НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА “Мудрые заповеди предков”
Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.
Успешное развитие и даже просто самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развивать в себе способности согласовывать личные интересы с интересами других. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. “Педагогика сотрудничества” и “толерантность” - те понятия, без которых невозможны преобразования в современной школе.
Анализ развития классного коллектива показал слабое проявление коллективной деятельности, направленной на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива. Прослеживаются эпизодические связи коллектива с другими коллективами в школе и вне школы. Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг к другу, 69% учащихся реализуют интерес к любимому делу, 47% умеют согласовывать свои действия, принимать и предъявлять разумные требования друг к другу.
Результаты диагностик по определению уровня воспитанности учащихся и анкетирования родителей по вопросам воспитания детей повлияли на выдвижение основной проектной идеи.
Основная проектная идея.
Вовлечение детей в решение нравственных проблем через включение их в ценностно-ориентированную деятельность.
Цель: развитие у учащихся умения понимать чувства и мотивы других людей, быть терпимым, толерантным к чужим мнениям.
Задачи проекта:
- обеспечить детям такой опыт сотрудничества, который убедит их работать сообща, приятно и интересно;
- формировать навык общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества;
- научить согласовывать личные интересы с интересами других.
Участники, партнёры проекта
Участники, партнёры проекта |
Действия |
Дети |
Активное участие в запланированных мероприятиях |
Родители |
Участие, оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий |
Классный руководитель |
Применение эффективных форм взаимодействия классного руководителя с воспитанниками и родителями, использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время, систематическое проведение занятий, создание ситуации успеха для каждого ребёнка |
Красноярская Краевая Детская Библиотека |
Оказание информационной поддержки в подготовке и проведении мероприятий. |
Психолог
|
Изучение индивидуальных особенностей коллектива, проведение тренингов, диагностик, консультаций. |
Администрация |
Поддерживать связи школы с внешкольными учреждениями, организациями и творческими коллективами. |
Старшеклассники |
Участие, оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий |
Механизмы реализации проекта.
- Изучение индивидуальных особенностей коллектива.
- Применение эффективных форм взаимодействия классного руководителя с воспитанниками и родителями ( тренинги, ролевые игры, проектная деятельность, рейды, интерактивные игры, творческие встречи, мини-диспуты).
- Использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время.
- Систематическое проведение занятий.
- Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.
План – карта действий по реализации проекта.
Тема |
Проводимые мероприятия |
Дата проведения |
Участники |
Подготовительный этап |
|||
“Кто я?” |
Диагностика, анкетирование. Тест “Какой ты есть”. |
Сентябрь 1 неделя 2 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, психолог |
Основной этап |
|||
“Кто я?” |
Презентация “Кто я?” Творческое дело “Письмо самому себе”. Психологический практикум “Правила счастливого человека” |
3 неделя 4 неделя Октябрь 1 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, психолог |
Предполагаемый результат: повышение уровня самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. |
|||
“Я и семья” |
Презентация “Я и моя семья” Вечер вопросов и ответов “Забота о родителях дело совести каждого” Беседа “Люди, без которых мне одиноко” Фотовыставка “Мальчишки и девчонки, а также их родители” День семейного общения “Родительский дом, начало начал”. |
2 неделя 3 неделя 4 неделя Ноябрь 1 неделя 3 неделя 4 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, родители, Красноярская Краевая Детская Библиотека |
Предполагаемый результат: формирование представлений о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботиться о своей семье. |
|||
“ Я в кругу друзей” |
Игра “Ассоциация” Дискуссия “Быть человеком” КТД “Нам жизнь дана на добрые дела” Круглый стол “Человек среди людей” Диспут “Добро и зло” |
Декабрь 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Январь 3 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, психолог. |
Предполагаемый результат: активное участие в совместной деятельности и играх, стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, формирование нравственных качеств личности, ответственность и порядочность. |
|||
“Природа и мы” |
Игра – имитация “Я – животное” Экологический десант “Мой чистый двор” Моделирование “Я для природы – природа для меня” Фотовыставка “Земля наш общий дом” |
Январь 4 неделя Февраль 1 неделя 2 неделя
3 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, родители, Красноярская Краевая Детская Библиотека |
Предполагаемый результат: формирование экологических знаний, осознание единого целого природы и человека. |
|||
Заключительный этап |
|||
“Я и моё Отечество” |
Викторина “Моё Отечество” Военно- спортивная игра “Зарница” Уроки мужества “Поклон тебе, солдат России” Презентация “ Моя страна” Беседа “Семь ключей: родник радости и добра” |
4 неделя Март 1 неделя 2 неделя 3 неделя Апрель 1 неделя 2 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, учитель физической культуры. Ветераны ВОВ |
Предполагаемый результат: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу. |
|||
“Я – гражданин Земли” |
Праздник “День Земли” КТД с элементами викторины “Мир вокруг нас” Акция “Укрась частичку планеты” Фотовыставка “Я – житель планеты Земля” Праздник “Я, ты, он, она – вместе дружная семья” |
3 неделя 4 неделя Май 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя |
Кл. руководитель, учащиеся, родители, учащиеся старших классов |
Предполагаемый результат: учащиеся должны серьёзно задуматься своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу. |
Ожидаемый результат.
По окончанию реализации проекта большинство учащихся научатся распределять между собой работу, согласовывать свои действия, как со своим классом, так и с другими классными коллективами, в основном будут единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Результатом участия в данном проекте моих учеников станет повышение уровня самосознания, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мы надеемся, что совместные дела увлекут всех, появится желание работать коллективно. В коллективе будет существовать справедливое отношение ко всем членам, учащиеся сумеют защитить честь и достоинство каждого, смогут придти на помощь друг другу.