Классное руководство
-
Использование социоигровой методики в организации классных часов 2009
Социоигровой стиль воспитания помогает классному руководителю уходить от конкретности прямолинейной, сухой, формальной, заменяя ее конкретностью ситуативной, личностной, подвижно-игровой и сделать так, чтобы ученику было интересно и уютно, трудно и увлекательно «здесь и сейчас», то есть на конкретном занятии.
-
Классный час к Дню знаний "Пусть цифра 7 нам принесёт удачу" 2009
Сценарий мероприятия, посвященный Дню знаний в 7-м классе. Цели: создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.
-
Сценарий проведения праздника "День Знаний" 1 сентября 2009
Сценарий проведения праздника "День Знаний" 1 сентября.
-
Классный час "Хорошие речи приятно слушать" 2009
Классный час знакомит учащихся с основными требованиями к культуре речи, указывает на зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой, воспитывает любовь и уважение к родному языку, формирует навыки речевого общения.
-
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить" 2009
Цель собрания: информировать родителей о вреде курения среди школьников, о системе профилактики вредных привычек среди младших школьников.
-
Классный час "Счастливая семья" 2009
Классный час проводится в форме устного журнала с использованием интерактивных методов обучения в группе: мозговой штурм, групповая дискуссия, энергизатор.
-
Классный час "Береги здоровье смолоду!" (2-й класс) 2009
Работа представляет собой конспект мероприятия для 2-го класса по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных и опасных для здоровья привычек, а также формированию умений ухода за своим телом.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
Организация воспитывающей деятельности с коллективом класса 2009
Представлен план учебно-воспитательной работы.
-
Классный час на тему "Азбука нравственности" 2009
Развитие самосознания – центральный психологический процесс юношеского возраста. Перестройка самосознания связана не только с умственным развитием, сколько с появлением новых вопросов о себе, точек зрения, с которым человек себя рассматривает. Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану, отличают психологию старшеклассника. Проведение классного часа "В зеркале нравственности" в старших классах направлено на осмысление своих собственных поступков и состояний, на познание причинно-следственных связей в своем поведении.
-
Классный час "Последний праздник детства" 2009
Представлен план проведения мероприятия "Последний звонок для 11-х классов".
-
Классный час "День народного единства" 2009
Задача: пояснение смысла и значения нового праздника, воспитание учащихся в духе толерантности с опорой на историю и общечеловеческие ценности. На основе примеров из истории Второй мировой и отечественной войн учитель показывает проявление сопричастности к судьбе Родины русских эмигрантов, сопротивление граждан СССР националистической пропаганде фашистов. Классный час продолжается диалогом о сущности толерантности и необходимости толерантного поведения современного человека.
-
Человек должен жить долго. Методическая разработка по внеклассной работе для учащихся 7–8-х классов. 2009
Методическая разработка предназначена для учащихся 7–8-х классов. Борьбу за трезвость детей надо начинать с семьи. Ребёнок, правильно воспитанный в семье, редко становится «трудным» в школе, а в последующем – обузой для общества. И наоборот, просчёты семейного воспитания оборачиваются бедой.
-
Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе 2009
Разработки занятий отражают авторское содержание традиционного праздника - День знаний, проводимого в начальной школе на основе программы «Воспитание на социокультурном опыте». Особенность представленных праздников – активное участие в них родителей. Дети совместно с педагогами и родителями начинают работать над своей первой книгой - «Книгой жизни».
-
Праздник царицы-Осени 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов. Праздник проходит в игровой форме. Учащиеся знакомятся с приметами осени, пословицами, поговорками, загадками об осени. Готовят осенние костюмы.
-
Проект "Вся семья вместе, так и душа на месте" 2009
В работе представлена проектная деятельность классного руководителя с ученическим, педагогическим коллективоами и родителями.
-
Сценарий церемонии посвящения учащихся педагогического класса 2009
По сложившейся в нашей школе традиции, каждый новый коллектив педагогического класса готовит выступление-самопрезентацию, в ходе которой гостям предлагается посмотреть небольшое шоу, а после шоу и приветственных слов гостей, директор вручает каждому ученику зачетную книжку.
