Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Классный час в 5-м классе по теме: "Учиться — всегда пригодится" 2006

    Автор: Плинча Людмила Ивановна

    Тема классного часа очень актуальна в наши дни, когда у детей пропадает мотивация к обучению. Эта проблема особенно значима для пятиклассников, так как они поднимаются на новую ступень обучения: из начальных классов приходят в среднее звено. В период адаптации детей очень важно, чтобы у них не пропал интерес к учению, чтобы не угасла любознательность, чтобы детям хотелось идти в школу и работать с полной отдачей. Классному руководителю в этот момент нужно быть внимательным, вовремя помочь ребятам, сохранить мотивацию к обучению. Классный час "Учиться - всегда пригодится" проходит в форме беседы. Дети сами определяют тему классного часа, обращая внимание на оформление класса.

  • Внеклассное мероприятие с родителями "Неразлучные друзья — взрослые и дети" 2006

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими. Дети видят положительный пример общения и отдыха. Родители - мои главные помощники и участники учебно-воспитательного процесса. Привлекая родителей, не только лучше узнаю их, но и создаю условия для сплочения детей и родителей. Организация совместных семейных мероприятий - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй.

  • Современная литература о молодежи и для молодежи 2006

    Автор: Сентемова Ирина Евгеньевна

    Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.

  • Классный час на тему: "Новое время — новые профессии" 2006

    Автор: Жиркова Аграфена Семеновна

    В последнее время рынок труда пополнился новыми профессиями. С развитием рыночных отношений в условиях конкуренции у любого производителя возникает необходимость так преподнести свой товар, чтобы он стал узнаваемым и раскупаемым. Появились специалисты, которые занимаются продвижением новых товаров на рынке: супервайзеры, мерчендайзеры, промоутеры, менеджеры по рекламе. Классный час знакомит с новыми профессиями, необходимыми качествами, требующимися для каждой специальности. Занятие проводится в форме ролевой игры, во время которой учащимся дается возможность "примерить" на себя разные профессии.

  • Урок знаний в игровой форме на тему: "Счастливый случай". 5-й класс 2006

    Автор: Шурубова Лидия Павловна

    Знакомство классного руководителя с пятиклассниками может пройти увлекательно и плодотворно, заложив хорошие основы для дальнейших взаимоотношений, если провести его в виде игры-соревнования, в ходе которой дети смогут познакомиться со своей "второй мамой" в неформальной обстановке, увидеть ее стиль общения, умение управлять новым коллективом, а учитель лучше узнает своих питомцев, поможет адаптироваться им к новой системе обучения.

  • Программа, направленная на воспитание гражданских качеств воспитанников 5–9-х классов детского дома-школы "Воспитание патриотов" 2006

    Автор: Чуверов Андрей Леонидович

    Воспитание гражданских качеств – это, прежде всего воспитание морально-нравственных качеств. Нравственная основа – тот стержень, на котором должна основываться жизнедеятельность каждого гражданина. В условиях детского дома-школы большая роль в воспитании подрастающего поколения принадлежит педагогам и, в первую очередь, классному руководителю. Главное для педагога – создать обстановку, способствующую воспитанию патриотизма в юных гражданах.

  • Проблемно-тематическое родительское собрание "Курение и статистика" 2006

    Автор: Климова Татьяна Николаевна

    Данный материал позволит классным руководителям подготовить и провести родительское собрание, заставит родителей и учащихся задуматься о вреде курения, подтолкнет к отказу от табакокурения.


  • Классный час толерантности "И на солнце есть пятна" 2006

    Автор: Кузьмина Лилия Александровна

    Суть толерантности заключается в признании единства и многообразия человечества, взаимозависимости всех от каждого и каждого от всех, уважения прав другого (включая право быть ИНЫМ), а также в воздержании от причинения вреда другому. Махатма Ганди писал: «Я не люблю слово «толерантность», но я не знаю слова лучше этого».

  • Устный журнал "Символика России" 2006

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Прокопьева Светлана Юрьевна

    Предлагаемый сценарий ориентирован на старший возраст и направлен на создание предпосылок для осознания учащимися значимости государственной символики России как воплощение ее социокультурного контекста.

