Классное руководство
-
Классный час "Права человека через призму русской народной сказки" 2009
Цель: дать общее понятие права, объяснить, что такое права человека, что такое ответственность, рассмотреть их на примере русской народной сказки "Царевна-лягушка", подвести учащихся к выводу, что в жизни русские люди любили другу друга, стремились уважать старших, быть послушными и следовать правилу "за добро добром платят".
-
Портфолио классного руководителя 2009
Цель работы: содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся 7-х классов. Тема: "Лингвистический брейн-ринг" 2009
Цель игры – активизировать познавательную деятельность детей, развивать логику, интеллект, способствовать повышению интереса к изучению русского языка, воспитывать чувство коллективизма. Интеллектуальная игра "Лингвистический Брейн-ринг" интересна для учащихся любого возраста, так как предполагает дух соперничества. При корректировке предложенный материал может быть использован в работе с детьми старших классов.
-
Сказочное решение не сказочной проблемы отверженных 2009
В связи с модернизацией образования и конкурентоспособностью школ на современном этапе развития образования появляется необходимость перехода детей из одной школы в другую. Ребенок в короткий срок должен адаптироваться в новых условиях, в новом коллективе. Проблема "принятия" учащихся в уже сформировавшийся коллектив существовала и будет существовать. Отверженные дети нуждаются в помощи со стороны учителей, родителей и школьных психологов. Предлагаемое занятие может исправить создавшуюся ситуацию в классном коллективе в лучшую сторону.
-
Классное мероприятие как событие, демонстрирующее усвоение ребенком новых норм, ценностей 2009
Успешное развитие и даже просто самосохранение цивилизации во многом зависит от того, научатся ли люди эффективно и мирно сотрудничать при решении задач, которые ставит перед ними жизнь. Важно быть терпимым по отношению друг к другу. "Педагогика сотрудничества" и "толерантность" – те понятия, без которых невозможны преобразования в современной школе.
-
Урок-беседа "Здоровый образ жизни" с элементами тестирования, игровых тренингов и драматизации 2009
В разработке классного часа затронуты вопросы пагубного влияния табакокурения на организм человека. Цель: не только формирование отрицательного отношения к курению, но и через сатиру и юмор показать пагубное влияние никотина на организм подростка.
-
Урок рефлексии "Путешествие по стране добра и зла" 2009
На уроке дети изучают тему добра и зла. Рассматривают жизненную ситуацию и читают поучительные стихотворения и пословицы.
-
Самопрезентация к районному конкурсу "Классный руководитель" 2009
Самопрезентация к районному конкурсу «Классный – самый классный» в номинации «Классный руководитель – архитектор классного коллектива, где комфортно каждому».
-
Личностно ориентированный классный час-размышление для 9—11-х классов "Родину не выбирают" 2009
Представлен конспект личностно ориентированного классного часа. Разработка адресована классным руководителям и учащимся старших классов. Даёт возможность поразмышлять, проанализировать, понять и осознать, с чего начинается Родина, что такое патриотизм, кого сегодня можно назвать патриотом, что нужно человеку, чтобы стать личностью, гражданином, каков путь к реальному обретению Родины. Способствует воспитанию патриотических чувств детей, доброты, взаимопонимания, содействует формированию представления о долге, мужестве, героизме.
-
Программа курса здоровья школьного проекта "Формирование здоровьесберегающих технологий" 2009
Программа "Здоровье" реализуется в соответствии с рекомендациями МО РФ по подготовке к организации здоровьесберегающего процесса в общеобразовательных учреждениях (письмо МО РФ №13-51-104 от 26.08.2002 года), является комплексной, в ней особое внимание уделено медико-биологическим, психологическим, экологическим и социальным аспектам физического и нравственного здоровья детей.
-
Классный час в 7-м классе "Путешествие в Город мастеров" 2009
Цели: познакомить учащихся с народными промыслами; воспитывать уважение к народной культуре, традициям русского народа; развивать познавательный интерес и творческие способности учеников. Форма занятия: игра-путешествие. Ребятам предложили познакомиться с 5-ю народными промыслами: Павловские платки, гжель, жостовские подносы, палехская лаковая миниатюра, хохлома.
-
Классный час "Еще раз про…" (11-й класс) 2009
Классный час «Еще раз про…» позволяет юношам и девушкам проследить эволюцию любви, знакомит с ее видами и стадиями и убеждает в том, что любовь была и остается мощным стимулом творчества, позволяющим создавать прекрасные музыкальные, литературные, живописные произведения, пробуждающие в человеке высокие благородные чувства.
