Классное руководство

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Выявление лидерских качеств у детей подросткового возраста и старшеклассников 2006

    Авторы: Ковалёва Елена Юрьевна, Орленко Ирина Васильевна

    Лидер - член группы, за которым признается право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. Для построения эффективных взаимоотношений и проведения успешных дел в коллективе важно выявить тех, кому члены группы доверят возможность управлять ими, или иметь право решающего голоса.

  • Историко-литературная композиция на тему: "На войне детей не бывает" 2005

    Авторы: Белова Тамара Александровна, Нижебецкая Светлана Ивановна

    Среди множества форм внеклассной воспитательной работы, особое место занимают литературно-музыкальные, историко-литературные композиции, подготовленные к таким значимым памятным датам, как День Победы. Они являются составной частью направления "Нравственность", цель которого - обучение пониманию смысла и ценности человеческого существования, формирование у учащихся осознания исторического прошлого нашего народа, позитивного отношения к его традициям.

  • Роль научно-исследовательской деятельности в охране здоровья школьников 2005

    Автор: Гималетдинова Луция Зайнулловна

    Предлагаемой программой по Литературному краеведению могут воспользоваться как учителя русской литературы, так и учителя татарской литературы, истории, географии и классные руководители.

  • Семейный праздник "Всё о семье" 2005

    Автор: Зубаирова Милеуша Назибовна

    Необходимо ребёнка учить любить и беречь свою семью, своего отца, мать, близких. Очень часто наблюдается рациональное и потребительское отношение детей к семье или нехватка внимания к детям со стороны родителей. Организация совместных семейных праздников - один из наиболее эффективных способов взаимодействия учителя с семьёй, где взрослые и дети учатся лучше понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка в классном коллективе.

  • Классный час по теме: "Что означают наши имена" 2005

    Автор: Игнатьева Вера Аркадьевна

    Одной из важнейших задач школы является возрождение нравственных устоев и традиций нашего народа. Цель данного классного часа - познакомить учащихся со значением их имен, ритуалом имянаречения на Руси. Разработка рассчитана на учащихся 6–7-х классов, но ее можно использовать и в работе со старшеклассниками. Классные руководители, являющиеся учителями математики, могут в дополнение к этому часу общения использовать разработку урока в 6-м классе по теме "Умножение и деление рациональных чисел".

  • Самореализация личности в условиях современного образования 2005

    Автор: Эверстова Людмила Ивановна

    Сегодня самая большая опасность, подстерегающая наше общество, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Как спасти человека? Как сберечь человеческое в человеке?

  • Классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования. Тема урока: "Доброта начинается с детства" 2005

    Автор: Резникова Ирина Валерьевна

    Нейролингвистическое программирование - это новое прогрессивное направление в психологии, в основе которого лежит стройная система убеждений и предположений относительно масштабов человеческих возможностей, процессов коммуникаций и изменений в человеке. Подход НЛП к образованию помогает ученикам двигаться самостоятельно. С помощью программирования повышается практическая грамотность, развивается внимание, память, мышление и речь, включаются элементы психокоррекции. Предлагаю вам классный час, разработанный на основе нейролингвистического программирования.


  • Классный руководитель как субъект воспитания культуры здоровья школьников 2005

    Автор: Гаркуша Наталья Сергеевна

    В данной статье раскрывается сущность работы классного руководителя как субъекта процесса воспитания культуры здоровья школьников, занимающего активную личностно-ориентированную позицию, выстраивающего свою работу, исходя из культурных ценностей, на высоком научном и профессиональном уровне, так как это сложный, планируемый, целенаправленный и организованный процесс стимулирования активной деятельности школьников по овладению ими социальным, духовным опытом и ценностями в вопросах культуры здоровья.

  • Классный час "Великодушие силы" 2005

    Автор: Новичкова Людмила Николаевна

    Разработка классного часа, цели которого формирование характера, собственной личности подростков, воспитание отрицательного отношения к порокам человечества, правильного отношения к нравственным ценностям человека.

  • Классный час на тему: "Край ты мой, родимый край" 2005

    Автор: Майорова Анна Николаевна

    Классный час поможет детям увидеть красоту и неповторимость родного края, быть заботливым хозяином родной земли, оберегать ее от истощения и разрушения, любить природу, беречь ее и дружить с ней.

  • Устный журнал на тему: "Моя будущая профессия" 2005

    Автор: Куренкова Ирина Викторовна

    В ходе устного журнала рассматриваются вопросы: что такое профессия, как правильно выбрать и овладеть ею, на какие группы делятся профессии по предмету труда. Учащиеся знакомят своих одноклассников с особенностями некоторых профессий.

