Классное руководство
-
Земля — наш общий дом 2009
Проблемы экологии очень актуальны на сегодняшний день. Будущее человечества зависит напрямую от своевременного и правильного решения этих проблем. Бережное, чуткое отношение к природным богатствам должно стать частью нашей повседневной жизни. Мероприятие "Земля - наш общий дом" с использованием краеведческого материала предназначено для учащихся 6-11-х классов и способствует повышению уровня экологической воспитанности учащихся.
-
Воспитательная система класса и ее влияние на сплоченность детского коллектива 2009
Воспитание относится к социально-обусловленным процессам. Как классный руководитель в работе со своим классом я выделяю пять взаимосвязанных воспитательных задач, направленных на становление и развитие сплоченности детского коллектива. Как сложатся отношения личности и коллектива, зависит не только от качеств самой личности, но и от коллектива.
-
"Мой Казахстан!". Игра "Звездный час" в 5-м классе 2009
Урок нацелен на формирование представления о происхождении и истории государственных символов Республики Казахстан, воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за родную республику, расширение кругозора учащихся.
-
Тематика классных часов по профилактике наркомании 2009
Программа может использоваться для планирования и проведения классных часов по соответствующей тематике. На каждый год отводится 13 занятий, всего же курс составляет 39 часов на три года. В программе представлен самый широкий спектр проблем, волнующих подростка. Целью программы является профилактическая работа среди старшеклассников, направленная на предупреждение возникновения алкогольной, никотиновой, наркотической, игровой зависимости, повышение правовой грамотности учащихся и пропаганда здорового образа жизни. Здесь представлены и молодежная субкультура, и вредные привычки, выносятся на обсуждение вопросы, связанные с механизмами преодоления различных видов зависимости.
-
Урок на тему "Начало Великой Отечественной войны", 9-й класс 2009
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
-
Разработка родительского собрания "Особенности общения в семье" из цикла "Роль общения в жизни школьника" 2009
Тема этого родительского собрания является самой сложной, так как затрагивает наиболее тонкую сферу - социально-психологические условия семьи. К большому сожалению, сегодняшнее поколение родителей заняты карьерой и зарабатыванием денег, а по отношению к своим детям испытывают безразличие, маскируя его словами: "Очень занят", "Много работаю", "Не было времени" и т.д. Небрежность в воспитании детей зачастую оборачивается страшными трагедиями, избежать которые можно было, если бы родители помнили о родительской ответственности.
-
Внеклассое мероприятие "Ты - пятиклассник" 2009
Данное мероприятие проводится с целью сплочения детей; развития логического и абстрактного мышления, творческих способностей; формирования интереса к преподаваемым дисциплинам. Проводятся конкурсы по 12-ти школьным предметам. Задания несложные, но интересные.
-
Кодекс школьной чести 2009
В настоящее время у подростков школьного возраста огромное значение приобретают социальные и поведенческие факторы. Так, выходя из-под опеки взрослых, они оказываются неподготовленными к различного рода ситуациям социального характера. Комплекс разработанных уроков с использованием диагностических материалов поможет учащимся сформировать определенные навыки, способствующие успешной адаптации в обществе.
-
Новогодняя игра для 5–7-х классов 2009
Предлагаю вашему вниманию игру, которую можно провести в среднем звене, как в помещении, так и на свежем воздухе. Ребята делятся на команды по своему желанию, ведь в игре проигравших нет. Кого они будут изображать - роли не играет (пираты, Али-Баба и сорок разбойников, гномы и т.д.), главное, чтобы были красочные костюмы, азарт и хорошее настроение. Мы проводили эту игру на новогоднем вечере, после спектакля.
-
Урок-занятие по Правилам дорожного движения "Город безопасных дорог" 2009
Данный материал позволяет в занимательной и игровой форме повторить изученные правила дорожного движения в течение учебного года. Интерес детей на протяжении всего урока будет поддерживать мультимедийное сопровождение.
-
Вечер ко Дню святого Валентина 2009
Урок позволяет расширить знания о празднике всех влюблённых, символах Дня святого Валентина, фактах и суевериях; об истории празднования Дня святого Валентина.
-
Новогодний праздник "Путешествие по Зодиакальному кругу" 2009
Этот праздник – итог работы по преодолению трудностей привыкания пятиклассников к новой для них обстановке и сплочению коллектива. Материал подбирался с учетом возрастных особенностей учащихся, их живом интересе к окружающему миру. Методы, применяемые на этом классном часе (викторина, совместные игры, работа в парах и группах), развивают навыки общения, способствуют сплочению коллектива.
-
День знаний. Путешествие по сказке К.И. Чуковского "Айболит" 2009
Путешествие на корабле по сказке К.И. Чуковского включает в себя решение задач и игру на повторение правил дорожного движения.
-
Сценарий древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" 2009
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геракл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
-
Древние памятники Хакасии 2009
Статья содержит разработку классного часа о древних памятниках Республики Хакасия. Данный материал может использоваться на уроках истории родного края и на классном часе в группах обучающихся 1-го курса с получением среднего (полного) образования.
