Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей

Разделы: Классное руководство


НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА “Мудрые заповеди предков”

Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки проекта.

Успешное развитие и даже просто самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении тех сложных задач, которые ставит перед ними жизнь, смогут ли развивать в себе способности согласовывать личные интересы с интересами других. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведём себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто. “Педагогика сотрудничества” и “толерантность” - те понятия, без которых невозможны преобразования в современной школе.

Анализ развития классного коллектива показал слабое проявление коллективной деятельности, направленной на выполнение конкретных задач и поручений, замыкающихся в рамках классного коллектива. Прослеживаются эпизодические связи коллектива с другими коллективами в школе и вне школы. Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но это не всегда выражается в действенной помощи друг к другу, 69% учащихся реализуют интерес к любимому делу, 47% умеют согласовывать свои действия, принимать и предъявлять разумные требования друг к другу.

Результаты диагностик по определению уровня воспитанности учащихся и анкетирования родителей по вопросам воспитания детей повлияли на выдвижение основной проектной идеи.

Основная проектная идея.

Вовлечение детей в решение нравственных проблем через включение их в ценностно-ориентированную деятельность.

Цель: развитие у учащихся умения понимать чувства и мотивы других людей, быть терпимым, толерантным к чужим мнениям.

Задачи проекта:

  • обеспечить детям такой опыт сотрудничества, который убедит их работать сообща, приятно и интересно;
  • формировать навык общения, эффективного взаимодействия и сотрудничества;
  • научить согласовывать личные интересы с интересами других.

Участники, партнёры проекта

Участники, партнёры проекта

Действия

Дети

Активное участие в запланированных мероприятиях

Родители

Участие, оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий

Классный руководитель

Применение эффективных форм взаимодействия классного руководителя с воспитанниками и родителями, использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время, систематическое проведение занятий, создание ситуации успеха для каждого ребёнка

Красноярская Краевая Детская Библиотека

Оказание информационной поддержки в подготовке и проведении мероприятий.

Психолог

 

Изучение индивидуальных особенностей коллектива, проведение тренингов, диагностик, консультаций.

Администрация

Поддерживать связи школы с внешкольными учреждениями, организациями и творческими коллективами.

Старшеклассники

Участие, оказание помощи в подготовке и проведении мероприятий

Механизмы реализации проекта.

  • Изучение индивидуальных особенностей коллектива.
  • Применение эффективных форм взаимодействия классного руководителя с воспитанниками и родителями ( тренинги, ролевые игры, проектная деятельность, рейды, интерактивные игры, творческие встречи, мини-диспуты).
  • Использование групповой творческой деятельности детей во внеурочное время.
  • Систематическое проведение занятий.
  • Создание ситуации успеха для каждого ребёнка.

План – карта действий по реализации проекта.

Тема

Проводимые мероприятия

Дата проведения

Участники

Подготовительный этап

“Кто я?”

Диагностика, анкетирование.

Тест “Какой ты есть”.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

 

Кл. руководитель,

учащиеся,

психолог

Основной этап

“Кто я?”

Презентация “Кто я?”

Творческое дело “Письмо самому себе”.

Психологический практикум “Правила счастливого человека”

 

3 неделя

4 неделя

Октябрь

1 неделя

Кл. руководитель,

учащиеся,

психолог

Предполагаемый результат: повышение уровня самосознания, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

“Я и семья”

Презентация “Я и моя семья”

Вечер вопросов и ответов “Забота о родителях дело совести каждого”

Беседа “Люди, без которых мне одиноко”

Фотовыставка “Мальчишки и девчонки, а также их родители”

День семейного общения “Родительский дом, начало начал”.

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Ноябрь

1 неделя

3 неделя

4 неделя

 

Кл. руководитель,

учащиеся,

родители,

Красноярская Краевая Детская Библиотека

Предполагаемый результат: формирование представлений о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов семьи, готовы помочь старшим, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботиться о своей семье.

“ Я в кругу друзей”

Игра “Ассоциация”

Дискуссия “Быть человеком”

КТД “Нам жизнь дана на добрые дела”

Круглый стол “Человек среди людей”

Диспут “Добро и зло”

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Январь

3 неделя

Кл. руководитель,

учащиеся,

психолог.

Предполагаемый результат: активное участие в совместной деятельности и играх, стремление к осмыслению себя, своих поступков и поведения, формирование нравственных качеств личности, ответственность и порядочность.

“Природа и мы”

Игра – имитация “Я – животное”

Экологический десант “Мой чистый двор”

Моделирование “Я для природы – природа для меня”

Фотовыставка “Земля наш общий дом”

Январь

4 неделя

Февраль

1 неделя

2 неделя

 

3 неделя

Кл. руководитель,

учащиеся,

родители, Красноярская Краевая Детская Библиотека

Предполагаемый результат: формирование экологических знаний, осознание единого целого природы и человека.

Заключительный этап

“Я и моё Отечество”

Викторина “Моё Отечество”

Военно- спортивная игра “Зарница”

Уроки мужества “Поклон тебе, солдат России”

Презентация “ Моя страна”

Беседа “Семь ключей: родник

радости и добра”

4 неделя

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

Апрель

1 неделя

2 неделя

Кл. руководитель,

учащиеся,

учитель физической культуры.

Ветераны ВОВ

Предполагаемый результат: убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историю, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу.

“Я – гражданин Земли”

Праздник “День Земли”

КТД с элементами викторины “Мир вокруг нас”

Акция “Укрась частичку планеты”

Фотовыставка “Я – житель планеты Земля”

Праздник “Я, ты, он, она – вместе дружная семья”

3 неделя

4 неделя

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Кл. руководитель,

учащиеся,

родители,

учащиеся старших классов

Предполагаемый результат: учащиеся должны серьёзно задуматься своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. Настоящий гражданин любит и бережёт природу.

Ожидаемый результат.

По окончанию реализации проекта большинство учащихся научатся распределять между собой работу, согласовывать свои действия, как со своим классом, так и с другими классными коллективами, в основном будут единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности. Результатом участия в данном проекте моих учеников станет повышение уровня самосознания, понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию. Мы надеемся, что совместные дела увлекут всех, появится желание работать коллективно. В коллективе будет существовать справедливое отношение ко всем членам, учащиеся сумеют защитить честь и достоинство каждого, смогут придти на помощь друг другу.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3