  • Классный час на тему: "Славим женщину" 2005

    Автор: Некрасова Светлана Владимировна

    Данное мероприятие посвящено празднику 8 Марта, в ходе которого проводятся конкурсы для мам, номера художественной самодеятельности с участием детей.

  • Индивидуальные формы работы на уроках информатики как проекция личности учащихся 2005

    Автор: Чмелёва Светлана Сергеевна

    На своих уроках я часто использую задания, которые помогают мне увидеть учеников, их отношение к предмету, к друзьям. Детям намного легче осваивать новые умения и навыки, когда они увлечены какой-то идеей, когда у них есть интересное задание. В статье описаны задания: изобразить свой режим дня; создать таблицу с расписанием уроков; перечислить в виде списков своих друзей, любимое и нелюбимое; вспомнить стихи; создать поздравительную открытку; изобразить генеалогическое дерево; создать презентацию.

  • Конспект внеклассного мероприятия "День именинника в 4-м классе" 2005

    Автор: Дорогина Оксана Викторовна

    Светлые воспоминания детства могут спасти человека в трудные минуты взрослой жизни, удержать от низкого поступка в ситуации нравственного выбора. Этими светлыми воспоминаниями могут стать такие чудесные праздники, как "День именинника". Когда в тёплой доброжелательной атмосфере, дружно, всем классным коллективом, совместно с родителями, ребята радуются, поют, участвуют в конкурсах и соревнованиях, проявляя сообразительность, наблюдательность, смекалку.


  • Методическая разработка урока написания письма в 5-м классе по теме: "Письмо маме. Каким я представляю себе свое будущее" 2005

    Автор: Тимофеева Наталия Борисовна

    Рассказ И. Пенькина "Корабль-туча" - благодатный материал для проведения урока-письма по русскому языку, урока литературы, внеклассного занятия, посвященного разговору о сыновнем долге. Урок по данному тексту проводился в разных возрастных группах учащихся 4, 5, 8, и 11-х классов, на семинарских занятиях учителей. На полноценное занятие необходимо 90 минут, чтобы каждый участник имел возможность высказаться. Всегда это вызывает необыкновенный эмоциональный подъем и дает потрясающие результаты. Все зависит от индивидуальности и творчества учителя, проводящего урок.

  • Мы за здоровый образ жизни. Классный час на тему: "Умей сказать: "Нет!". 4-й класс 2005

    Автор: Скочина Любовь Анатольевна

    Что нужно знать о наркотиках, какие личные качества повышают риск возникновения наркотической зависимости? Как преодолеть желание попробовать наркотики в первый раз? Обо всём этом ведём разговор на классном часе.

  • В копилку молодого учителя. Пути эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями 2005

    Автор: Казеичева Ирина Николаевна

    В рамках участия в реализации городской программы "Профессиональное становление молодого учителя" мне было предложено встретиться с молодыми специалистами и помочь в обсуждении проблем начинающих учителей. Одно из занятий было посвящено знакомству с путями эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Тема эта была выбрана неслучайно, т.к. результаты опроса молодых педагогов показали, что более половины молодых специалистов не довольны участием родителей в организации помощи школе.

  • Сценарий праздника "Последний звонок — 2005" 2005

    Автор: Зорина Надежда Александровна

    Сценарий праздника включает в себя: сценку и стихотворения о поступлении в первый класс, о первой учительнице, стихотворения и песни, посвященные всем преподавателям-предметникам и школе, слово классного руководителя (в стихотворной форме), слова родителей (в стихотворной форме), клятва первоклассников, последний звонок, слово директора, вручение подарков.

  • Конкурсная программа для младших школьников: "Мисс и Миссис Весна-2004 г." 2005

    Автор: Федякова Татьяна Михайловна

    Литературно-музыкальная композиция, посвященная 8 марту. В ходе подготовки и проведения использованы материалы, как широко известные факты, так и мало известные.

  • Ничейная земля. (Первый классный час в 5-м классе) 2005

    Автор: Бубнова Ольга Владимировна

    При переходе младших школьников в 5 класс важна мягкая адаптация. Как сформировать дружный коллектив, не допустить резкой дезадаптации, не дать ребенку растеряться? А может стоит с первого часа первого дня показать пятикласснику, что новый период в его жизни принесет много интересного, замечательного. И что с любыми трудностями можно справиться сообща с одноклассниками, учителями, классным руководителем и школьным психологом.

  • Игра-дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5–6-х классов 2005

    Автор: Зимина Ольга Арсентьевна

    Игра -дискуссия на развитие толерантности для учащихся 5-6 классов


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дом, в котором мы живем" 2005

    Автор: Аргоева Светлана Сергеевна

    Сценарий выпускного вечера, цели которого: формирование ответственности, гуманизма учащихся, проявляющихся в отношениях друг к другу, к учебе, труду, умения проявлять свои лучшие личные качества; подведение итогов.