-
Мастерская морального выбора "Силу подлости и злобы одолеет дух добра" 2009
Методика проведения педагогической мастерской позволяет затронуть не только интеллектуальную сторону личности ученика, но и эмоциональную. Данная форма поможет детям проанализировать свой житейский опыт морального выбора, когда выгода от поступка и чистая совесть борются в душе ребенка.
-
Классный час, форма проведения – "Устный журнал". "Эта хрупкая планета" с использованием презентации 2009
Одной из наиболее важных сторон развития учащихся коррекционной школы является формирование экологической культуры. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая развитие познавательной деятельности, внимания, концентрации на важных и актуальных темах.
-
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой" 2009
Праздник проводится в 1-м классе по окончанию букварного периода, как итог изучения алфавита и демонстрации знаний и умений учащихся.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Использование социоигровой методики в организации классных часов 2009
Социоигровой стиль воспитания помогает классному руководителю уходить от конкретности прямолинейной, сухой, формальной, заменяя ее конкретностью ситуативной, личностной, подвижно-игровой и сделать так, чтобы ученику было интересно и уютно, трудно и увлекательно «здесь и сейчас», то есть на конкретном занятии.
-
Классный час к Дню знаний "Пусть цифра 7 нам принесёт удачу" 2009
Сценарий мероприятия, посвященный Дню знаний в 7-м классе. Цели: создать атмосферу праздника, учить общаться, акцентировать внимание на том, что ребята стали старше.
-
Сценарий проведения праздника "День Знаний" 1 сентября 2009
Сценарий проведения праздника "День Знаний" 1 сентября.
-
Классный час "Хорошие речи приятно слушать" 2009
Классный час знакомит учащихся с основными требованиями к культуре речи, указывает на зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой, воспитывает любовь и уважение к родному языку, формирует навыки речевого общения.
-
Родительское собрание на тему "Курить — здоровью вредить" 2009
Цель собрания: информировать родителей о вреде курения среди школьников, о системе профилактики вредных привычек среди младших школьников.
-
Классный час "Счастливая семья" 2009
Классный час проводится в форме устного журнала с использованием интерактивных методов обучения в группе: мозговой штурм, групповая дискуссия, энергизатор.
-
Классный час "Береги здоровье смолоду!" (2-й класс) 2009
Работа представляет собой конспект мероприятия для 2-го класса по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных и опасных для здоровья привычек, а также формированию умений ухода за своим телом.
-
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних школы-интерната VIII вида 2009
Основная цель педагогического коллектива школы-интерната – организация условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
-
Организация воспитывающей деятельности с коллективом класса 2009
Представлен план учебно-воспитательной работы.
-
Классный час на тему "Азбука нравственности" 2009
Развитие самосознания – центральный психологический процесс юношеского возраста. Перестройка самосознания связана не только с умственным развитием, сколько с появлением новых вопросов о себе, точек зрения, с которым человек себя рассматривает. Потребность в познании себя, окружающего мира, повышенный интерес к тому, как меня воспринимают, как я выгляжу, что я могу, кем я стану, отличают психологию старшеклассника. Проведение классного часа "В зеркале нравственности" в старших классах направлено на осмысление своих собственных поступков и состояний, на познание причинно-следственных связей в своем поведении.
-
Классный час "Последний праздник детства" 2009
Представлен план проведения мероприятия "Последний звонок для 11-х классов".
-
Классный час "День народного единства" 2009
Задача: пояснение смысла и значения нового праздника, воспитание учащихся в духе толерантности с опорой на историю и общечеловеческие ценности. На основе примеров из истории Второй мировой и отечественной войн учитель показывает проявление сопричастности к судьбе Родины русских эмигрантов, сопротивление граждан СССР националистической пропаганде фашистов. Классный час продолжается диалогом о сущности толерантности и необходимости толерантного поведения современного человека.
-
Человек должен жить долго. Методическая разработка по внеклассной работе для учащихся 7–8-х классов. 2009
Методическая разработка предназначена для учащихся 7–8-х классов. Борьбу за трезвость детей надо начинать с семьи. Ребёнок, правильно воспитанный в семье, редко становится «трудным» в школе, а в последующем – обузой для общества. И наоборот, просчёты семейного воспитания оборачиваются бедой.
-
Методические разработки занятий, посвященных Дню знаний в начальной школе 2009
Разработки занятий отражают авторское содержание традиционного праздника - День знаний, проводимого в начальной школе на основе программы «Воспитание на социокультурном опыте». Особенность представленных праздников – активное участие в них родителей. Дети совместно с педагогами и родителями начинают работать над своей первой книгой - «Книгой жизни».