-
Союз учителя и родителей, или Как помочь родителям 2009
Не секрет, что многие родители представляют себе подготовку к школе, то есть к умственному труду, лишь в том, чтобы быстрее научить читать, писать и знать порядок счёта. Но это далеко не так. Поэтому я практикую семинары-практикумы, где на ярких примерах показываю родителям, как важно развивать речь ребёнка, умение слушать собеседника, отвечать на поставленные вопросы.
-
Музыкально-театрализованное представление "Курочка Ряба" 2009
Очень симпатичная сказка. Она не только приобщает учащихся к музыкально-сценическому жанру, развивая в них способности в различных видах искусства, но и сплачивает коллектив, улучшает межличностные отношения. Музыкальное приложение к сценарию ("минусовка" - попурри) поможет любому учителю-предметнику без особых проблем поставить эту сказку на школьной сцене, в классе.
-
Урок мужества "Афганистан - незаживающая рана" 2009
Внеклассное мероприятие посвящено выводу советских войск из Афганистана и продолжает цикл внеклассных мероприятий по патриотическому воспитанию учащихся. Цель урока — воспитание у детей чувства долга, ответственности; в детские души должен попасть росток разумного: мир - это прекрасно, и его надо беречь, не допускать ужаса войны.
-
Классный час "Путешествие в историю города Москвы", посвященный 850-летию Москвы 2008
Урок направлен на то, чтобы познакомить школьников со значением слова «Москва», пробудить интерес и уважение к прошлому Москвы, углубить знания по истории Москвы.
-
Родительское собрание "Родители – лучшие друзья и помощники" 2008
Учитель — не только воспитатель детей, но и мудрый советчик отцов и матерей. Учитель в глазах родителей - человек, владеющий арсеналом педагогических средств, культурный, доброжелательный, знающий детские характеры и сложнейшие психологические комплексы. И если он действует смело и умело, идет на прямые контакты с родителями, не сбивается с такта, терпелив даже тогда, когда сталкивается с невежеством, всегда такой учитель непременно добьется успеха в совместной с семьей деятельности по воспитанию личности ребенка.
-
Модель (система) образовательно-воспитательного процесса в муниципальном автономном образовательном учреждении - лицей № 2 г. Альметьевска 2008
В статье рассказывается об организации учебно-воспитательного процесса в лицее № 2 г. Альметьевска, Республика Татарстан. Материал будет интересен классным руководителям, т.к. они могут найти много полезного при планировании воспитательной работы с классом.
-
Внеклассное мероприятие по математике: интеллектуальная игра "Математика плюс профилактика" 2008
Интеллектуальная игра для 7-х классов с целью профилактики вредных привычек и пропаганды здорового образа жизни с помощью элементов математики.
-
Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе 2008
В работе описаны технологические аспекты самоуправления в классном коллективе. Представлены их методические разработки. Работа адресована классным руководителям и методическим работникам.
-
Семейный праздник, посвященный Международному женскому дню "Мама, бабушка + я" 2008
Представлен сценарий праздника посвященного Международному женскому дню "Мама, бабушка + Я".
-
Игра на развитие толерантности для подростков "Большой костер" 2008
В настоящее время подростки все чаще испытывают трудности при общении, особенно если отношения приходится строить по принципу "свой-чужой". "Большой костер" - игра на развитие толерантности для подростков, в которой учащимся дается опыт личного проживания ситуации общения с "чужими" и "своими". Количество участников - от 15 до 30 человек.
-
Детское экскурсионное бюро как форма краеведческой работы 2008
С мая 2007 года в Воротынском районе Нижегородской области работает детское краеведческое экскурсионное бюро "Родной край", которое распоряжением главы местного самоуправления получило статус районного. В статье представлен опыт организации работы ДЭБ как формы организации краеведческой работы и его влияния на духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Литературно-музыкальная композиция "И помнит мир спасенный" 2008
Цели представленного мероприятия - способствовать формированию у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины; способствовать формированию у школьников интереса к прошлому России, гордости за свою Родину и народ; воспитание у учащихся чувства патриотизма, долга, ответственности перед Родиной, уважения и чувства признательности к ветеранам Великой Отечественной войны и трудового фронта.
-
Сценарий урока Знаний во 2-м классе "860-летие г. Москвы" 2008
Каждый год День Знаний, 1 сентября, является тематическим. В этом году посвятила Урок Знаний важной дате – 860-летию столицы России. Своим второклассникам в доступной форме рассказала о том, как был основан город, пробудив интерес и уважение к прошлому Москвы.
-
Урок по профилактической программе "Полезные привычки" 2008
Урок-игра для 2-го класса показывает, что у одноклассников можно многому научиться, помочь найти друзей по интересам.
-
Урок-конференция "Профессия, которую я выбираю" 2008
Статья о проведении профориентационной конференции среди учеников 9-х классов. Такая форма деятельности дает возможность учащимся не только подвести итог всей работы с психологом, но и обучает навыкам работы с различными компьютерными программами, развивает творческие способности, дает возможность раскрыть себя перед другими ребятами, способствует формированию навыков самопрезентации, а также формирует уверенность в себе, актуализирует потребность в саморазвитии.