-
"Это нашей истории строки…" 2009
Классный час проводится мастерами производственного обучения и классными руководителями обучающихся первого курса. Одним из значимых факторов, способствующих проявлению и развитию мировоззренческих качеств обучающихся, являются знания об истории своего Отечества, края, города, а также учебного заведения, в котором они учится. Классный час позволяет наглядно и познавательно рассказать об истории нашего ОУ, его деятельности с момента создания до настоящих дней.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Знай правила движения, как таблицу умножения 2009
Мероприятие проводится в познавательно-развлекательной форме. В нем принимают участие костюмированные герои: Буратино и медведь, используются стихотворения, дорожная азбука, в мероприятие включены танец «На дороге» (песня В.Леонтьева «Зеленый свет»), игра «Светофор», дети создают азбуку в картинках, поют пупури на мотивы разных детских песен, тексты песен выводятся на экран. В конце мероприятия малыши получают подарки – мармеладные светофоры.
-
Классный час "Дорогой доброты и терпения" 2009
Классный час знакомит детей с нравственными императивами на примере сказок, словарных статей и христианских заповедей.
-
Выпускной вечер в 9-м классе "Не повторяется такое никогда" 2009
На данном мероприятии происходит формирование нравственно-эстетических ценностей, развитие творческих способностей, сотрудничество между родительской общественностью и школой.
-
Классный час "Мое Здоровье" 2009
Классный час обобщает знания учащихся о здоровье личности, о факторах, влияющих на здоровье, мотивирует учащихся к ведению здорового образа жизни.
-
Здоровьесберегающие технологии в воспитательной системе класса 2009
Туризм способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка, экологическому воспитанию, решает проблемы общения, рационального использования свободного времени, помогает изучить природу и культуру родного края.
-
"Чайная гостиная" 2009
Праздничное мероприятие для детей и их родителей «Чайная гостиная». Участвуют две семейные команды. Речь в статье идет о чае. Как открыли чай, как пьют чай, какой чай бывает. Командам предлагаются задания: 1) вспомнить поговорки и пословицы о чае; 2) рассказать устройство самовара; 3) рецепт семейного чая; 4) загадки на чайную тему; 5) фирменное блюдо к чаю. Зрителям предлагается викторина о чае, музыкальные номера о чае, стихотворение. Правила поведения за чайным столом.
-
Обобщение опыта по теме "Толерантное воспитание младших школьников" 2009
В предлагаются формы работы в 1-4х классах, способствующие толерантному воспитанию младших школьников.
-
Роль классного руководителя в формировании и сплочении ученического коллектива (из опыта работы) 2009
Одной из главных воспитательных задач в работе классного руководителя является создание условий для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, их совершенствование в условиях школьного образовательного процесса. Для этого необходимо решить ряд задач, и прежде всего, формирование дружного, сплочённого, творческого, классного коллектива. Пути достижения положительных результатов по данной проблеме представлены в статье.
-
Классный час для учащихся 9, 11-х классов по теме "День профориентации" 2009
Цель и задачи занятия: формирование сознательного выбора будущей профессии; продолжить разговор с учащимися о выборе будущей профессии; познакомить учащихся с особенностями выбора профессии на современном этапе, познакомить с ситуацией на рынке труда; выявить уровень развития коммуникативных способностей, как стержневых в профессии типа «человек – человек».
-
Союз классного руководителя и семьи в организации воспитания ребенка 2009
Семья - важнейший институт жизни и развития ребенка. Говоря об опыте работы с семьей по организации воспитания детей, хочется начать с того, что он начинается с первой встречи с родителями учеников, а другими словами, с первого класса.
-
Сценарий путешествия в детство родителей. Тема: "Дверь в детство" 2009
Переход из начальной школы в среднюю каждый ребенок переживает как важный шаг в своей жизни. В адаптационный период необходимо привлечь родителей к работе класса, чтобы они стали постоянными участниками жизни класса и школы. Представленный классный час «Путешествие в детство родителей "Дверь в детство"».