  • Игровая программа "Школа! Здравствуй! Это – я!" 2006

    Автор: Непомнящая Расима Мусаевна

    Данная игровая программа способствует созданию положительного эмоционального настроя на начало занятий, творческому включению ребят в учебно-воспитательный процесс. Игровая программа предполагается, как логическое продолжение праздника Знаний 1 сентября и рассчитана на учащихся младшего и среднего школьного возраста.

  • Классный час по теме: "Чувства" 2006

    Авторы: Патракова Екатерина Анатольевна, Шарипова Ирина Александровна

    В рамках классного часа учащиеся 2–4-х классов приобретают теоретические знания и совершенствуют практические умения; учатся систематизировать материал. Высказывая своё мнение, учащиеся должны суметь обосновать свою точку зрения, найти убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к одноклассникам. Предлагаемые материалы можно использовать и во внеклассной работе.

  • Сценарий классного часа, посвященного 60-летию Победы, на тему: "Идут по войне девчата" 2006

    Автор: Копцева Татьяна Дмитриевна

    Разработка классного часа, который можно проводить к 23 февраля или ко Дню Победы. Воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне, воспитание гордости за свой народ, за подвиг бабушек и дедушек – вот основные цели нашего урока. Подборка текста, стихов в сочетании с музыкальными клипами и песнями, мультимедийной презентацией заставляет эмоционально пережить реальные события войны.

  • Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006

    Автор: Кригер Наталья Алексеевна

    Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.

  • Уроки русского 2006

    Автор: Щепелева Александра Егоровна

    В данной статье представлена система работы Первого Темиртауского Классического Лицея в создании поликультурного пространства, где русский язык является основой для успешного развития других языков – государственного (казахского), иностранных (английского, немецкого, французского) и интеграции культур в единое развивающее пространство.


  • Техника публичного выступления 2006

    Автор: Герберг Анна Николаевна

    Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".

  • Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.

  • Классный час для учащихся 1—4-х классов на тему: "Поговорим об этикете…" 2006

    Авторы: Липнягова Галина Александровна, Сахратуллина Дилара Рафаэльевна, Широкова Вера Геннадьевна

    Предлагаемый Вашему вниманию классный час предполагает адаптированное для младших школьников краткое знакомство с историей этикета и некоторыми этикетными нормами в занимательной игровой форме. Во время занятия предполагается использование корпоративных форм, что позволяет каждому учащемуся высказать своё мнение и узнать точку зрения одноклассников, находить убедительные аргументы, проявить доброжелательность по отношению к товарищу, найти слова для тактичной критики. Работа с различными источниками информации, исследовательский характер заданий, игровые моменты активизируют учащихся на протяжении всего классного часа, не дают ему скучать. Кроме того, создаётся ситуация успешности, более глубоко происходит усвоение изучаемого материала, развивается интерес к предлагаемой теме.

  • Родительское собрание в 7-м классе по теме: "Особенности подросткового возраста" 2006

    Автор: Васильева Екатерина Владимировна

    Предлагается разработка родительского собрания в 7-м классе.

  • Образ детства, семьи – источник формирования романтического образа детства 2006

    Автор: Садыкова Лилия Рифмировна

    В статье рассматривается влияние семьи на романтический образ детства. Роль романтического образа детства в жизни человека.

  • Психолого-педагогические аспекты работы с родителями 2006

    Автор: Ахметшина Виктория Александровна

    В статье рассматриваются формы работы с родителями, приводится разработка родительского собрания в 7-м классе, проводимого в форме групповой работы.

  • Классный час по теме: "Портрет молодого братчанина" 2006

    Автор: Шевелева Эмилия Викторовна

    Растет семья, растет дом, растет Братск. Растет новое поколение братчан. В Братске герои рядом. Их дела, ныне овеянные легендой, не поросли быльем. Юные братчане гордятся своими предками, зримо представляют их жизнь, стремления, отношение к делу. Эта преемственность порождает чувство личной ответственности, то самое "Я отвечаю за все!" Братск – продолжается. Каждое поколение это своя отдельная эпоха. Это ступень в развитии сознания человечества. Ведь это не просто группы людей, объединенных одним возрастом. Это и особенности жития, стремлений, идеалов. У каждого поколения свои кумиры и задачи, свои взгляды на жизнь. И этот классный час позволяет заглянуть в страницы истории города, задуматься над вопросом "Какими будем мы – новое поколение героического города?"


