Классное руководство
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости и добра" 2009
Овладение культурой поведения приобретает большое значение в любом коллективе, облегчает общение с людьми.Внеклассное занятие активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира.
-
Разработка внеклассного мероприятия к Международному женскому дню 2009
Данный конкурс посвящен Международному женскому дню. Конкурс может быть проведен как между девочками одного класса, так и между классами одной параллели. Конкурс начинается с заочного этапа: каждая команда заранее получила вопросы, ответила на них и предоставила ответы жюри.
-
Игра "История земли Кузнецкой" 2009
Игра - итог одного из этапов исследовательской и поисковой работы клуба "КуЗеНа" (Кузнецкой земли начало), который работает в нашей школе в рамках регионального компонента. Цель игры: познакомить учащихся с историей заселения и освоения земли Кузнецкой.
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Урок-викторина "Счастливый случай" 2009
Игра имеет большое воспитательное значение: воспитывает любовь к родному краю, чувство патриотизма и гражданственности, уважительное отношение к культуре столицы Татарстана. Викторина проводится в виде различных геймов, что вызывает интерес у играющих.
-
Классный час в 5-м классе на тему "Я в мире профессий" 2009
Самая главная задача педагогического коллектива - научить ребят работать в команде, слушать и слышать мнение товарища, принимать совместные решения, сплотившись, идти дружно к намеченной цели. Поэтому главным воспитательным элементом я выделила для себя проведение серии тематических классных часов, посвященных сплочению ученического коллектива через познание самого себя.
-
Сюжетно-ролевая игра "Два корабля. По морям, по волнам" 2009
Сценарий представлен в форме сюжетно-ролевой игры. Цели мероприятия: воспитание потребности в постоянном физическом и интеллектуальном самосовершенствовании; создание атмосферы взаимовыручки и сотрудничества; совершенствование навыков коллективной (групповой) игры.
-
Классный час-путешествие "Где родился, там и пригодился" 2009
Классный час имеет патриотическую направленность. Цель проведения мероприятия - пробудить интерес старшеклассников к городу и району как к возможному месту жизни и работы, показать социальную привлекательность родного края.
-
Агитационная бригада "Маленький принц на Земле" 2009
Глубокое эстетическое наслаждение от "созерцания природы" может получить человек с развитым чувством природы, развить его можно только в деятельном общении с ней. Наиболее одаренные дети через деятельность агитбригады скорее находят свой путь, а все остальные приобретают ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов, начинают глубже понимать и ценить искусство. В выступлении красной линией проходит экологическая тема, которую изучают играючи через танцы, песни, музыку.
-
Организация нравственно-правового обучения и воспитания в начальных классах специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида 2009
Программа правовых знаний «Азбука гражданина» позволит сформировать осознанное уважение к закону и умение использовать их в жизненных ситуациях, осуществлять раннюю профилактику правонарушений.
-
Классный час в 6-м классе "Быть здоровым – обязанность каждого" 2009
В работе представлен классный час, приуроченный к проведению в гимназии декады, посвящённой ЗОЖ.
-
Прощание одиннадцатиклассников с детством. Праздник окончания школы 2009
Основная идея «Праздника окончания школы» – прощание одиннадцатиклассников с детством, которое происходит на палубе импровизированного морского «корабля». Прощание происходит в присутствии самых дорогих для ребят людей: родителей, учителей, гостей, учащихся школы. Звучат слова благодарности, напутствия выпускникам. В сценарий включены стихи для первоклассников, для выпускников, театральные миниатюры.
-
Сценарий выпускного вечера. Праздник окончания начальной школы 2009
Цель праздника: подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Именем святой Екатерины". Игра "Колесо истории" 2009
Цель урока: осознание роли личности Екатерины II в истории Краснодарского края; воспитание патриотизма, уважения традиций своего народа, привитие любви к малой Родине; развитие любознательности, сообразительности.
-
Классный час "Права человека через призму русской народной сказки" 2009
Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".
