Цель: в процессе творческого познания окружающего мира, интеллектуального поиска продолжить формирование детского коллектива. Заставить ребёнка задуматься о мнимой и настоящей человечности, о связи между добром и милосердием.
ХОД УРОКА
1. Сообщение темы и цели занятия.
Сегодня я вас приглашаю на откровенный разговор по теме “Добро и Зло”.
2. Выяснение эмоционального настроя класса.
(Работа с карточками. “Эмоциональные состояния людей: радость, гнев, тоска и т.д.”)
3. Основная часть.
- С какими понятиями и словами ассоциируются
слова Добро и Зло?
- А как вы думаете, какому человеку легче живется
и почему?
- Послушайте притчу о звёздах.
- Сидели два узника в тюрьме, один видел сквозь
решетку звезды, а другой – грязь.
- А почему? (Ответы детей)
- А почему говорят: “Добро порождает добро, а зло
порождает зло?”.
- Как выглядит добро? А как зло?
- Нарисуйте, что вы представили и напишите, как вы
понимаете, что такое добро, зло.
Рассмотреть ситуацию.
Один мальчик считал себя очень вежливым и добрым.
- Действительно ли он добрый?
По улице шли двое прохожих. Одному было 62 года, другому 8 лет. У одного было в руках 5 предметов: один портфель, три книжки, один большой свёрток. Одна из книг упала.
- У вас упала книга! – закричал мальчик, догоняя
прохожего.
- Разве? – удивился тот.
- Конечно, - объяснил мальчик. – У вас было три
книги, плюс один портфель, плюс пакет. Итого 5
вещей, а теперь осталось четыре.
- Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение, -
сказал прохожий и с трудом поднял упавшую книгу.
– Однако есть правила, которых ты ещё не усвоил.
- О каком правиле подозревал прохожий?
- Можно ли сказать, что мальчик вежливый?
- Чтобы вы сделали на его месте?
Стихотворения:
С.Маршака “Ежели вы вежливы”.
А. Барто “Как Вовка стал взрослым”.
(Подвести итог)
Дети читают пословицы:
“Старый друг лучше новых двух”.
“Дружбой нужно дорожить”.
- С кем ещё можно дружить? (С природой, с животными)
- Да, ребята, животные – это братья наши меньшие, и они не могут за себя постоять, они слабы перед человеком, т.к. человек – разумное существо и обхитрить ему беззащитную зверюшку не сложно.
4. Итог урока.
- Да, человек должен хотеть быть добрым и даже
можно приучить себя добрым поступкам, но этого
недостаточно.
- Какое ещё качество необходимо человеку? (Совесть).
- Да, добро без совести невозможно.
- А что является лучшим лекарством от обиды?
(Прощение).
- Стремитесь к Добру. И недостаточно называться
человеком, нужно им быть! Хотя бывает и нелегко
сохранить честь, совесть, достоинство.
- Что такое Добро?
- Спасибо всем за откровенный разговор.