  • Цикл классных часов на тему: "Я — гражданин России" 2006

    Авторы: Бахарев Денис Викторович, Беликова Екатерина Викторовна, Кабышева Ирина Дмитриевна

    Данный материал можно использовать при подготовке классных часов и открытых мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания. Каждый фрагмент классных часов поможет дополнить знания, полученные на уроках истории, обществознания, краеведения и др. предметов. Уже знакомые темы откроются для учащихся по-новому, помогут осознать место каждого гражданина в истории страны и родного края.

  • Государственные символы России (сценарий классного часа) 2006

    Авторы: Клепикова Елена Викторовна, Лукьянченко Ирина Николаевна

    Сценарий классного часа способствует формированию у учащихся патриотизма и гражданственности, знакомит учеников с историей государственных символов России – герба, флага и гимна. Данная разработка может быть использована для организации внеклассной работы и на уроках истории.

  • Классный час в 4-м классе по теме: "Улыбка. В чем ее секрет?" 2006

    Автор: Власова Валентина Николаевна

    Общение - это процесс взаимного обмена мыслями и эмоциями между людьми, обмен информацией при их непосредственном и групповом контакте, обмен духовными ценностями. Классный час посвящён улыбке. Улыбка необходима людям для того, чтобы устанавливать хорошие доверительные отношения друг с другом. Улыбка распахивает дверь в сердца людей, делает их приветливыми и добрыми. Человеческая улыбка может переживать века и тысячелетия и поражает нас своей красотой и сегодня.

  • Роль классного руководителя в организации воспитательной работы младших школьников 2006

    Автор: Хилаева Наталия Карловна

    Нравственное формирование человека начинается с рождения. Младший школьный возраст имеет большие возможности для систематического и последовательного воспитания детей. Организуя учение, труд, игру детей, учитель может влиять на их развитие, давать ему эмоциональную направленность. Роль классного руководителя - это забота о здоровье детей, изучение их индивидуальных особенностей, организация свободного времени, создание благоприятной обстановки в коллективе, оказание помощи семье в воспитании.

  • Классный час "Целеполагание, как важный этап развития психологической саморегуляции у студентов педагогического колледжа" 2006

    Авторы: Усольцева Наталья Николаевна, Щедрикова Наталья Николаевна

    Предлагаемый классный час является начальным этапом в создании условий для простраивания студентами Ангарского педагогического колледжа своей жизненной стратегии, направленной на успешную адаптацию к условиям профессионального обучения. В приложении дается рабочая тетрадь как учебно-методическое обеспечение классного часа.

  • Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006

    Автор: Мишина Нина Дмитриевна

    Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.

  • Профориентационная работа в начальной школе 2006

    Автор: Сабирова Лилия Сагутдиновна

    Обучение и воспитание является единым процессом, которые дополняют, обогащают друг друга и служат единой цели – всестороннему развитию детей. Мною составлена программа "Профориентационная работа в начальной школе", которая вносит значимый вклад в воспитании всесторонне развитой личности. Работая по этой программе учащиеся получают полную информацию о профессиях и представителях данных профессий, ближе знакомятся с распространенными и не распространенными профессиями. Обучение по программе позволяет создать условия для начала ознакомления детей с сельскохозяйственным производством, дает направление в правильном выборе учащимся будущей профессии. Таким образом, трудовое воспитание является первым источником в умственном и нравственном воспитании, т.е. в воспитании гуманных качеств у детей, в воспитании детей личностями.


  • Суд над сигаретой (сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов) 2006

    Автор: Русина Татьяна Викторовна

    В статье представлен сценарий открытого внеклассного мероприятия в форме ролевой игры с элементами театрализованного представления для учащихся 7-х классов. Разработка адресована классным руководителям и всем тем, кто занимается воспитательной работой. Материал содержит сведения из истории приобщения людей к курению, расширяет знания подростков о вреде пагубной привычки, воспитывает уверенность в том, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.

  • Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006

    Автор: Королева Наталья Сергеевна

    Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.