  • Час общения "Путешествие по островам" 2005

    Автор: Елькина Светлана Михайловна

    Он проводится как итоговый или обобщающий по теме : "Здоровый образ жизни". Учащиеся работают в группах, которые образуют в зависимость от выбранного предложенного цвета. Работа в группах у ребят подросткового возраста развивает умение общения со сверстниками, предлагать или отстаивать свою точку зрения. Главная цель часа общения не проверка имеющихся знаний, а выявление затруднений имеющихся у учащихся, с последующим их разрешением. В ходе мероприятия используются разные методы и приемы: инсценировка сказки, диалог маски откровения, связь с жизнью позволяют быть участникам заинтересованными в течение всего времени.

  • Ток-шоу "Компромисс — показатель слабости или признак зрелости личности?" 2005

    Автор: Чеботарева Светлана Александровна

    Целью разрешения конфликтов считается некоторое идеальное бесконфликтное состояние, где люди живут, учатся, работают в полной гармонии. Однако, ничего идеального, как известно, нет. Конфликты неизбежно возникают, и будут возникать - такова уж человеческая природа. Классный час в форме ток-шоу "Компромисс - показатель слабости или признак зрелости личности?" призван помочь старшеклассникам обрести умение управлять конфликтами, избирать наиболее продуктивные формы поведения в конфликтной ситуации.

  • Проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия с подростками девиантного поведения" 2005

    Автор: Подколзина Людмила Григорьевна

    Из-за слабой успеваемости дезадаптированные подростки постоянно переживают ситуацию неуспеха, что снижает их мотивацию к обучению, понижает социальный статус, создает отрицательный эмоциональный фон. Многие из них обладают нелегким характером, обостренным самолюбием, нарушенной психикой. В качестве профилактической и коррекционной работы в Центре Образования № 80, созданного на базе вечерней сменной школы, где обучаются подростки с девиантным поведением была разработан проект программы для классных руководителей "Конструктивные методы взаимодействия педагогов с учащимися девиантного поведения". Именно классным руководителям мы отводим главную роль в структуре службы сопровождения.

  • Час общения "Я – учитель" 2005

    Автор: Петрова Валентина Александровна

    Данный сценарий часа общения "Я - учитель" адресован педагогам, работающим в психолого-педагогических классах, кураторам групп нового набора педагогических колледжей и училищ. Цель данного мероприятия: пробудить у учащихся (студентов) интерес к педагогической профессии, понять ее социальную значимость. Социально-психологические игровые методики, использованные в данном сценарии, способствуют сознательному выбору личностью собственной позиции в профессиональном самоопределении.

  • "Быть белой вороной легко?" (классный час в 6—7-х классах) 2005

    Автор: Одинцова Наталья Николаевна

    Классный час в 6-7 классах - час общения, на котором раскрываются проблемы толерантности, особенно остро встающие у подростков 13-14 лет, а также возможные пути разрешения этих проблем.

  • Мониторинг качества обучения студентов как средство управления образованием 2005

    Автор: Иващенко Ольга Николаевна

    Главным моментом в мониторинге является диагностика динамики профессионального развития студентов и внесение корректив в процесс образования. Основные направления мониторинга - длительное и систематическое обследование с целью получения информации, необходимой для отслеживания динамики развития личности студента в образовательном процессе. Организация мониторинга, то есть системы организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы осуществляется с применением новых информационных технологий.


  • Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005

    Автор: Живайкина Елена Анатольевна

    Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.

  • Открытое мероприятие. Масленица 2005

    Автор: Вольных Алла Анатольевна

    Выбирая тему своей работы, я опиралась на то, какие русские праздники почитали на Руси? Когда родились эти слова и эти суеверия, эта исконно русская вера в чудеса, ворожбу, приметы и знамения? Ответы эти мы находили, отправляясь с учениками в воистину чудесный и неизведанный мир наших далёких предков – в страну славянской языческой мифологии, страну загадочную, причудливую и такую родную. В празднике принимали участие все ребята школы. Были приглашены родители и жители микрорайона. В первом потоке зрители-участники – ученики начальных классов, во втором потоке зрители-участники – ученики старших классов. Они все справились с различными соревнованиями, заданиями. А также с домашним заданием (костюмы ряженых, подготовили пословицы, поговорки, загадки, песни, накрыли столы с угощением, провели конкурс “Самый вкусный блин”). А после организованно всей школой вышли во двор и торжественно сожгли чучело. Я думаю, что это мероприятие позволяет развивать личность и творческие способности учащихся через приобщение к ценностям и идеалам, накопленным многовековой историей русской культуры.