альбертовна

    Одним из принципов развивающего обучения является развитие творческих способностей детей. Импульс к развитию творчества дает игровая подача материала на стыке устного народного творчества и практических знаний об окружающем мире. Поэтому нами разработано интегрированное внеклассное мероприятие, включающее элементы театрализованной, изобразительной и музыкальной деятельности на основе здоровьесберегающей технологии.