-
Портфолио классного руководителя 2009
Цель работы: содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический брейн-ринг" 2009
Цель игры – активизировать познавательную деятельность детей, развивать логику, интеллект, способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитывать чувство коллективизма. Интеллектуальная игра "Лингвистический Брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает дух соперничества. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с детьми старших классов.
-
Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных 2009
В связи с модернизацией образования и конкурентоспособностью школ на современном этапе развития образования появляется необходимость перехода детей из одной школы в другую. Ребенок в короткий срок должен адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Проблема "принятия" учащихся в уже сформировавшийся коллектив существовала и будет существовать. Отверженные дети нуждаются в помощи со стороны учителей, родителей и школьных психологов. Предлагаемое занятие может исправить создавшуюся ситуацию в классном коллективе в лучшую сторону.
-
Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей 2009
Успешное развитие и даже просто самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении задач, которые ставит перед ними жизнь. Важно быть терпимым по отношению друг к другу. "Педагогика сотрудничества" и "толерантность" – те понятия, без которых невозможны преобразования в современной школе.
-
Урок-беседа "Здоровый образ жизни" с элементами тестирования, игровых тренингов и драматизации 2009
В разработке классного часа затронуты вопросы пагубного влияния табакокурения на организм человека. Цель: не только формирование отрицательного отношения к курению, но и через сатиру и юмор показать пагубное влияние никотина на организм подростка.
-
Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла" 2009
На уроке дети изучают тему добра и зла. Рассматривают жизненную ситуацию и читают поучительные стихотворения и пословицы.
-
Самопрезентация к районному конкурсу "Классный руководитель" 2009
Самопрезентация к районному конкурсу «Классный – самый классный» в номинации «Классный руководитель – архитектор классного коллектива, где комфортно каждому».
-
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9—11-х классов "Родину не выбирают" 2009
Представлен конспект личностно ориентированного классного часа. Разработка адресована классным руководителям и учащимся старших классов. Даёт возможность поразмышлять, проанализировать, понять и осознать, с чего начинается Родина, что такое патриотизм, кого сегодня можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином, каков путь к реальному обретению Родины. Способствует воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания, содействует формированию представления о долге, мужестве, героизме.
-
Программа курса здоровья школьного проекта "Формирование здоровьесберегающих технологий" 2009
Программа "Здоровье" реализуется в соответствии с рекомендациями МО РФ по подготовке к организации здоровьесберегающего процесса в общеобразовательных учреждениях (письмо МО РФ №13-51-104 от 26.08.2002 года), является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.
-
Классный час в 7-м классе "Путешествие в Город мастеров" 2009
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами; воспитывать уважение к народной культуре, традициям русского народа; развивать познавательный интерес и творческие способности учеников. Форма занятия: игра-путешествие. Ребятам предложили познакомиться с 5-ю народными промыслами: Павловские платки, гжель, жостовские подносы, палехская лаковая миниатюра, хохлома.
-
Классный час "Еще раз про…" (11-й класс) 2009
Классный час «Еще раз про…» позволяет юношам и девушкам проследить эволюцию любви, знакомит с ее видами и стадиями и убеждает в том, что любовь была и остается мощным стимулом творчества, позволяющим создавать прекрасные музыкальные, литературные, живописные произведения, пробуждающие в человеке высокие благородные чувства.
-
Мастерская морального выбора "Силу подлости и злобы одолеет дух добра" 2009
Методика проведения педагогической мастерской позволяет затронуть не только интеллектуальную сторону личности ученика, но и эмоциональную. Данная форма поможет детям проанализировать свой житейский опыт морального выбора, когда выгода от поступка и чистая совесть борются в душе ребенка.
-
Классный час, форма проведения – "Устный журнал". "Эта хрупкая планета" с использованием презентации 2009
Одной из наиболее важных сторон развития учащихся коррекционной школы является формирование экологической культуры. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая развитие познавательной деятельности, внимания, концентрации на важных и актуальных темах.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2009
Праздник проводится в 1-м классе по окончанию букварного периода, как итог изучения алфавита и демонстрации знаний и умений учащихся.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.